Обобщение опыта «Шаги принятия решений». Успешность предполагает лидерство.
Цель и основной результат образования – развитие личности!
Наша задача не только достичь планируемых результатов в личностном, социальном и познавательном развитии, но и предоставить возможность быть успешными , развить в себе задатки лидерства и всегда быть конкурентно-способными.
« ... если ребенку удается добиться успеха в школе, то у него есть все шансы добиться успеха в жизни» У.Глассер
|
Что следует делать для того, чтобы дети с желанием пытались чего-то достигнуть, трудились и представляли свои достижения?
Предложить им образ действий « на лабутенах» и действовать! – пройти этапы достижения успешности.
Этапы достижения успешности Мотивация Активное действие и взаимодействие ( кл.руководитель, педагоги доп.образования, одноклассники ) Рефлексия. Портфолио как средство развития самооценки. Психологическая поддержка
|
« Можно привести коня к водопою, но заставить его пить нельзя!»
Мотивация(очень важно, чтобы ребенок получалудовольствие от самой деятельности)
|
•Встреча с интересными людьми |
•Общение с прекрасным |
• Посещение выставок и участие в них |
•Выступление способных и одаренных детей |
Активное действие
|
•Работа в группах •Метод проектов |
•Активное участие в жизни школы и класса |
Все результаты мы вносим в наш портфель достижений (много спорят нужно это или нет)
Нам – нужно!
1. Помогает открывать, углублять и осознавать личностные смыслы обучения
2.Позволяет соединить субъективную оценку ученика с оценкой, данной другими людьми
3.Развивает надпредметные умения рефлексии, критического мышления, эмоционально-ценностной оценки своего опыта.
В нашем портфолио представлена Я – концепция, которая каждый год развивается, совершенствуется в позитивном направлении.
В процессе формирования Образа - Я, взаимодействия с миром, с собой пополняется портфолио и следовательно происходит самооценка и рождаются способы самореализации и самоконтроля.
Моя задача как учителя :
• направлять и психологически поддерживать
•помогать реализовать себя в деятельности
•учить самопрезентации
Цель и основной результат образования – развитие личности!
Наша задача не только достичь планируемых результатов в личностном, социальном и познавательном развитии, но и предоставить возможность быть успешными , развить в себе задатки лидерства и всегда быть конкурентно-способными.
« ... если ребенку удается добиться успеха в школе, то у него есть все шансы добиться успеха в жизни» У.Глассер
|
ФГОС Основная задача - способствовать развитию каждой личности • устанавливать уровень и разнообразие способностей • правильно осуществлять их развитие
Личностные УУД
Я сам самоопределение смыслообразование учусь успеху хочу учиться
нравственно-этическая ориентация « Что такое хорошо и что такое плохо» |
Что следует делать для того, чтобы дети с желанием пытались чего-то достигнуть, трудились и представляли свои достижения?
Предложить им образ действий « на лабутенах» и действовать! – пройти этапы достижения успешности.
Этапы достижения успешности Мотивация Активное действие и взаимодействие ( кл.руководитель, педагоги доп.образования, одноклассники ) Рефлексия. Портфолио как средство развития самооценки. Психологическая поддержка
|
« Можно привести коня к водопою, но заставить его пить нельзя!»
Важным компонентом структуры является
Мотивация ( компонент заключается в том, что ребенок получает удовольствие от самой деятельности)
|
•Встреча с интересными людьми |
•Общение с прекрасным |
• Посещение выставок и участие в них |
•Выступление способных и одаренных детей |
Активное действие
|
•Работа в группах •Метод проектов |
•Активное участие в жизни школы и класса |