Успех каждого ребёнка

Создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

Содержимое разработки

1 Слайд Название темы Успех каждого ребёнка

Добрый день, уважаемые коллеги тема нашей презентации:

«Успех каждого ребёнка в условиях ДОУ и в семье»

2 Слайд Образовательная программа «Теремок»

Уже второй год мы работаем по образовательной программе «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

Цель данной программы- создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

3 Слайд Задачи программы

  • Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества;

  • Программа направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей младенческого и раннего возраста, обеспечение социальных и материальных условий;

  • Создание мотивирующей образовательной среды;

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

  • Сотрудничество с семьей.

4 Слайд Задачи программы

  • Создание условий для становления образа «Я» и картины мира с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  • Создание системы условий для охраны и укрепления здоровья детей.

  • Обеспечение комплексной безопасности детей в образовательной организации (в т.ч. витальной, социальной, экологической, дорожной, пожарной, информационной и др.).

  • Поддержка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям .

  • Содействие становлению социокультурного опыта в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки,самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

5 Слайд Что такое успех?

  • Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.

  • Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком.

6 Слайд Что значит «успех» для ребенка дошкольного возраста

  • Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.

7 Слайд Слагаемые успеха

  • Успешная адаптация

  • Индивидуализация

  • Самостоятельность

  • Сенсорное развитие

  • Речевое развитие

  • Взаимодействие педагогов и детей

  • Взаимодействие с родителями воспитанников

8 Слайд Индивидуализация

Индивидуализация –основывается на принятии уникальности личности каждого ребёнка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов и учитывает вклад каждого ребёнка в процесс обучения.

9 Слайд Самостоятельность

Стремясь к самостоятельности и независимости, ребенок в то же время хочет соответствовать требованиям, значимых для него взрослых. Позитивный образ «Я» формируется в зависимости от успешности ребенка в деятельности поддержке со стороны окружающих.

  • Самостоятельность – важнейшее качество, необходимое каждому человеку для его полноценной и успешной жизни.

  • Овладение навыками самообслуживания  (умение ухаживать за собой, мыть руки, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, одеваться и раздеваться) является важным шагом на пути к независимости ребенка, напрямую влияет на его самооценку.

10 Слайд Фото

11 Слайд Сенсорное развитие ребенка

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. П

12 Слайд Сенсорное развитие-основа успешной адаптации.

  • Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

  • Успешность адаптации ребенка к детскому саду также во многом зависит от уровня его сенсорного развития и воспитания.

13 Слайд Фото

14 Слайд

На этапе адаптации стараемся подобрать такие игры, которые формируют эмоциональный контакт, доверие к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в нас доброго, всегда готового прийти на помощь человека, а иногда и заменить маму, проявляя материнские функции: пожалеть, приобнять, взять на руки, посадить на колени, но и в тоже время -интересного партнёра в игре!

  • Игра в программе «Теремок» рассматривается как средство снятия негативных переживаний, поддержка положительных эмоций.

  • Обязательно при проведении игр учитываем индивидуальные особенности детей.

15 Слайд Фото

16 Слайд

Программа «Теремок» предлагает модель развития взаимоотношений педагогов и детей в образовательном пространстве:

(1 этап) от воздействия

(2 этап) к содействию

(3 этап) и сотворчеству

17 Слайд Фото

18 Слайд Взаимодействие с родителями воспитанников.

Конечно же главными воспитателями для своих детей являются родители. Наша задача-помочь, поддержать , дополнить и направить воспитательную деятельность родителей.

  • Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и  направлена на ее повышение.

19 Слайд Формы работы с родителями:

Мы используем как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.
Традиционные формы работы с родителями:

  • Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.

  • Индивидуальные формы работы с родителями:

  • Педагогические беседы, консультации.

  • Наглядно-информационные формы работы с родителями:

  • Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

20 Слайд Фото

21 Слайд Фото

22 Слайд Формы работы с родителями:

Нетрадиционные
формы организации общения педагогов и родителей:

  • Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование.

  • Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества

  • Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы

23 Слайд Фото

24 слайд Результаты совместной деятельности

  • у родителей –сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

  • - активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

  • - родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

25 Слайд Заключение

  • Таким образом, учитывая один из главных принципов программы -принцип амплификации, мы шаг за шагом, от одного этапа к другому создаем условия для эмоционального комфорта, а сами являемся проводниками детей в мир человеческой культуры.

  • Четкая, слаженная и продуманная работа педагогов и родителей, тесное взаимодействие-залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста и их эмоционального комфорта в ДОО.

  • В условиях эмоционального благополучия, взаимной любви, нежности и уважение к близким и окружающим, когда взрослые внимательны и неравнодушны, только тогда дети испытывают чувство уверенности, защищённости и развиваются как успешные, активные и уравновешенные.

26 Слайд Спасибо за внимание!

Сохранить у себя:
Успех каждого ребёнка

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки