1 Слайд Название темы Успех каждого ребёнка
Добрый день, уважаемые коллеги тема нашей презентации:
«Успех каждого ребёнка в условиях ДОУ и в семье»
2 Слайд Образовательная программа «Теремок»
Уже второй год мы работаем по образовательной программе «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.
Цель данной программы- создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.
3 Слайд Задачи программы
Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества;
Программа направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей младенческого и раннего возраста, обеспечение социальных и материальных условий;
Создание мотивирующей образовательной среды;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Сотрудничество с семьей.
4 Слайд Задачи программы
Создание условий для становления образа «Я» и картины мира с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Создание системы условий для охраны и укрепления здоровья детей.
Обеспечение комплексной безопасности детей в образовательной организации (в т.ч. витальной, социальной, экологической, дорожной, пожарной, информационной и др.).
Поддержка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям .
Содействие становлению социокультурного опыта в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки,самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).
5 Слайд Что такое успех?
Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком.
6 Слайд Что значит «успех» для ребенка дошкольного возраста
Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.
7 Слайд Слагаемые успеха
Успешная адаптация
Индивидуализация
Самостоятельность
Сенсорное развитие
Речевое развитие
Взаимодействие педагогов и детей
Взаимодействие с родителями воспитанников
8 Слайд Индивидуализация
Индивидуализация –основывается на принятии уникальности личности каждого ребёнка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов и учитывает вклад каждого ребёнка в процесс обучения.
9 Слайд Самостоятельность
Стремясь к самостоятельности и независимости, ребенок в то же время хочет соответствовать требованиям, значимых для него взрослых. Позитивный образ «Я» формируется в зависимости от успешности ребенка в деятельности поддержке со стороны окружающих.
Самостоятельность – важнейшее качество, необходимое каждому человеку для его полноценной и успешной жизни.
Овладение навыками самообслуживания (умение ухаживать за собой, мыть руки, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, одеваться и раздеваться) является важным шагом на пути к независимости ребенка, напрямую влияет на его самооценку.
10 Слайд Фото
11 Слайд Сенсорное развитие ребенка
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. П
12 Слайд Сенсорное развитие-основа успешной адаптации.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
Успешность адаптации ребенка к детскому саду также во многом зависит от уровня его сенсорного развития и воспитания.
13 Слайд Фото
14 Слайд
На этапе адаптации стараемся подобрать такие игры, которые формируют эмоциональный контакт, доверие к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в нас доброго, всегда готового прийти на помощь человека, а иногда и заменить маму, проявляя материнские функции: пожалеть, приобнять, взять на руки, посадить на колени, но и в тоже время -интересного партнёра в игре!
Игра в программе «Теремок» рассматривается как средство снятия негативных переживаний, поддержка положительных эмоций.
Обязательно при проведении игр учитываем индивидуальные особенности детей.
15 Слайд Фото
16 Слайд
Программа «Теремок» предлагает модель развития взаимоотношений педагогов и детей в образовательном пространстве:
(1 этап) от воздействия
(2 этап) к содействию
(3 этап) и сотворчеству
17 Слайд Фото
18 Слайд Взаимодействие с родителями воспитанников.
Конечно же главными воспитателями для своих детей являются родители. Наша задача-помочь, поддержать , дополнить и направить воспитательную деятельность родителей.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
19 Слайд Формы работы с родителями:
Мы используем как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.
Традиционные формы работы с родителями:
Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.
Индивидуальные формы работы с родителями:
Педагогические беседы, консультации.
Наглядно-информационные формы работы с родителями:
Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.
20 Слайд Фото
21 Слайд Фото
22 Слайд Формы работы с родителями:
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование.
Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества
Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы
23 Слайд Фото
24 слайд Результаты совместной деятельности
у родителей –сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
- активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
- родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.
25 Слайд Заключение
Таким образом, учитывая один из главных принципов программы -принцип амплификации, мы шаг за шагом, от одного этапа к другому создаем условия для эмоционального комфорта, а сами являемся проводниками детей в мир человеческой культуры.
Четкая, слаженная и продуманная работа педагогов и родителей, тесное взаимодействие-залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста и их эмоционального комфорта в ДОО.
В условиях эмоционального благополучия, взаимной любви, нежности и уважение к близким и окружающим, когда взрослые внимательны и неравнодушны, только тогда дети испытывают чувство уверенности, защищённости и развиваются как успешные, активные и уравновешенные.
26 Слайд Спасибо за внимание!