МОБУ «Основная общеобразовательная школа с.Краснохолма г.Оренбурга»
Подготовила и провела:
Учитель физики
Зотова Елена Александровна
№ | 7 класс, физика | ||
Тема | Условия плавания тел. | ||
Ссылка | Календарно-тематическое планирование. Учебная программа. | ||
Цель | Образовательная: добиться усвоение учащихся условий плавания тел на основе изученного понятия об Архимедовой силе, выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности жидкости и тела, усвоить их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания; продолжить формировать умение учащихся проводить опыты и делать из них выводы. Развивающая: развивать творческую активность, творческие способности учащихся. Развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание культуры в организации учебного труда. | ||
Задачи | Установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел. | ||
Результаты учебной деятельности | Учащиеся углубили и систематизировали знания о силе Архимеда, плавании тел, умеют формулировать и аргументировать мысль при объяснении качественных задач, связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы и отвечать на них | ||
Ключевые идеи | Ученик знает теоретический материал, видит взаимосвязь этой физической величины и процессов в природе и технике. Умеет применять полученные знания на практике, а также при решении задач. | ||
Оборудование | ПК, раздаточный материал (тесты( Пр.№4), разноуровневые задачи (Пр.№5), листы оценивания (Пр.№2), кроссворд (Пр.№6). Сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, кусочки свинца, алюминия, органического стекла, пенопласта, пробки, парафина. Тела находятся в коробке с перегородками, в каждой ячейке указано название вещества. Апельсин, картофелина, сосуд с маслом, соль, ложечка, деревянный брусок, брусок пенопласта, линейка. Таблица плотностей (Пр.№7). | ||
Ход урока | |||
Урок сопровождается компьютерной презентацией (Пр.№1) | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
До урока. Деление на группы. «Рыбки» | |||
Орг. Момент (3 мин) | Приветствие учащихся. Мотивация. Создание психологического климата (Сеть) «-Видите, вот нить. Незатейливая вещь, не так ли? –Так. – А вот обычный узел. Вы ведь уже видели такие? – Да. – А теперь мы с вами перевяжем нити узлами – вот так. И получится сеть. С ней мы можем ловить рыбу. Но сегодня на уроке мы будем как ниточки поддерживать друг друга, и тем самым ловить знания» | Учащиеся встают в круг и держат в руках нити. Затем каждый завязывает свой узел.
| |
Актуализация знаний (6 мин) | Заполнение таблицы ЗХУ «Знаю. Хочу узнать. Узнал» Некоторые данные заносим в таблицу. Метод «Снежный ком» | Ответы учащихся по цепочки.
| |
2. «Узнаем тему урока разгадав компьютерный кроссворд» (Пр.№6а) Тема урока «Условия плавания тел» Продолжим заполнение таблицы. Что вы хотите узнать сегодня на уроке?
| Учащиеся работают в паре за ПК. Слово ПЛАВАНИЕ. Делают записи в тетрадь. Ответы учащихся (При каких условиях тела плавают, тонут) | ||
Исследовательская работа. (10 мин) | Самостоятельная работа в группах учащихся. Каждая имеет свое задание. Выяснить условия плавания тел. 1 группа – «тонет» 2 группа – «всплывает, плавает в нутрии жидкости» Нужно: – поставить опыт (Время работы – 10 минут. Пока учащиеся выполняют задания, учитель наблюдает за их работой, оказывает необходимую помощь. Так как ответы будут использоваться при изложении нового материала, учитель намечает, в какой последовательности они будут отвечать.) (Пр.№3) | ||
Физ. Минутка (2 мин) | «Молекулы» | Изображают движение молекул в твердых телах, жидкостях, и газах. | |
Защита. (3 мин) | Объясняют проведенные исследования. Делают выводы. Записываю на доске в таблице (графа Узнал). Выводы:
Затем рассматриваются условия плавания тел через сравнение плотностей тел: | ||
Решение задач (5 мин) | «Метод Матрешка» Учащиеся выбирают самостоятельно уровень решения задачи. | ||
Тестирование (3 мин) | Электронное тестирование. Тест «Условия плавания тел» Работа на персональных компьютерах. (Оценку за работу выдает эл.тест) учащиеся записывают оценку в лист оценивания. | ||
Физминутка (1 мин) | Упражнения на снятие зрительного напряжения | ||
Задание 5 (5 мин) | Качественные вопросы | Ответы учащихся | |
Оценивание | В течении урока учащиеся заполняют лист оценивания. (Пр.№2) «Две звезды и желание» (Пр.№1) | ||
Рефлексия (3 мин) | Ответы на вопросы «Рефлексивная Ромашка».
| ||
Последующее задание (1 мин) | § 45 читать. Упр 26(3) Подготовить доклад «Воздушный транспорт», «Водный транспорт» |