Урок технологии 5 класс. Вышивка. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов.

Занятие по технологии направлено на развитие интереса к инновационным технологиям, прикладному творчеству, развитию личностной культуры и профессиональному самоопределению школьников.

Содержимое разработки

Тип урока: Инновационные технологии


Тема занятия: «Вышивка. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов»


Дата: 13.04.2017 г.


Автор: Подстрешная Ольга Васильевна, учитель технологии


Школа: МБОУ «Подгоренская СОШ №1» Подгоренского муниципального района Воронежской области


Класс: 5-б


Краткое описание идеи занятия: Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Занятие направлено на развитие интереса обучающихся к инновационным технологиям, прикладному творчеству, реализацию личностной культуры и профессиональное самоопределение школьников.


Цели занятия:

- развитие творческих способностей, образного мышления, коммуникативных возможностей обучающихся;

Задачи занятия:

- познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества;

- обучить технологии создание схем для вышивки с помощью графического редактора Stitch ArtEasy 4.0 ;

- развить стремление к углублению знаний, умение самостоятельно работать, анализировать и оценивать результат;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.








Ожидаемые результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

После проведения урока учащиеся смогут:

  • самостоятельно работать с графическим редактора Stitch ArtEasy 4.0;


  • изготавливать самостоятельно изделия, ориентироваться на форму и пропорцию в изделии;


  • перечислять основные виды декоративно-прикладного творчества.


Познавательные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему, проблему; сравнивать и анализировать, выделять главное;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • работать с технологическим картами;

Регулятивные УУД:

  • работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • самостоятельно оценивать и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД:

  • уметь формулировать собственное мнение и соотносить его с позициями партнёров в совместной деятельности;

  • активизировать познавательную деятельность для решения коммуникативных задач.

  • стремиться к расширению знаний ;


  • испытывать потребность в личностной культуре и самореализации;


  • толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества; быть деликатным, дисциплинированным, аккуратным и ответственным.



Основные понятия: технология Stitch ArtEasy 4.0 .


Ресурсное обеспечение занятия: технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение: Stitch ArtEasy 4.0, PowerPoint





Технологическая карта занятия


Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

и ожидаемый результат

Время


1.Мотивация




Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке. И сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий можно превратить любую картинку или фотографию в схему для вышивания. А кто может ответить, что же такое вышивка?

Вы любите вышивать?

А хотели бы вы вышить вашего любимого домашнего питомца , если у вас есть его фотография?

И сегодня мы узнаем с помощью какой компьютерной программы можно это сделать.

Настрой на позитивное начало занятия.


Отвечают на вопросы







5мин.

2.

Актуализация знаний обучающихся

Актуализировать внимание учащихся

Давайте вспомним, что такое вышивка?Вышива́ние (вы́шивка) –общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы с помощью ниток и бисера.

А какие инструменты для этого нужны? Инструменты и материалы для вышивания: иглыниткипяльцыножницы.

А какие швы используют в вышивке? Для выполнения вышивки используют счетные и свободные швы.

Одним из самых любимых видов рукоделия является вышивка крестом. Вышивка крестом - это счётная вышивка. Она вышивается по схеме, выполненной  в клеточку. Чтобы создать схему, необходимо на бумагу в клетку нанести рисунок  с помощью условных значков или цвета. Часто при вышивании пользуются готовыми схемами.

 А можно ли создать быстро, качественно и без особых усилий и затрат времени свою схему?

Оказывается, да, с помощью компьютера.

Слушают, структурируют информацию.



5 мин.

3. Практическая часть а) работа в графическом редакторе «Paint»













б) работа в графическом редакторе«Stitch Art Easy»»


Формирование у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности.

Развитие пространственного мышления.


Если раньше изготовление схем для подобных работ требовало немало времени и усилий, то сегодня любую схему можно выполнить всего за несколько минут. Компьютер - хороший помощник для занятий рукоделием, в частности вышивкой. С его помощью можно создавать и редактировать рисунки, подбирать цветовую гамму.

  1. Практическая работа №1: «Составление орнамента с помощью графического редактора Paint»

  2. 1.Открыть графический редактор «Paint».

  3. 2.Выбрать вкладку «Вид».

  4. 3.Далее ставим галочки напротив строк:

=˅˅

«Линии сетки»

«Строка состояния».

  1. 4.Возвращаемся на вкладку «Главное».

  2. 5.Выбираем максимальный масштаб.

  3. 6.Выбираем инструмент карандаш, цвет заливки и рисуем по схеме.

  4. 7.Выделить (с помощью прямоугольника).

8. Копировать.

9. Вставить.

Практическая работа №2: «Разработка схемы рисунка для вышивания крестиком в программе «Stitch Art Easy»»

1.Запустить программу для вышивания Stitch Art Easy.

2.Выбрать мастер.

3.В появившемся окне выполняем пошаговую работу с данным изображением - открыть картинку------дальше.

4.Выбрать рисунок из файла ------------дальше.

5.Установить регулятор картинки (ширину- 60, высоту –…) ------------- - дальше.

6.Выбираем количество нитей. Чем больше нитей, тем сложней рисунок (15) --------------дальше.

7.Выбор символов ------------------ готово.

Результатом нашей работы будет являться разработанная вами схема рисунка для последующей работы вышивания крестом.

Умение слушать и выполнять поэтапно.


Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти

Практическая работа в графических редакторах.


20 мин

4Социализация

Соотнесение своей деятельности с деятельностью других.

А теперь давайте распечатаем и продемонстрируем свои схемы для вышивания. Дадим самооценку и проведем самокоррекцию, соотнесем свою деятельность с деятельностью других. На этом этапе мы сравнивает свою работу с другими, осваивая все возможные открытия, варианты и техники изготовления.



Дать самооценку и провести самокоррекцию.




5 мин.

5.Итог урока

Проверка и оценивание собственных схем для вышивки

  1. О каких способах создания схем вышивки вы узнали?

  2. В чем преимущества современных технологий для вышивания?

  3. Какие примеры эффективного и удобного использования компьютера в технологии вы можете привести.

Оценивание работ и ответы на вопросы.

На этом этапе учащиеся демонстрируют результат своего труда. После урока работы не сдают.

5 мин.

7 Рефлексия

Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Все сегодня поработали творчески, хорошо:

1.Выполнили простейшие схемы вышивки в программе Paint;

2.Разработали свои схемы выполнения творческой работы по вышиванию.

А теперь я попрошу вас дать оценку успешности усвоения нового материала, для этого мы создадим коллективную схему вышивки для натюрморта. Если работа вам понравилась и вы сложили бы её к себе в копилку, чтобы со временем воспользоваться ещё раз, то вам на нашу вышивку надо приклеить бабочку в теплых тонах, если информация с урока вам оказалась неинтересна и не понадобится в жизни, то бабочку в холодных тонах.

Заключительное слово учителя:

Вышивка - один из наиболее распространенных видов искусства. Сегодня каждая из вас создала свою схему для вышивки. На следующем уроке мы будем вышивать по тем схемам, которые у нас сегодня получились. И я с уверенностью могу сказать, что у каждой из вас получится работа, какую не встретишь больше нигде.

Спасибо всем за работу!


Анализ своей творческой работы, чувства, движения мысли, знания, мироощущения.





5 мин.





Сохранить у себя:
Урок технологии 5 класс. Вышивка. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки