Тип урока: Инновационные технологии
Тема занятия: «Вышивка. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов»
Дата: 13.04.2017 г.
Автор: Подстрешная Ольга Васильевна, учитель технологии
Школа: МБОУ «Подгоренская СОШ №1» Подгоренского муниципального района Воронежской области
Класс: 5-б
Краткое описание идеи занятия: Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Занятие направлено на развитие интереса обучающихся к инновационным технологиям, прикладному творчеству, реализацию личностной культуры и профессиональное самоопределение школьников.
Цели занятия:
- развитие творческих способностей, образного мышления, коммуникативных возможностей обучающихся;
Задачи занятия:
- познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества;
- обучить технологии создание схем для вышивки с помощью графического редактора Stitch ArtEasy 4.0 ;
- развить стремление к углублению знаний, умение самостоятельно работать, анализировать и оценивать результат;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Ожидаемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
После проведения урока учащиеся смогут: самостоятельно работать с графическим редактора Stitch ArtEasy 4.0;
изготавливать самостоятельно изделия, ориентироваться на форму и пропорцию в изделии;
перечислять основные виды декоративно-прикладного творчества. | Познавательные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему; сравнивать и анализировать, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи; работать с технологическим картами; Регулятивные УУД: работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; самостоятельно оценивать и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и соотносить его с позициями партнёров в совместной деятельности; активизировать познавательную деятельность для решения коммуникативных задач. | стремиться к расширению знаний ;
испытывать потребность в личностной культуре и самореализации;
толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества; быть деликатным, дисциплинированным, аккуратным и ответственным.
|
Основные понятия: технология Stitch ArtEasy 4.0 .
Ресурсное обеспечение занятия: технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение: Stitch ArtEasy 4.0, PowerPoint
Технологическая карта занятия
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников и ожидаемый результат | Время
|
1.Мотивация
| Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке. И сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий можно превратить любую картинку или фотографию в схему для вышивания. А кто может ответить, что же такое вышивка? Вы любите вышивать? А хотели бы вы вышить вашего любимого домашнего питомца , если у вас есть его фотография? И сегодня мы узнаем с помощью какой компьютерной программы можно это сделать. | Настрой на позитивное начало занятия. Отвечают на вопросы
| 5мин. |
2. Актуализация знаний обучающихся | Актуализировать внимание учащихся | Давайте вспомним, что такое вышивка? Вышива́ние (вы́шивка) –общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы с помощью ниток и бисера. А какие инструменты для этого нужны? Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы. А какие швы используют в вышивке? Для выполнения вышивки используют счетные и свободные швы. Одним из самых любимых видов рукоделия является вышивка крестом. Вышивка крестом - это счётная вышивка. Она вышивается по схеме, выполненной в клеточку. Чтобы создать схему, необходимо на бумагу в клетку нанести рисунок с помощью условных значков или цвета. Часто при вышивании пользуются готовыми схемами. А можно ли создать быстро, качественно и без особых усилий и затрат времени свою схему? Оказывается, да, с помощью компьютера. | Слушают, структурируют информацию.
| 5 мин. |
3. Практическая часть а) работа в графическом редакторе «Paint»
б) работа в графическом редакторе«Stitch Art Easy»» |
Формирование у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности. Развитие пространственного мышления.
| Если раньше изготовление схем для подобных работ требовало немало времени и усилий, то сегодня любую схему можно выполнить всего за несколько минут. Компьютер - хороший помощник для занятий рукоделием, в частности вышивкой. С его помощью можно создавать и редактировать рисунки, подбирать цветовую гамму. Практическая работа №1: «Составление орнамента с помощью графического редактора Paint» 1.Открыть графический редактор «Paint». 2.Выбрать вкладку «Вид». 3.Далее ставим галочки напротив строк: =˅˅ «Линии сетки» «Строка состояния». 4.Возвращаемся на вкладку «Главное». 5.Выбираем максимальный масштаб. 6.Выбираем инструмент карандаш, цвет заливки и рисуем по схеме. 7.Выделить (с помощью прямоугольника). 8. Копировать. 9. Вставить. Практическая работа №2: «Разработка схемы рисунка для вышивания крестиком в программе «Stitch Art Easy»» 1.Запустить программу для вышивания Stitch Art Easy. 2.Выбрать мастер. 3.В появившемся окне выполняем пошаговую работу с данным изображением - открыть картинку------дальше. 4.Выбрать рисунок из файла ------------дальше. 5.Установить регулятор картинки (ширину- 60, высоту –…) ------------- - дальше. 6.Выбираем количество нитей. Чем больше нитей, тем сложней рисунок (15) --------------дальше. 7.Выбор символов ------------------ готово. Результатом нашей работы будет являться разработанная вами схема рисунка для последующей работы вышивания крестом. | Умение слушать и выполнять поэтапно.
Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти Практическая работа в графических редакторах.
| 20 мин |
4Социализация | Соотнесение своей деятельности с деятельностью других. | А теперь давайте распечатаем и продемонстрируем свои схемы для вышивания. Дадим самооценку и проведем самокоррекцию, соотнесем свою деятельность с деятельностью других. На этом этапе мы сравнивает свою работу с другими, осваивая все возможные открытия, варианты и техники изготовления.
| Дать самооценку и провести самокоррекцию.
| 5 мин. |
5.Итог урока | Проверка и оценивание собственных схем для вышивки | О каких способах создания схем вышивки вы узнали? В чем преимущества современных технологий для вышивания? Какие примеры эффективного и удобного использования компьютера в технологии вы можете привести. Оценивание работ и ответы на вопросы. | На этом этапе учащиеся демонстрируют результат своего труда. После урока работы не сдают. | 5 мин. |
7 Рефлексия | Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. | Все сегодня поработали творчески, хорошо: 1.Выполнили простейшие схемы вышивки в программе Paint; 2.Разработали свои схемы выполнения творческой работы по вышиванию. А теперь я попрошу вас дать оценку успешности усвоения нового материала, для этого мы создадим коллективную схему вышивки для натюрморта. Если работа вам понравилась и вы сложили бы её к себе в копилку, чтобы со временем воспользоваться ещё раз, то вам на нашу вышивку надо приклеить бабочку в теплых тонах, если информация с урока вам оказалась неинтересна и не понадобится в жизни, то бабочку в холодных тонах. Заключительное слово учителя: Вышивка - один из наиболее распространенных видов искусства. Сегодня каждая из вас создала свою схему для вышивки. На следующем уроке мы будем вышивать по тем схемам, которые у нас сегодня получились. И я с уверенностью могу сказать, что у каждой из вас получится работа, какую не встретишь больше нигде. Спасибо всем за работу!
| Анализ своей творческой работы, чувства, движения мысли, знания, мироощущения.
| 5 мин. |