Урок технологии 5 класс. Вышивка. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов.

Занятие по технологии направлено на развитие интереса к инновационным технологиям, прикладному творчеству, развитию личностной культуры и профессиональному самоопределению школьников.

Содержимое разработки

Тип урока: Инновационные технологии


Тема занятия: «Вышивка. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов»


Дата: 13.04.2017 г.


Автор: Подстрешная Ольга Васильевна, учитель технологии


Школа: МБОУ «Подгоренская СОШ №1» Подгоренского муниципального района Воронежской области


Класс: 5-б


Краткое описание идеи занятия: Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Занятие направлено на развитие интереса обучающихся к инновационным технологиям, прикладному творчеству, реализацию личностной культуры и профессиональное самоопределение школьников.


Цели занятия:

- развитие творческих способностей, образного мышления, коммуникативных возможностей обучающихся;

Задачи занятия:

- познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества;

- обучить технологии создание схем для вышивки с помощью графического редактора Stitch ArtEasy 4.0 ;

- развить стремление к углублению знаний, умение самостоятельно работать, анализировать и оценивать результат;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.








Ожидаемые результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

После проведения урока учащиеся смогут:

  • самостоятельно работать с графическим редактора Stitch ArtEasy 4.0;


  • изготавливать самостоятельно изделия, ориентироваться на форму и пропорцию в изделии;


  • перечислять основные виды декоративно-прикладного творчества.


Познавательные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему, проблему; сравнивать и анализировать, выделять главное;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • работать с технологическим картами;

Регулятивные УУД:

  • работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • самостоятельно оценивать и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД:

  • уметь формулировать собственное мнение и соотносить его с позициями партнёров в совместной деятельности;

  • активизировать познавательную деятельность для решения коммуникативных задач.

  • стремиться к расширению знаний ;


  • испытывать потребность в личностной культуре и самореализации;


  • толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества; быть деликатным, дисциплинированным, аккуратным и ответственным.



Основные понятия: технология Stitch ArtEasy 4.0 .


Ресурсное обеспечение занятия: технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение: Stitch ArtEasy 4.0, PowerPoint





Технологическая карта занятия


Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

и ожидаемый результат

Время


1.Мотивация




Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке. И сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий можно превратить любую картинку или фотографию в схему для вышивания. А кто может ответить, что же такое вышивка?

Вы любите вышивать?

А хотели бы вы вышить вашего любимого домашнего питомца , если у вас есть его фотография?

И сегодня мы узнаем с помощью какой компьютерной программы можно это сделать.

Настрой на позитивное начало занятия.


Отвечают на вопросы







5мин.

2.

Актуализация знаний обучающихся

Актуализировать внимание учащихся

Давайте вспомним, что такое вышивка? Вышива́ние (вы́шивка) –общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы с помощью ниток и бисера.

А какие инструменты для этого нужны? Инструменты и материалы для вышивания: иглыниткипяльцыножницы.

А какие швы используют в вышивке? Для выполнения вышивки используют счетные и свободные швы.

Одним из самых любимых видов рукоделия является вышивка крестом. Вышивка крестом - это счётная вышивка. Она вышивается по схеме, выполненной  в клеточку. Чтобы создать схему, необходимо на бумагу в клетку нанести рисунок  с помощью условных значков или цвета. Часто при вышивании пользуются готовыми схемами.

 А можно ли создать быстро, качественно и без особых усилий и затрат времени свою схему?

Оказывается, да, с помощью компьютера.

Слушают, структурируют информацию.



5 мин.

3. Практическая часть а) работа в графическом редакторе «Paint»













б) работа в графическом редакторе«Stitch Art Easy»»


Формирование у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности.

Развитие пространственного мышления.


Если раньше изготовление схем для подобных работ требовало немало времени и усилий, то сегодня любую схему можно выполнить всего за несколько минут. Компьютер - хороший помощник для занятий рукоделием, в частности вышивкой. С его помощью можно создавать и редактировать рисунки, подбирать цветовую гамму.

  1. Практическая работа №1: «Составление орнамента с помощью графического редактора Paint»

  2. 1.Открыть графический редактор «Paint».

  3. 2.Выбрать вкладку «Вид».

  4. 3.Далее ставим галочки напротив строк:

=˅˅

«Линии сетки»

«Строка состояния».

  1. 4.Возвращаемся на вкладку «Главное».

  2. 5.Выбираем максимальный масштаб.

  3. 6.Выбираем инструмент карандаш, цвет заливки и рисуем по схеме.

  4. 7.Выделить (с помощью прямоугольника).

8. Копировать.

9. Вставить.

Практическая работа №2: «Разработка схемы рисунка для вышивания крестиком в программе «Stitch Art Easy»»

1.Запустить программу для вышивания Stitch Art Easy.

2.Выбрать мастер.

3.В появившемся окне выполняем пошаговую работу с данным изображением - открыть картинку------дальше.

4.Выбрать рисунок из файла ------------дальше.

5.Установить регулятор картинки (ширину- 60, высоту –…) ------------- - дальше.

6.Выбираем количество нитей. Чем больше нитей, тем сложней рисунок (15) --------------дальше.

7.Выбор символов ------------------ готово.

Результатом нашей работы будет являться разработанная вами схема рисунка для последующей работы вышивания крестом.

Умение слушать и выполнять поэтапно.


Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти

Практическая работа в графических редакторах.


20 мин

4Социализация

Соотнесение своей деятельности с деятельностью других.

А теперь давайте распечатаем и продемонстрируем свои схемы для вышивания. Дадим самооценку и проведем самокоррекцию, соотнесем свою деятельность с деятельностью других. На этом этапе мы сравнивает свою работу с другими, осваивая все возможные открытия, варианты и техники изготовления.



Дать самооценку и провести самокоррекцию.




5 мин.

5.Итог урока

Проверка и оценивание собственных схем для вышивки

  1. О каких способах создания схем вышивки вы узнали?

  2. В чем преимущества современных технологий для вышивания?

  3. Какие примеры эффективного и удобного использования компьютера в технологии вы можете привести.

Оценивание работ и ответы на вопросы.

На этом этапе учащиеся демонстрируют результат своего труда. После урока работы не сдают.

5 мин.

7 Рефлексия

Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Все сегодня поработали творчески, хорошо:

1.Выполнили простейшие схемы вышивки в программе Paint;

2.Разработали свои схемы выполнения творческой работы по вышиванию.

А теперь я попрошу вас дать оценку успешности усвоения нового материала, для этого мы создадим коллективную схему вышивки для натюрморта. Если работа вам понравилась и вы сложили бы её к себе в копилку, чтобы со временем воспользоваться ещё раз, то вам на нашу вышивку надо приклеить бабочку в теплых тонах, если информация с урока вам оказалась неинтересна и не понадобится в жизни, то бабочку в холодных тонах.

Заключительное слово учителя:

Вышивка - один из наиболее распространенных видов искусства. Сегодня каждая из вас создала свою схему для вышивки. На следующем уроке мы будем вышивать по тем схемам, которые у нас сегодня получились. И я с уверенностью могу сказать, что у каждой из вас получится работа, какую не встретишь больше нигде.

Спасибо всем за работу!


Анализ своей творческой работы, чувства, движения мысли, знания, мироощущения.





5 мин.





Сохранить у себя:
Урок технологии 5 класс. Вышивка. Создание схем для вышивки с использованием интернет ресурсов.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки