Краткосрочный план
Класс | 5«а» | Дата прведения |
| |
Тема урока | Склонение имен прилагательных во множественном числе | |||
Задачи учителя | Способствовать формированию у учащихся критического мышления, умения работать в паре, группе, индивидуально. Развивать коммуникативные компетенции. Учить учащихся обосновывать и делать выводы по теме урока, оценивать свою работу и рефлектировать. | |||
Общие цели
| Расширить и углубить знания учащихся и находить имена прилагательные в тексте ,определять склонение прилагательных во множественном числе. | |||
Результат обучения | Знать Группа А - знает как находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число по существительному ,уметь склонять имена прилагательные во множественном числе, реализовывает личностное восприятие пройденного материала в продуктивно-творческой деятельности, консультирует учеников группы В,С. Группа В -знает как находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число по существительному, осуществляет взаимооценку Группа С- знает как находить имена прилагательные в тексте, взаимодействовать в группе
| |||
Модули | Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении.КМ. | |||
Источники, оснащение и оборудование | Учебник Русский язык 5 кл. ИТК, флипчарты (А3),маркеры разных цветов, пазлы. Презентация. | |||
Стадия вызова
Стадия осмысления
Стадия рефлексии
Оценивание
Домашняя работа
.
| 1.Психологический настрой. Тренинг « Австралийский дождь» Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня плодотворной работы и хорошего настроения. Цель: Создать атмосферу доброжелательности для поднятия работоспособности учащихся. (1 мин) 2.Деление на группы с помощью картин.Составить Синквейн на название группы 3.Раздаю лист самооценивания. 3.Урок начнем с того, что погадаем на ромашке. Повторим пройденные темы. Желающие по очереди отрывают лепесток и отвечают на вопрос. (Вопросы записаны на обратной стороне ромашки) - Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое. - Подлежащее – это второстепенный член предложения. - Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. 1) Что обозначает имя прилагательное? а) предмет; с) признак предмета; в) действие предмета. 2) На какой вопрос отвечает имя прилагательное? т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой, какая, какие? 3) Как определить род прилагательного? м) по вопросу; л) по существительному с ним связанному. 4) Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) ая, яя; о) ое, ее; и) ый, ий, ой. 5) Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? т) главным; н) второстепенным. 6) Какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"? а) вежливый; е) аккуратный; о) хлопотливый. 7) С чем связано прилагательное в предложении? н) с существительным; т) с глаголом; с) с наречием. 8) Прилагательное это: о) часть слова; и) член предложения; е) часть речи.
Проблемная ситуация. Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока: Улыбнулись сонн... березки, О чем будем говорить сегодня на уроке? (О прилагательных во множественном числе.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.) - Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу - Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.) 1.Объявление темы и цели урока Грамматическая тема «Склонение имен прилагательных во множественном числе» Лексическая тема « Музыка -искусства слова» 2. Самостоятельное изучение темы 3.Обсуждение темы урока в паре. 4. Беседа о музыке в жизни человека.
2. Выполнеие упражнений по карточкам. 1-группаВам нужно из всех слов выбрать и подчеркнуть только слова во множественном числе и посчитать сколько всего у вас получилось слов.
Золотая монета, серебряный шар, красная шапка, синий шар, большой луг, багряный закат огромное море, зелёное поле, большая луна, зимняя дорога,кирпичный дом, седой туман, холодные дожди, длинные тропинки, темные вечера, большой город, огромные окна, зимние шапки, интересная книга,чистая бумага, тяжелые работы, чистый класс, сочные арбузы, грязные копытца, юркие ящерицы, колючий ёж, мелкие лужи, высокие деревья, большая тень, старые дома, снежные покрывала, белые грибы, синее небо, холодное утро, зимний воздух, красные губы, серебряные перья, верные друзья, удачные дни, веселые каникулы 2-группаПодобрать к словам нужные имена прилагательные : глаза, платья, цветы, листья 3-группаВо всех прилагательных множественного числа обозначить окончание. За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, соседние подъезды, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, к соседским мальчикам, до ранних заморозков, по речным волнам 3.Физ.минутка Я буду называть словосочетания с прилагательными в единственном и множественном числе. Если назову прилагательное в единственном числе, вы делаете наклон вперед, если прилагательное во множественном числе, вы делаете наклон назад. Сосчитайте сколько прилагательных во множественном числе. Зимние дни, осенняя погода, зеленые вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, серебряные искры, глубокие корни, родной человек.(7)
4.Работа в паре Просклонять имена прилагательные во мн. числе 1 гр. Народные песни 2 гр. Красивые цветы 3 гр. Музыкальные инструменты
Работа с текстом « Музыка- искусства слова» -Вопросно –ответная беседа о музыке. -Выписать из текста предложения, в которых имеются прилагательные во множественном числе. Работа с текстом « Скрипач- баснописец» 1 группа Составить постер на текст и просклоняют одно прилагательное 2гуппа Составит вопросы высокого и низкого порядка к прочитанному тексту и просклоняют одно прилагательное 3 группа выпишут прилагательные во множественном числе и просклоняют одно прилагательное
4 Обобщите наши рассуждения Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?(по числам и падежам) Изменяются ли по родам имена прилагательные во множественном числе?(нет) Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе? (по падежу существительного, к которому он относится)
Раздаю детям цветные стикеры и прошу учащихся выразить свое эмоциональное состояние. – Какая сквозная тема прослеживалась на нашем уроке? – Достигли ли мы с вами совместно поставленной цели?
Формативное оценивание «2 звезды, 1 желание» Суммативное оценивание(собирается заполненные таблицы, стикеры)
1.П.42, упр.355,составить рассказ на тему « Мой любимый музыкальный инструмент»
| |||
|
| |||
|
|
| ||
|
|
|