Раздел: Культура:Язык и общение.
| Школа: КГУ «Макинская средняя школа №3» | |||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Кочеватова Е.В. | |||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «Б» | Количество присутствующих:18
| Количество отсутствующих:-
| ||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Почему пишут письма? | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1) понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5СГ1) 2) пересказывать содержание текстов , используя эмоционально-окрашенные слова (5СГ3) | |||||||||||||||||||||||
Цель урока | познакомить учащихся с понятием “письмо”; видами писем; учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор обучающихся.
| |||||||||||||||||||||||
Цель обучения учащихся | Все учащиеся смогут: | |||||||||||||||||||||||
узнать цели письма понять содержание прослушанного текста ответить на вопросы по его содержанию | ||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: | ||||||||||||||||||||||||
определять главную информацию кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа | ||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||||||||||||||||||||
подробно пересказать содержание текста использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе | ||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | узнать, какими могут быть цели писем;• понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию; пересказать текст от лица персонажа | |||||||||||||||||||||||
Языковая цель:
| Учащиеся могут: | |||||||||||||||||||||||
понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с письмом | ||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: | ||||||||||||||||||||||||
причины написания письма, цель письма, оживленная переписка, дружеское письмо, рад поделиться, спешу рассказать, хочу обсудить | ||||||||||||||||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: | ||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: | ||||||||||||||||||||||||
С какой целью люди пишут письма? Почему герой мультфильма изложил свои чувства на письме?С какими целями писал письма герой мультфильма? | ||||||||||||||||||||||||
Подсказки:
| ||||||||||||||||||||||||
Однажды, герой в своем письме, хочу признаться, даже самую простую мысль.
| ||||||||||||||||||||||||
Ценности | прививаются ценности культуры общения, этикета речи, дружелюбия, уважения | |||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | связь с литературой, самопознанием, информатикой | |||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение | Это 5 урок раздела «Язык и общение». Основное внимание в разделе уделяется культуре языка и общения, этикету речи. Учащимся знакомы слова речевого этикета. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков слушания и говорения в соответствии ССП. | |||||||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||
Начало урока
| Мотивационный момент. «Собери пазл». Учитель приносит 4 конверта с пазлами (разрезанными 4 листами писем) различного содержания (приглашение, благодарность, просьба, извинение). Просит учащихся собрать их. Актуализация прежних знаний. -Ребята, что у вас сложилось из пазлов? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы обсуждали на предыдущих уроках? Как они связаны с темой нашего урока? словесная похвала учителем Целеполагание и представление критериев успешности. -Сегодня мы поговорим о письме. На уроке мы узнаем, какими могут быть цели писем. Поймем содержание прослушанного текста, ответим на вопросы по его содержанию и перескажем его от лица персонажа. |
конверт с пазлами (разрезанными листами писем)
слайд с целями урока | ||||||||||||||||||||||
Середина урока
| -Ребята, сегодня вы помогли мне собрать письма.В каждом из них излагается определенная причина написания. Как вы думаете , по каким еще причинам может быть написано письмо?
История потового конверта - Написать интересное письмо- настоящее искусство. Но чтобы письмо дошло, необходимо правильно заполнить конверт. У всех на столах лежит современный почтовый конверт. Но он не всегда так выглядел. И сейчас Катя расскажет о том, как был придуман почтовый конверт. 1.Прием «Составьте кластер» «Причины написания письма». Г Стратегия «Качели» На следующем этапе учащиеся обмениваются оформленными на бумаге идеями (по часовой стрелке). Группа, получившая идеи другой группы, отмечает напротив каждого пункта +(согласны с данным рассуждением), - (не согласны с данным рассуждением), ? (данное суждение требует уточнения авторов). После чего лист возвращается в исходные группы. Команде предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями другой группы. Затем проходит презентация своей позиции участниками каждой группы ФО- взаимооценивание групп Учитель может дополнить их ответы. поощрение учителем 2.Стратегия «Прогнозирование по заголовку» до просмотра мультфильма «Смешарики. Роман в письмах». Стратегия «Думай сам. Поделись в паре. Обсудите в группе». ИПГ -Как вы думаете , о чем этот мультфильм?(составляют ассоциативный ряд). 3.Просмотр мультфильма. К Выделяют незнакомые слова -Ребята, вернемся к своим прогнозам. Совпали ли они у нас? словесная похвала учителем 4.Прием «Верно-неверно». Читают утверждения в учебнике, обсуждая их в группе. Г Обсуждение утверждений. Обратная связь 5.Перекрестный опрос. Группы задают «Толстые и тонкие вопросы». Г ФО-взаимооценивают сигнальными картами «Светофора» 6.Просматривают критерии оценивания пересказа 7.Стратегия «Архивариус». -Ребята, сейчас вы должны представить себя в роли Бараша и пересказать текст от его лица. П Учащиеся в парах пересказывают и взаимооценивают друг друга по критериям Во время пересказа учитель наблюдает, слушает и вносит коррективы. ФО-взаимооценивание по критериям, отзыв одноклассника ФО-обратная связь -прием «Светофор». У каждого ученика класса имеются карточки 3х цветов светофора.
|
маркеры, А3
презентация
листы с критериями оценивания на партах
сигнальные карточки | ||||||||||||||||||||||
Конец урока | -Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились на уроке? (узнали цели писем, смогли понять текст, ответить на вопросы и пересказать ) Учитель дает обратную связь (похвала, рекомендации) ФО-самооценивание Заполняют листы самооценивания. Фамилия,имя
Рефлексия «Весы настроения». | слайд с целями урока листы самооц-вания на ватмане |