Урок русского языка "Контрольная работа по теме "Служебные части речи""

Урок контроля знаний по теме "Служебные части речи"

Содержимое разработки

Урок русского языка в 7 классе №125

Тип урока: урока контроля знаний и умений

Тема урока: Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

Цели урока: повторение и обобщение знаний о служебных частях речи.

Планируемые результаты:

Предметные: повторение и обобщение знаний об употреблении и написании служебных частей речи.

Метапредметные: развитие навыков грамотного письма.

Личностные: создание условий для воспитания познавательной активности.

Оборудование: карточки с вариантами работы.

Структура урока

1.Этап мотивации. Критерии оценивания.

2. Этап целеполагания и построения плана по разрешению возникших затруднений.

3.Этап проверки сформированности общеучебных знаний и умений.

Приложение 1.

4.Этап рефлексии и самооценки.

5.Этап ознакомления с домашним заданием.

Упр.455 (можно выполнить в свободной форме)



































Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1.Продолжи

Частица – это





2.Назовитье разряды частиц. Примеры.





3.Какие частицы пишутся через дефис. Примеры.



4.Расставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

Ветра нет нет (н…) солнца (н…)света (н…) тени (н…) движения и (н…) шума. Я увидел (н…)большую каменную пристройку которую либо (н…) видел ранее либо (н…) замечал ее. Что (н…) расскажет товарищ о турпоходе все интересно. Где я только (н…) был. Между тем Андрей Гаврилович скрылся и (н…) кто того (н…) заметил. Дениска прислушался к их разговору и (н…)чего (не)понявший тряхнул головой.

-Синтаксический разбор предложения.

Дениска прислушался к их разговору и (н…)чего (не)понявший тряхнул головой.


5.Раскройте скобки.

(Не)видимка, (не)глубокий ручей, вовсе (не)оригинальный, (не)вредимый, (не)заметные изменения, вовсе (не)позитивный, (не)здоровый румянец, (не)званый гость, (не)увидел тебя, (не)законные претензии, (не)лепый вопрос, (не)зависимый характер, (не)внятное объяснение, (не)перестающий мечтать, (не)отчаивающийся из-за (не)удач, никому (не)мешающий, очень (не)привычная обстановка, (не)умеющий грустить, (не)жалеющий времени, весьма (не)обычный, (не)запланированная поездка, вовсе (не)обаятельный, (не)взлюбил, (не)трусость, а храбрость; далеко (не)удивительный, бабочки никем (не) пойманы,(не)у кого спросить, (не)доумевая.

6.Продолжи:

Предлог – это



Союз – это



1.Вставьте буквы, пропущенные знаки препинания.

1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. (В) течени_ н_дели шли дожди и выб_раться было (не)возможно 3. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 4. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.5. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 6. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 7. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 8. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.

2. Выполните задания по тексту.

1) В предложениях выделите производные предлоги.

2)Выпишите союзы, определите морфологические признаки.


Сохранить у себя:
Урок русского языка "Контрольная работа по теме "Служебные части речи""

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки