Урок-путешествие на «Остров сокровищ », проведенный во 1 «Г» классе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку
Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20; умения находить значения выражений; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать задачи в стихах;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое мышление;
развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;
расширять кругозор обучающихся.
Оборудование: оформление доски – солнышко, облака, чайки; карточки для работы в парах, индивидуальные листы маршрута путешествия, фонограммы звуков морского прибоя и чаек, фуражки.
Ход занятия:
1 Вступительное слово учителя.
-Дорогие ребята, у нас сегодня открытый урок. У нас много гостей, с которыми для начала нужно поздороваться.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний (слайд №1)
(слайд№2)
2.Организационный момент
- Дорогие ребята, мы с вами на последних уроках часто говорим о путешествиях, так как тема «Путешествия», является сквозной. И сегодня я начну урок с необычного вопроса.- Любите ли вы путешествия?
-Да!
-Я хочу вам показать одну очень интересную книгу – «Остров сокровищ», которую написал Роберт Льюис Стивенсон. В этой книге говорится о приключениях, которые происходили с героями, которые отправились на поиски сокровищ. (слайд№3)
- Дело в том, что сокровища до сих пор не найдены, потому что месторасположение этого острова неизвестно. И по счастливой случайности совсем недавно я нашла бутылку с таинственным посланием! (Показ бутылки с посланием)
- Как вы думаете, что бы это могло быть? (Карта острова сокровищ)
- Проверим?
(Открывается бутылка, дети достают оттуда свиток, разворачивают.)
- Действительно, нашлась карта и теперь известно месторасположение этого острова. Значит, мы можем прямо сейчас отправиться в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.
3.Сообщение темы урока. Введение в игру урока.
- Как вы думаете, какие сокровища мы можем получить на уроке математики? (Знания)
- Мы с вами будем вспоминать пройденный материал и увидим, как мы обогатились, сколько нового узнали.
И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.
СЛАЙД №6
2. И если вы готовы, мы начнем
Класс объединен в 4 группы
- У каждой группы на столе есть карточки с числовым лучом от 1 до 20. Но некоторых чисел нет, они пропущены. Вам необходимо их вставить.
1,2,..,4,5,..7,8,..10,11,12,..,..,15,..17,..,..,20
--Молодцы, я думаю вы уже готовы, чтобы отправиться в путешествие к Острову сокровищ
1 группа – посчитаем нам от 1 до 20
2 группа – посчитает от 20 до 1
3 группа – Назовите соседей чисел – 15, 12, 19, 9
4 группа - Назовите соседей чисел – 12, 16, 17, 8
СЛАЙД №7
- Как выдумаете, на каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие?
-(Если путешествие на остров, то конечно на кораблях).
СЛАЙД №8
На экране появляется изображение парусника
- Перед нами не просто корабль, а парусник. Почему они так называются? (Есть паруса)
-А теперь проверим готовность команды к “путешествию”!
(фонограмма “шум моря”)
Учитель :-Здесь все, смелые?
Дети: - Да!
Учитель: - Здесь вы, умелые?
Дети: - Да!
Учитель: - Здесь вы, любознательные?
Дети: - Да!
Учитель: Здесь все любят математику?
Дети: - Да!
Учитель: До отплытия осталось несколько секунд.
- Парусник готов! Готовы ли моряки?!
Отправиться в морское путешествие без капитана нельзя, для этого необходимо выбрать, кто же будет капитаном вашего парусника. Ведь капитаны корабля будут вашими помощниками в течение всего путешествия.
ПОЕХАЛИ!!!!!!!!!!
СЛАЙД №11
( Решают в бортовых журналах)
-Сколько цветов у радуги?
-Самая плохая школьная отметка.
-Самая хорошая школьная отметка.
-Наименьшее четное число.
-Мера измерения жидкостей.
- Сколько учеников в 1 «Г» классе?
- Сколько дней в 1 неделе?
- Наименьшее нечетное число
- А также на этом острове нам нужно выполнить еще одно задание:
Решение примеров (На каждую группу отдельные выражения)
12+3= 15+2= 15+4= 16+2=
3+12= 2+15= 4+15= 2+16=
15-3= 17-2= 19-4= 18-2=
15-12= 17-15= 19-15= 18-16=
- Молодцы! Как называются компоненты действия сложения?
- Как называются компоненты действия вычитания?
- Как называются такие примеры?
- Отправляемся дальше, «Остров Пиратов», пока мы не преодолеем препятствие, мы не сможем отправится дальше. Пираты нам дали задание, они просят вспомнить нас тему «Величины»
Выражения со скобками
(12+8)-3=
(30-10)-7=
(40+20)-50=
50+(20-20)=
20+(70-60)=
5+(80+2)=
(17+3)-11=
20+(40-30)=
(9+10)-8=
9+(17-6)=
80+(0+10)=
(90+10)-40=
(10+6)-5=
(11+7)-4=
(12+8)-10=
(13-3)+4=
16-(3+3)=
7+(13-2)=
18+(14-2)=
18-(7-1)=
- Проверим.
(После выполнения задания 1 ученик из группы защищает работу)
Учитель: - Держим курс по карте на остров Сокровищ!
Отплытие кораблей
-- Моряки, все ли в море спокойно?
- Итак, мы в открытом океане. Можно передохнуть!
Релаксация (шум прибоя) СЛАЙД №17
Под музыку дети танцуют у своих мест
- Мы в Северном Ледовитом океане. Здесь очень холодно и повсюду можно встретить огромные дрейфующие льдины. Как они называются? (Айсберги)
- Перед вами 3 айсберга.
- задание с острова Айсбергов.
- Сравни выражение с числом (задание для группы)
15+4*8 2+4*5 14+2*14 20*15+5
9*3+3 7*3+3 13+4*17 18*12+3
10-3*7 5+1*5 4+5*10 20*10+7
19-4*12 10+8*15
(После выполнения задания 1 ученик из группы защищает работу)
Считаете вы хорошо! Молодцы, айсберги мы обошли.
- Наше плавание продолжается. Но поднялся шторм! Нам срочно нужно поднять паруса!
-Высадились на остров. Но на пути - болото. Чтобы выбраться оттуда, надо решить задачи в стихах
1) На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
2) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
4)5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
5)Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
6)Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7
7)3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
8)У белки в дупле
5 орешков в мешке.
Ещё 3 на полке.
Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8
У нас на пути – таверна, где можно немного отдохнуть и набраться сил.
Физминутка.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
1) Мы продолжаем наш путь .И последнее наше препятствие, которое мы должны преодолеть –это остров Равенств и неравенств.
- На каждом столе конверт с равенствами и неравенствами. Необходимо их разделить на 2 группы. Равенства отдельно, неравенства отдельно. Все это дети наклеивают на заранее приготовленный лист А3.
А вот и заветный ларец с сокровищами. Заглянем внутрь?
СЛАЙД №26
Нашли сокровища! Что тут у? (заглядывает в сундук ). А драгоценности где, где сокровища?
- Вот наше сокровище!
(В ларце – награды за активное участие на уроке).
- Дети, скажите - какое сокровище мы нашли во время путешествия? (дружба)
- Ребята, а вам дружба нужна? (Да)
-Дружба - это сокровище? (Да)
-Почему?
Давайте возьмемся за руки!
Рефлексия. У каждого ученика стикер в виде сердечка.
На доске 3 сундучка красного, желтого и зеленого цвета.
Если все получилось – то наклеиваем стикер к зеленому сундучка, если, что понятно не до конца или были ошибке – то к желтому сундучку. А если же на уроке было очень сложно – то к красному.
- Ребята, в нашем путешествии мы пережили много приключений, преодолели препятствия.
-Что вам запомнилось? Что было самым сложным?
-А что показалось вам самым интересным и забавным?
- А что нам помогло справиться с трудностями?
-Конечно же, дружба. Вместе нам можно отправиться в любое путешествие.
Всем спасибо за урок!
Алматинская область Талгарский район
Общеобразовательная средняя школа №10 с дошкольным мини-центром
Районный семинар
Открытый урок по математике на тему:
«Величины»
Учитель начальных классов
Зодиева Нигара Яхияевна
2017-2018 учебный год