Урок. Представление числовой информации в компьютере

Тема: Представление числовой информации в компьютере

Цели урока: образовательные: формирование знаний учащихся о формах представления числовой информации в компьютере; формирование практических навыков по представлению чисел в различных кодах; закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Системы счисления”; развивающие: формировать интерес к учению;

  • развивать познавательные интересы, творческие способности;
  • прививать исследовательские навыки;

воспитательные:

  • воспитание активности учащихся;
  • привитие навыков самостоятельной работы;
  • обеспечение сознательного усвоения материала;
  • сплочение коллектива класса.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы на уроке: устная, письменная, индивидуальная.

Содержимое разработки

Урок № __ 8 Класс Дата _______________

Тема: Представление числовой информации в компьютере

Цели урока: образовательные: формирование знаний учащихся о формах представления числовой информации в компьютере; формирование практических навыков по представлению чисел в различных кодах; закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Системы счисления”; развивающие: формировать интерес к учению;

  • развивать познавательные интересы, творческие способности;

  • прививать исследовательские навыки;

воспитательные:

  • воспитание активности учащихся;

  • привитие навыков самостоятельной работы;

  • обеспечение сознательного усвоения материала;

  • сплочение коллектива класса.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы на уроке: устная, письменная, индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивационное начало урока (фронтальный опрос).

Учитель. Перед тем как приступить к изучению новой темы, повторим основные понятия, изученные на прошедших уроках.

На экране – слайды анимированной презентации. С помощью пульта дистанционного управления учитель проецирует на экран текущий вопрос и ответ на него.

Человек использует десятичную систему счисления, а компьютер – двоичную систему счисления. Поэтому возникает необходимость перевода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот.

  • Как перевести целое десятичное число в двоичное?

  • Как перевести целое двоичное число в десятичное?

  • Как называются системы счисления с основаниями 2 и 8 или 2 и 16?

  • Как переводятся числа в смешанных системах счисления?

  • Как мы можем использовать эти замечательные свойства смешанных систем счисления?

3. Объяснение новой темы

Демонстрация учителя с пояснениями.

Кроссворд “Единицы измерения информации” (Приложение 4)

Учитель демонстрирует анимированную презентацию “Кроссворд” и с помощью пульта дистанционного управления постепенно заполняет кроссворд.

Кто уже отгадал первое слово (заполняем кроссворд). Вы запомнили все единицы измерения информации. Молодцы.

4. Подведение итогов и постановка домашнего задания

Учитель показывает слайд с оценками и комментирует их.

5. Домашнее задание:

  1. учебник Андреева, Фалина, стр. 69, тема 8, выполнить краткий конспект по теме

  2. задача 3 выполнить письменно в домашних тетрадях.

  3. Задачник-практикум, стр. 135, § 3.1.4 – разобрать примеры.


Сохранить у себя:
Урок. Представление числовой информации в компьютере

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки