Урок № __ 8 Класс Дата _______________
Тема: Представление числовой информации в компьютере
Цели урока: образовательные: формирование знаний учащихся о формах представления числовой информации в компьютере; формирование практических навыков по представлению чисел в различных кодах; закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Системы счисления”; развивающие: формировать интерес к учению;
развивать познавательные интересы, творческие способности;
прививать исследовательские навыки;
воспитательные:
воспитание активности учащихся;
привитие навыков самостоятельной работы;
обеспечение сознательного усвоения материала;
сплочение коллектива класса.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы на уроке: устная, письменная, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивационное начало урока (фронтальный опрос).
Учитель. Перед тем как приступить к изучению новой темы, повторим основные понятия, изученные на прошедших уроках.
На экране – слайды анимированной презентации. С помощью пульта дистанционного управления учитель проецирует на экран текущий вопрос и ответ на него.
Человек использует десятичную систему счисления, а компьютер – двоичную систему счисления. Поэтому возникает необходимость перевода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот.
Как перевести целое десятичное число в двоичное?
Как перевести целое двоичное число в десятичное?
Как называются системы счисления с основаниями 2 и 8 или 2 и 16?
Как переводятся числа в смешанных системах счисления?
Как мы можем использовать эти замечательные свойства смешанных систем счисления?
3. Объяснение новой темы
Демонстрация учителя с пояснениями.
Кроссворд “Единицы измерения информации” (Приложение 4)
Учитель демонстрирует анимированную презентацию “Кроссворд” и с помощью пульта дистанционного управления постепенно заполняет кроссворд.
Кто уже отгадал первое слово (заполняем кроссворд). Вы запомнили все единицы измерения информации. Молодцы.
4. Подведение итогов и постановка домашнего задания
Учитель показывает слайд с оценками и комментирует их.
5. Домашнее задание:
учебник Андреева, Фалина, стр. 69, тема 8, выполнить краткий конспект по теме
задача 3 выполнить письменно в домашних тетрадях.
Задачник-практикум, стр. 135, § 3.1.4 – разобрать примеры.