Урок познания мира на тему: "Времена года. Весна"

Урок познания мира на тему: "Весна". К уроку есть презинтация.

Содержимое разработки

Урок познания мира

Тема: Весна

Цель: 1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи.

Задачи:

1. Расширить, уточнить представление детей о весенних изменениях в природе.

2. Познакомить ребят со страницами Красной книги, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.Вспомнить времена года, приметы, перелетных птиц.

3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, провести беседу о труде человека весной.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: слайды с изображением времен года, лепестки с заданиями, макет стебля цветка, голое девево.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Психологический настрой.

-Ребята, внимательно посмотрите друг другу в глаза и скажите, какого они цвета?

Для чего нужны глаза?

У вас очень красивые глаза. Они такие ясные, добрые. Ваши глаза видят все вокруг: и красоту заснеженных деревьев, и синеву неба, и окружающих нас людей. Они видят тех, кто нуждается в вашей помощи – голодную птицу, упавшего товарища. Подарите добрые взгляды друг другу и улыбнитесь.

  1. Знакомство с новым материалом.

-Ребята, посмотрите на картинку.(слайд №1. Картинка из сказки «Цветик-Семицветик»)

-Что изображенно на картинке? Как называется сказка? Как зовут девочку? Что у нее в руках?

Какое последнее желание девочки?

Вспомним строчки из сказки^

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

Сегодня на уроке мы с вами оживим цветик-семицветик. Но для этого нам надо потрудиться.

1 задание: Времена года.

- Назовите времена года и их приметы. А теперь попробуем отгадать загадки о временах года.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                            (Зима.)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

(Весна.)

Солнце печет,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Лето)
Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

Слайд №2,3,4,5. (изображение времен года)

Ученики рассказывают стихи о временах года.

  1. задание: Весенние цветы. (Слайд №6).Назовите первые весенние цветы. Какие они и что напоминают? Почему дали такое название цветам: подснежник, колокольчик? Давайте нарисуем понравившийся вам цветочек.

  2. Задание: Птицы. (Слайд №7)

Как вы думаете, что это за птицы? Чем они питаются, где живут? Каких птиц вы отнесёте к перелётным? Почему их называют перелётными?

  1. задание: Что было сначала, а что потом? (Слайд №8).

  2. задание: Физкульминутка

  3. задание: Труд человека весной. Слайд № 9,10,11. Проводится беседа по картинке из сказки «Репка».

Инсценировка сказки.

  1. задание: Оживи дерево.

Детям дается задание оживить дерево с помощью искусственных листочков. Прикрепляя их, они загадывают желания и проговаривают их.

4 Закрепление.

Сегодня мы с вами говорили о временах года. Вспомним, сколько их? Что происходит с природой весной, летом, осенью, зимой?


5. Рефлексия.






















Сохранить у себя:
Урок познания мира на тему: "Времена года. Весна"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки