Урок познания мира
Тема: Весна
Цель: 1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи.
Задачи:
1. Расширить, уточнить представление детей о весенних изменениях в природе.
2. Познакомить ребят со страницами Красной книги, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.Вспомнить времена года, приметы, перелетных птиц.
3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, провести беседу о труде человека весной.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: слайды с изображением времен года, лепестки с заданиями, макет стебля цветка, голое девево.
Ход урока:
Орг. момент
Психологический настрой.
-Ребята, внимательно посмотрите друг другу в глаза и скажите, какого они цвета?
Для чего нужны глаза?
У вас очень красивые глаза. Они такие ясные, добрые. Ваши глаза видят все вокруг: и красоту заснеженных деревьев, и синеву неба, и окружающих нас людей. Они видят тех, кто нуждается в вашей помощи – голодную птицу, упавшего товарища. Подарите добрые взгляды друг другу и улыбнитесь.
Знакомство с новым материалом.
-Ребята, посмотрите на картинку.(слайд №1. Картинка из сказки «Цветик-Семицветик»)
-Что изображенно на картинке? Как называется сказка? Как зовут девочку? Что у нее в руках?
Какое последнее желание девочки?
Вспомним строчки из сказки^
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Сегодня на уроке мы с вами оживим цветик-семицветик. Но для этого нам надо потрудиться.
1 задание: Времена года.
- Назовите времена года и их приметы. А теперь попробуем отгадать загадки о временах года.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна.)
Солнце печет,
Липа цветёт.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
Слайд №2,3,4,5. (изображение времен года)
Ученики рассказывают стихи о временах года.
задание: Весенние цветы. (Слайд №6).Назовите первые весенние цветы. Какие они и что напоминают? Почему дали такое название цветам: подснежник, колокольчик? Давайте нарисуем понравившийся вам цветочек.
Задание: Птицы. (Слайд №7)
Как вы думаете, что это за птицы? Чем они питаются, где живут? Каких птиц вы отнесёте к перелётным? Почему их называют перелётными?
задание: Что было сначала, а что потом? (Слайд №8).
задание: Физкульминутка
задание: Труд человека весной. Слайд № 9,10,11. Проводится беседа по картинке из сказки «Репка».
Инсценировка сказки.
задание: Оживи дерево.
Детям дается задание оживить дерево с помощью искусственных листочков. Прикрепляя их, они загадывают желания и проговаривают их.
4 Закрепление.
Сегодня мы с вами говорили о временах года. Вспомним, сколько их? Что происходит с природой весной, летом, осенью, зимой?
5. Рефлексия.