Урок по теме "Имя числительное"

Данная разработка урока предполагает знакомство обучающихся с именем числительным как самостоятельной частью речи

Содержимое разработки



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема урока: Имя числительное как часть речи.

Цель урока: формирование знаний о числительном как самостоятельной части речи

Задачи урока: образовательные (предметные):

формирование умения различать порядковые и количественные числительные, отличать числительное от других частей речи;

развивающие (метапредметные) регулятивные: формулировать тему, учебные задачи урока;

познавательные: выделять главное в теме, работать с новым материалом;

коммуникативные : уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения;

воспитательные (личностные): воспитывать интерес к предмету, любовь к книге, самостоятельность в работе.

Межпредметные связи: русский язык, математика.

Оборудование: проектор, презентационный материал, печатные задания для работы в группе.

Формы работы: групповая, коллективная

Методические приёмы: прием «удивления», подводящий диалог, работа с кластерами.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Дозировка времени

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационно-мотивационный этап

1 мин.

Беседа с учащимися

- Приветствие.

Читает лингвистическую загадку

Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы Который? и Сколько?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?

- Приветствие

- Отгадывают загадку


















-Имя числительное

Коммуникативные: построение речевых высказываний

Регулятивные: Активная позиция в учебной деятельности

Личностные: положительное отношение к учёбе

2

Актуализация знаний

1 слайд


3 мин

Уточнение, систематизация знаний об имени числительном


  • - Какова тема нашего урока?

  • -В каком разделе русского языка изучается имя числительное?

- Имя числительное

(записывают)

-Морфология







Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний;

Личностные: самоопределение. Чувство необходимости учения

3

Постановка проблемы

2 слайд


Осознание границы «знаю», «не знаю»







Работа в парах

  • -Эта часть речи вам знакома?

  • - Что вы знаете о числительном?

  • - Как вы думаете, на какие вопросы отвечает имя числительное?

  • - Попробуйте разделить данные числительные на две группы?




  • - Почему вы выполнили задание по-разному?



- да

- Самостоятельная часть речи, обозначает число.

Делят на группы числительные: шестой, восемьсот, двенадцать, двадцать шестая, сто тридцать семь, шесть, двести сорок пятое, сорок восемь, пятисотый, двенадцатый, семьдесят, первый

-потому что не знаем, какие бывают числительные


Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний и осознание необходимости нового знания.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4

Целеполагание

4 слайд

1 мин

Определение и формулирование цели урока

  • - Значит, что мы узнаем на этом уроке?

-Чтоб достичь цели нашего урока, мы пройдём через лестницу знаний.

Как, по-вашему, это будет происходить?


- узнаем определение имени числительного, грамматические признаки, разряды, синтаксическую роль в предложении.

Варианты ответов

Познавательные: умение определять и формулировать цель учебной задачи

Личностные: осознание границ знания и незнания

Регулятивные: познавательная потребность, направленная на получение нового знания

5

Решение учебной задачи

5 слайд




6 слайд



7 слайд

8 слайд





9 слайд







10 слайд




11 слайд


12 слайд





13 слайд

14 слайд



15 слайд



16 слайд


Физкультминутка



17 слайд

18 слайд


19 слайд



20 слайд


21 слайд



22 слайд

2 мин
















5 мин














5 мин



















3 мин






5 мин
















Работа в парах









«Открытие» приема распознавания количественных и порядковых числительных




Работа с учебником, заполнение кластера



Работа с печатным материалом в группах









Закрепление знания (устная работа)




Письменная работа (по рядам)


«Открытие» приёма определения члена предложения.

Работа в парах


Работа с кластером



Исследовательская работа





Устная работа

  • -Что нужно сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово?

  • (пишу на доске)



  • -Запишите цифры словами, обозначьте орфограммы

  • -Ответьте письменно на вопросы

  • - Какой сделаем вывод?

  • -Что обозначают?

  • -Давайте определим разряды имён числительных, которые вы использовали в ответе.

.



-Вспоминаем определение.

Проверяем по учебнику стр.240

  • - Ребята, как вы думаете, склоняются ли имена числительные по падежам?

  • Проверка




  • -Как изменяются числительные один, два?



-Определить разряды числительных (по вариантам)

-Какое умение мы закрепили?

-Выпишите числительные по значению. Проверяем


  • - Перед нами возникает ещё одна задача. Как же можно определить, каким членом предложения является имя числительное?

-Сверьте с учебником стр.241


-стр.240 упр.590


-Чем отличаются числительные от слов других частей речи?


-Закрепление (определить часть речи)

  • 1.определить значение; 2. задать вопрос; 3. определить морф. признаки; 4.синтаксич. роль

-записывают цифры словами, обозначают орф.

-Отвечают на вопросы, читают ответы

-отвечают на вопросы какой? Сколько?

-количество и порядок предметов по счёту

Вывод: имена числительные делятся на количественные и порядковые?

-Рассказывают определение. Проверяют себя по учебнику стр.240

Изменяют по падежам слова шесть, шестой

Вывод: колич. измен. по падежам

-чтение вслух

(сверяют с доской, исправляют)

-один изменяется по родам и числам; два –только по родам


Слайд 15 –читают, определяют разряды, отвечают

умение определять разряд по значению

  • -выписывают числительные, отвечают

  • -задать вопрос

  • -делают разбор

  • -Читают материал учебника стр.241

  • -Заполняют кластер


- имена числительные можно написать цифрами и прописью, а другие части речи только прописью.

-устные ответы




Познавательные: установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Умение определять оптимальные способы решения учебной задачи. Умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

Личностные: социальное сотрудничество


Коммуникативные: умение уважительно относиться к позиции другого человека, договариваться, выражать свои мысли с достаточной точностью.


6

















7

Закрепление

23 слайд







24 слайд


25 слайд

2 мин

Работа в группах.

Продолжение пословицы.

Обобщение полученных знаний при помощи кластера.

Ребус.











Мини-проект

  • - Пришло время закрепить новые знания. Для этого выполним упражнения.

  • -Ребята, как можно истолковать значение пословицы «Один ум хорошо, а два ума лучше»? Какое отношение имеет эта пословица к нашему сегодняшнему уроку?

  • -Решите ребус

  • -Назовите произведения, в названии которых есть имя числительное

- Подытожим полученные знания. По кластеру рассказать о числительном.


-Послушаем выступление Хавронич Е.о числительном

-находят продолжение пословиц







-отвечают по ребусу

-называют произведения


-составляют устный рассказ о числительном



-Слушают, задают вопросы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, построение речевых высказываний

8









8

Рефлексия

26 слайд







Домашнее задание

27 слайд

2 мин

Оценивание учебного действия, понимания нового материала, способа учебного сотрудничества.

- Пусть каждый оценит свою работу на уроке.

Мне больше всего удалось…….

Для меня было открытием……

На будущее я учту………

Регулятивные: уметь выделять предмет оценивания – учебные действия, способы сотрудничества.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха.





Сохранить у себя:
Урок по теме "Имя числительное"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки