Урок по предмету: «Математические представления» в классе «Особый Ребенок»
(1год обучения)
Учитель: Ковина Наталья Михайловна.
Тема: «Круг. Нахождение предметов круглой формы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить с кругом и его свойствами.
Учить группировать предметы по заданному признаку.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция зрительной памяти и внимания;
Коррекция мышления;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание мотивации к обучению;
Воспитание коллективизма, дружественного отношения, взаимопонимания.
Методы и методические приемы: словесные, наглядные, практические, использование игровых методов, смена видов деятельности.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология объяснительно-иллюстрированного обучения.
Методическое оснащение урока: иллюстрации по теме, геометрические фигуры разрезные круги из2-х частей, карандаши, макеты овощей.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы снова поиграем с нашими дрзьями-гномиками.
Учащиеся внимательно слушают.
II.
Актуализация опорных знаний учащихся.
-Какое время года наступило?
-Какие овощи мы собираем осенью?
(на доске картинки: кабачок, морковь,
помидор)
-Отвечают на вопросы.
III
Физкультминутка.
-упражнения
«Сделай, как я».
Ребята выполняют движения, которые показывает учитель.
IV
Сообщение темы урока.
Сегодня, мы с вами поможем убрать урожай нашими трудолюбивыми гномиками.
●Работа над темой урока.
-рассказ
-практическая деятельность с геометрическими фигурами
-Все лето стояла прекрасная погода и у гномиков вырос хороший урожай овощей . До наступления дождей надо было быстро собрать урожай. Гномики положили все на тележку, но не смогли ее повезти, т. к у нее нет колес. Давайте с вами поможет приделать колеса к нашей тележке.
-У вас на столе лежит геометрическая фигура «квадрат»
-Попробуйте прокатить его по столу.
-Почему квадрат не катится?
-Теперь попробуйте прокатить по столу другую геометрическую фигуру «круг»
-Проведите по контуру пальцем.
-Есть ли у него острые углы?
-Колесо круглой формы и у него нет острых углов, поэтому мы можем его катать
-Найдите колеса круглой формы, которые катятся
-Найдите колеса, которые не катятся.
(Учитель забирает колеса, которые не катятся)
-Посмотрите на нашу тележку, какой из овощей имеет круглую форму?
Дети слушают рассказ учителя
Учащиеся выполняют последовательность действий с раздаточным материалом следом за учителем.
(слабые ученики выполняют все действия совместно с учителем)
V
Физкультминутка.
Раз – подняться на носочки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать. Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем. Восемь – столько раз присядем. Девять – и урок наш продолжаем.
Выполняют движения по тексту.
VI
Закрепление новой темы.
1 Работа в тетради.
2Разрезные картинки.
-Сейчас мы с вами раскрасим колеса у нашей тележки .
-Какого цвета колеса?
-Возьмите карандаш желтого цвета и раскрасьте колесо у своей тележки.
-У вас в конверте лежат 2 половинки, попробуйте из них собрать круг.
Учащиеся выполняют действия с раздаточным материалом следом за учителем.
(слабые ученики выполняют все действия совместно с учителем)
VII.
Итог урока.
Оценка деятельности учащихся.
-С какой фигурой мы сегодня познакомились?
-Какую фигуру собирали из 2-х частей?
-Какую форму имеют колеса?
-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.
-Круг.