Урок по предмету: «Математические представления» в классе «Особый Ребенок» (1год обучения) Тема: «Круг. Нахождение предметов круглой формы»

Тема: «Круг. Нахождение предметов круглой формы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить с кругом и его свойствами.
  • Учить группировать предметы по заданному признаку.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция зрительной памяти и внимания;
  • Коррекция мышления;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание мотивации к обучению;
  • Воспитание коллективизма, дружественного отношения, взаимопонимания.

Методы и методические приемы: словесные, наглядные, практические, использование игровых методов, смена видов деятельности.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология объяснительно-иллюстрированного обучения.

Содержимое разработки


Урок по предмету: «Математические представления» в классе «Особый Ребенок»

(1год обучения)

Учитель: Ковина Наталья Михайловна.

Тема: «Круг. Нахождение предметов круглой формы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить с кругом и его свойствами.

  • Учить группировать предметы по заданному признаку.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция зрительной памяти и внимания;

  • Коррекция мышления;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание мотивации к обучению;

  • Воспитание коллективизма, дружественного отношения, взаимопонимания.

Методы и методические приемы: словесные, наглядные, практические, использование игровых методов, смена видов деятельности.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология объяснительно-иллюстрированного обучения.

Методическое оснащение урока: иллюстрации по теме, геометрические фигуры разрезные круги из2-х частей, карандаши, макеты овощей.

Ход урока.

Организационный момент.


Сегодня на уроке мы снова поиграем с нашими дрзьями-гномиками.

Учащиеся внимательно слушают.

II.

Актуализация опорных знаний учащихся.


-Какое время года наступило?

-Какие овощи мы собираем осенью?

(на доске картинки: кабачок, морковь,

помидор)


-Отвечают на вопросы.

III

Физкультминутка.

-упражнения

«Сделай, как я».


Ребята выполняют движения, которые показывает учитель.

IV

Сообщение темы урока.


Сегодня, мы с вами поможем убрать урожай нашими трудолюбивыми гномиками.



●Работа над темой урока.

-рассказ



-практическая деятельность с геометрическими фигурами



-Все лето стояла прекрасная погода и у гномиков вырос хороший урожай овощей . До наступления дождей надо было быстро собрать урожай. Гномики положили все на тележку, но не смогли ее повезти, т. к у нее нет колес. Давайте с вами поможет приделать колеса к нашей тележке.

-У вас на столе лежит геометрическая фигура «квадрат»

-Попробуйте прокатить его по столу.

-Почему квадрат не катится?

-Теперь попробуйте прокатить по столу другую геометрическую фигуру «круг»

-Проведите по контуру пальцем.

-Есть ли у него острые углы?

-Колесо круглой формы и у него нет острых углов, поэтому мы можем его катать

-Найдите колеса круглой формы, которые катятся

-Найдите колеса, которые не катятся.

(Учитель забирает колеса, которые не катятся)

-Посмотрите на нашу тележку, какой из овощей имеет круглую форму?


Дети слушают рассказ учителя

Учащиеся выполняют последовательность действий с раздаточным материалом следом за учителем.

(слабые ученики выполняют все действия совместно с учителем)


V

Физкультминутка.

Раз – подняться на носочки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать. Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем. Восемь – столько раз присядем. Девять – и урок наш продолжаем.


Выполняют движения по тексту.

VI

Закрепление новой темы.

1 Работа в тетради.

2Разрезные картинки.



-Сейчас мы с вами раскрасим колеса у нашей тележки .

-Какого цвета колеса?

-Возьмите карандаш желтого цвета и раскрасьте колесо у своей тележки.


-У вас в конверте лежат 2 половинки, попробуйте из них собрать круг.

Учащиеся выполняют действия с раздаточным материалом следом за учителем.

(слабые ученики выполняют все действия совместно с учителем)

VII.

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся.

-С какой фигурой мы сегодня познакомились?

-Какую фигуру собирали из 2-х частей?

-Какую форму имеют колеса?

-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

-Круг.





Сохранить у себя:
Урок по предмету: «Математические представления» в классе «Особый Ребенок» (1год обучения) Тема: «Круг. Нахождение предметов круглой формы»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки