Краткосрочный план урока по естествознанию № 3-2-7
Раздел 2: | Живая природа (в контексте сквозной темы «Время») | |||||||||||||||||||||||
Подраздел: | Человек | |||||||||||||||||||||||
Школа: Пригородная сш | ||||||||||||||||||||||||
Дата: 21.11 | ФИО учителя: Замалдинова З.М. | |||||||||||||||||||||||
Класс: 3 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым. | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||||||||||
3.2.3.5 – объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций | ||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Учащиеся будут: знать роль органов дыхания, пищеварения, кровеносной системы в жизнедеятельности человека; определять и применять способы защиты организма человека от болезней инфекции; анализировать способы защиты и пропагандировать их среди близких и друзей | |||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: объяснять роль органов пищеварения, дыхания, кровообращения в получении энергии для жизнедеятельности, способы защиты организма человека от болезней и инфекций, Большинство учащихся смогут: определять и применять способы защиты организма человека от болезней и инфекции; Некоторые учащиеся смогут: планировать и проводить эксперимент по оказанию медицинской помощи, проверять пульс. | |||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Приветствие на трех языках (казахском, русском, английском). Основные термины: иммунитет, закаливание, водные процедуры, режим питания, инфекции, грипп, здоровый образ жизни. Используемый язык для диалога/письма на уроке: | |||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | русский язык; изобразительное искусство; познание мира, самопознание. | |||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, аудиозапись | |||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся знают органы дыхания, пищеварения, кровеносной системы. человека. Учащиеся знают, какую функцию выполняют органы. Учащиеся знают, как работает сердце. Учащиеся умеют проверять свой пульс, оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении. | |||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-2 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание коллаборативной среды. «Хороший настрой». Учащиеся встают в большой круг. будем делать упражнение на дыхание. Делаем вдох, вбираем в себя покой и радость, Делаем выдох, выдыхаем из себя тревогу, беспокойство. Итак, глазки закрыли: вдох – выдох. | Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках.
| ||||||||||||||||||||||
3-4 мин | II. Введение в тему. Целеполагание. АМО «Просмотр видеоролика» «Здорово быть здоровым» Определили тему урока «Как быть здоровым? Как защитить организм человека от болезней и инфекций» Сформулируем цели урока: -сможем объяснять роль органов пищеварения, дыхания, кровообращения в получении энергии для жизнедеятельности, способы защиты организма человека от болезней и инфекций, -проведем практическую работу по оказанию медицинской помощи и научимся проверять пульс.
- От чего зависит здоровье человека? – Кто самый главный в охране своего здоровья? (Очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день.) Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни. – Почему в холодную погоду вас просят одеться теплее? А в ветреную – не снимать шапки? (Теплая одежда защищает тело от холода, а переохлаждение ведет к болезням.) – Любое простудное заболевание снижает аппетит, вызывает слабость, насморк, кашель, боль. Это замедляет рост и развитие детей. – Почему очень важно не болеть простудными заболеваниями? (Когда дети здоровы, они не устают во время уроков, бодры и веселы во время перемен, быстро выполняют домашнее задания. Они крепко спят ночью и легко встают утром. Их организм хорошо работает и развивается.) – Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного человека к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце? – Многие болезни вызывают крошечные живые существа – микробы. При кашле и чихании они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают зараженный воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома, а при кашле или чихании прикрывать нос и рот носовым платком, сложенным в четыре раза. | Видеоролик м/ф «Смешарики»
| ||||||||||||||||||||||
Середина урока 5-25 мин | IV. Изучение нового материала Вот и сегодня вы сами расскажите, как быть здоровым и как себя защитить от болезней.
Листы самооценивания:
1группа. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ: Задания: -составить цепь питания -записать правила здорового питания -составить меню полезного завтрака
Дескрипторы: -составляю цепь питания -записываю правила здорового питания -составляю меню полезного завтрака ФО НАБЛЮДАТЕЛЬ
2 группа. ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ Задания: -распределить органы дыхания -выполнить дыхательную гимнастику -как защитить себя от болезней
Дескрипторы: -распределяю органы дыхания, -применяю дыхательную гимнастику, -объясняю способы защиты организма от болезней и инфекций
ФО НАБЛЮДАТЕЛЬ
3 группа. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА Задания: -рассказать о главном органе кровеносной системы -первая помощь при кровотечении -как измерить пульс
Дескрипторы: -объясняю работу сердца -оказываю первую медицинскую помощь -нахожу пульс и измерю частоту ударов
ФО НАБЛЮДАТЕЛЬ
Защита постеров групп. Проведение практической работы
ФО «3 хлопка» Самооценивание
| Постеры Дополнительная информация Предметы для практической работы Иллюстрации Упражнения для дыхательной гимнастики Постер «Полезное меню»
Иллюстрации Человек (органы дыхания) Информация о сердце правила измерения пульса, первая помощь при кровотечении | ||||||||||||||||||||||
25-26 мин | IV. Динамическая пауза.
| Видеофизми нутка | ||||||||||||||||||||||
27-35 мин | V. Работа по теме урока АМО «СТАНДАРТИЗАЦИЯ» Постер «КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?» Вывод:….
|
Постер
| ||||||||||||||||||||||
Конец урока 35-40 мин | VI. Обобщение И г р а «Чтобы быть здоровым, я буду…». При верном ответе дети поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе «нет» дети качают головой. Учитель произносит фразы: 1) «Делать зарядку по утрам»; 2) «Каждое утро и каждый вечер чистить зубы»; 3) «Ходить в грязной одежде»; 4) «Мыть руки перед едой»; 5) «Есть немытые овощи и фрукты»; 6) «Больше играть на свежем воздухе»; 7) «Заниматься спортом»; 8) «Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться»; 9) «Пить чистую воду»; 10) «Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе» 11) «Правильно питаться» |
| ||||||||||||||||||||||
| VII. Домашнее задание Подготовить ответы на вопросы: Что такое иммунитет? Перечислите правила укрепления иммунитета. Делали ли тебе прививки от каких-либо заболеваний? Что может случиться, если ребенку не сделать прививку? | | ||||||||||||||||||||||
| VIII. Итог урока. Рефлексия СЕРДЦЕ Красное – все получилось Желтое – надо поработать Обратная связь «3 М» -что получилось -над чем поработать | https://ru.m.wikipedia |