Урок по предмету "Естествознание" в 3 классе. Тема "Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым? "

Краткосрочный план урока по естествознанию составлен в рамках обновленной программы содержания образования РК.

Содержимое разработки


Краткосрочный план урока по естествознанию № 3-2-7


Раздел 2:

Живая природа (в контексте сквозной темы «Время»)

Подраздел:

Человек

Школа: Пригородная сш

Дата: 21.11

ФИО учителя: Замалдинова З.М.

Класс: 3 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.2.3.5 – объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Учащиеся будут:

  • знать роль органов дыхания, пищеварения, кровеносной системы в жизнедеятельности человека;

  • определять и применять способы защиты организма человека от болезней инфекции;

  • анализировать способы защиты и пропагандировать их среди близких и друзей

Цели урока

Все учащиеся смогут:

объяснять роль органов пищеварения, дыхания, кровообращения в получении энергии для жизнедеятельности, способы защиты организма человека от болезней и инфекций,

Большинство учащихся смогут:

определять и применять способы защиты организма человека от болезней и инфекции;

Некоторые учащиеся смогут:

планировать и проводить эксперимент по оказанию медицинской помощи, проверять пульс.

Языковая

цель

Приветствие на трех языках (казахском, русском, английском).

Основные термины: иммунитет, закаливание, водные процедуры, режим питания, инфекции, грипп, здоровый образ жизни.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

русский язык; изобразительное искусство; познание мира, самопознание.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, аудиозапись

Предварительные

знания

Учащиеся знают органы дыхания, пищеварения, кровеносной системы. человека.

Учащиеся знают, какую функцию выполняют органы.

Учащиеся знают, как работает сердце.

Учащиеся умеют проверять свой пульс, оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1-2 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие учащихся учителем на трех языках.

Создание коллаборативной среды. «Хороший настрой».

Учащиеся встают в большой круг. будем делать упражнение на дыхание.

Делаем вдох, вбираем в себя покой и радость,

Делаем выдох, выдыхаем из себя тревогу, беспокойство.

Итак, глазки закрыли: вдох – выдох.

Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках.



3-4 мин

II. Введение в тему. Целеполагание.

АМО «Просмотр видеоролика»

«Здорово быть здоровым»

Определили тему урока «Как быть здоровым? Как защитить организм человека от болезней и инфекций»

Сформулируем цели урока:

-сможем объяснять роль органов пищеварения, дыхания, кровообращения в получении энергии для жизнедеятельности, способы защиты организма человека от болезней и инфекций,

-проведем практическую работу по оказанию медицинской помощи и научимся проверять пульс.


- От чего зависит здоровье человека?

– Кто самый главный в охране своего здоровья? (Очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день.) Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни.

– Почему в холодную погоду вас просят одеться теплее? А в ветреную – не снимать шапки? (Теплая одежда защищает тело от холода, а переохлаждение ведет к болезням.)

– Любое простудное заболевание снижает аппетит, вызывает слабость, насморк, кашель, боль. Это замедляет рост и развитие детей.

– Почему очень важно не болеть простудными заболеваниями? (Когда дети здоровы, они не устают во время уроков, бодры и веселы во время перемен, быстро выполняют домашнее задания. Они крепко спят ночью и легко встают утром. Их организм хорошо работает и развивается.)

– Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного человека к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце?

– Многие болезни вызывают крошечные живые существа – микробы. При кашле и чихании они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают зараженный воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома, а при кашле или чихании прикрывать нос и рот носовым платком, сложенным в четыре раза.

Видеоролик м/ф «Смешарики»


Середина урока

5-25 мин

IV. Изучение нового материала

Вот и сегодня вы сами расскажите, как быть здоровым и как себя защитить от болезней.


Листы самооценивания:


самооценивание

взаимооценивание

Оценка учителя

Итог

1группа

Дескрипторы:

-составляют цепь питания

-записывают правила здорового питания

-составляют меню полезного завтрака





2группа

Дескрипторы:

-распределяют органы дыхания,

-применяют дыхательную гимнастику,

-объясняют способы защиты организма от болезней и инфекций





3 группа

Дескрипторы:

-объясняют работу сердца

-оказывают первую медицинскую помощь

-находят пульс и измеряет частоту ударов







1группа. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ:

Задания:

-составить цепь питания

-записать правила здорового питания

-составить меню полезного завтрака


Дескрипторы:

-составляю цепь питания

-записываю правила здорового питания

-составляю меню полезного завтрака

ФО НАБЛЮДАТЕЛЬ


2 группа. ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

Задания:

-распределить органы дыхания

-выполнить дыхательную гимнастику

-как защитить себя от болезней


Дескрипторы:

-распределяю органы дыхания,

-применяю дыхательную гимнастику,

-объясняю способы защиты организма от болезней и инфекций


ФО НАБЛЮДАТЕЛЬ


3 группа. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

Задания:

-рассказать о главном органе кровеносной системы

-первая помощь при кровотечении

-как измерить пульс


Дескрипторы:

-объясняю работу сердца

-оказываю первую медицинскую помощь

-нахожу пульс и измерю частоту ударов


ФО НАБЛЮДАТЕЛЬ


Защита постеров групп. Проведение практической работы


ФО «3 хлопка»

Самооценивание
















Постеры

Дополнительная информация



Предметы для практической работы





Иллюстрации





Упражнения для дыхательной гимнастики




Постер «Полезное меню»









Иллюстрации


Человек (органы дыхания)



Информация о

сердце


правила измерения пульса, первая помощь при кровотечении

25-26 мин

IV. Динамическая пауза.


Видеофизми нутка

27-35 мин

V. Работа по теме урока

АМО «СТАНДАРТИЗАЦИЯ»


Постер «КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?»


Вывод:….



Постер


Конец урока

35-40 мин

VI. Обобщение

И г р а «Чтобы быть здоровым, я буду…». При верном ответе дети поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе «нет» дети качают головой.

Учитель произносит фразы:

1) «Делать зарядку по утрам»;

2) «Каждое утро и каждый вечер чистить зубы»;

3) «Ходить в грязной одежде»;

4) «Мыть руки перед едой»;

5) «Есть немытые овощи и фрукты»;

6) «Больше играть на свежем воздухе»;

7) «Заниматься спортом»;

8) «Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться»;

9) «Пить чистую воду»;

10) «Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе»

11) «Правильно питаться»



VII. Домаш­нее задание

Подготовить ответы на вопросы:

Что такое иммунитет?

Перечислите правила укрепления иммунитета.

Делали ли тебе прививки от каких-либо заболеваний? Что может случиться, если ребенку не сделать прививку?



VIII. Итог урока. Рефлек­сия

СЕРДЦЕ

Красное – все получилось

Желтое – надо поработать

Обратная связь «3 М»

-что получилось

-над чем поработать

https://ru.m.wikipedia











Сохранить у себя:
Урок по предмету "Естествознание" в 3 классе. Тема "Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым? "

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки