Урок по математике во 2 классе «Деление на 2»

Урок

по математике

во 2 классе

«Деление на 2»

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Светлоярская средняя школа №1

Светлоярского муниципального района Волгоградской области





Открытый урок

по математике

во 2 классе

«Деление на 2»





Подготовила:

Бирюкова О.А.


2016 – 2017 учебный год




Предметная область: математика

Тема: Деление на 2.

Дата: 20 апреля 2017 г.

Цели: Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Задачи:

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание)

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: запись на доске, учебник, компьютер, экран, карточки для работы в парах.
















Ход урока:

Этапы, задача этапа

Деятельность учителя и учащихся

Планируемый результат УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Ребята давайте проверим нашу готовность к уроку.

- Все молодцы, приготовились, сели прямо.

- Итак, начинаем наш урок.

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от записи, запишите дату, сегодня 21 апреля. Классная работа

СЛАЙД 1


Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.

  1. Минутка чистописания

- С какого этапа начинаем урок математики? Для чего нужен этот этап на уроке математике?

- Назовите цифру, написание которой мы вспомним сегодня. (54)

СЛАЙД 2

- Расскажите. Что знаете про число, которое обозначает эта цифра.

(Двузначное, четное, состоит из разряда десятков и разряда единиц, в нем 5 десятков и 4 единицы, сумма разрядных слагаемых 50+4)

(Проговорить написание цифры)

- Запишите в тетради через клеточку.

2) математический диктант

- Запишите ответы через клетку:

2*6 = 12

8*2=16

2*3=6

5*2=10

2*9=18

4*2=8

- Что мы сейчас повторили? (таблицу умножения на 2)

- Какое свойство умножения использовали, решая эти примеры? (переместительное)

- Проверим результат. Взаимопроверка.

СЛАЙД 3

12 16 6 10 18 8

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Для чего нужно знать таблицу умножения?

- Где можно применить знания таблицы умножения? (в решении примеров и задач)

- Что нужно сделать тем кто допустил ошибки, что бы их не допускать? (Доучить таблицу умножения на 2)

3) постановка учебной задачи

- Назовите тему прошлого урока (Деление на 2)

СЛАЙД 4

- Чему учились на прошлом уроке? (делить на 2)

- Сегодня мы продолжим эту тему. Поставьте учебную задачу на урок сегодня. (будем закреплять умения делить на 2, применять эти умения в примерах и задачах)

- Что нужно знать, что бы правильно и быстро делить на 2?

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение работать с классом;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача; повторить названия компонетов при арифметических действиях, взаимосвязь между ними, проверить знания по теме «Деление на 2»


- Как называются компоненты действия умножения.

- Как найти неизвестный множитель?

- Зная взаимосвязь между компонетами умножения, что можно найти? (Частное)


  1. Работа в парах

- Предлагаю применить полученные знания на прошлом уроке составить и решить примеры на деление, работая в парах.

- Давайте повторим правила работы в парах. (Повторяют правила работы в парах)

СЛАЙД 5

Карточки для работы в парах.

Прямоугольник 17Прямоугольник 16Прямоугольник 15Прямоугольник 14Прямоугольник 13Задание: вычисли произведение и в каждой строке, используя его, найди частное.

  1. Овал 18Прямоугольник 23Прямоугольник 22Прямоугольник 21Прямоугольник 20Прямоугольник 199 2 = : 2 = : 9 =

  2. Овал 242 6 = : 2 = : 6 =

  3. Составьте свой пример на умножение и два примера на деление:

- Проверим. (Проверяют, сравнивают с доской, называют свои примеры)

- Кому было сложно выполнять эту работу.

- Знание чего помогло в составлении выражений? (Знание таблицы умножения на 2, взаимосвязь между компонентами умножения)


ФИЗМИНУТКА

2) Решение задач

- Продолжим применять полученные знания, выполним следующее задание. №5

- Прочитайте. Что это? (Задача)

- Докажите. (Есть условие и вопрос)

- Выделите условие и вопрос задачи. Прочитайте (Один ученик читает вслух)

- Про что задача?

- Как предлагаете записать условие задачи в тетрадь? (Схема)

- Что известно? Что надо узнать?

Сделайте схему к задаче




? л.

СЛАЙД 6

- Каким действие будем решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

- Что записали?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Запишите ответ.


РЕЗЕРВ

Самостоятельная работа по вариантам.

№3с. 84 у доски

1-В – верхняя строчка

2-В – нижняя строчка

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

волевая саморегуляция;

контроль и оценка способа действия


Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

знаково-символическое моделирование

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме


Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

знание основных моральных норм.

взаимодействовать с учителем и сверстниками

4.Рефлексия учебной

деятельности.

Задача:подвести итог урока, провести рефлексию деятельности


- Урок подходит к концу.

- Что у вас получилось?

- Что сегодня было трудно на уроке?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

Оценки


Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

5 Домашнее задание

Повторить таблицу умножения на 2



Приложение 1

ЗПрямоугольник 2 Прямоугольник 3 Прямоугольник 4 Прямоугольник 5 Прямоугольник 6 адание: вычисли произведение и в каждой строке, используя его, найди частное.

  1. 9Овал 1 2 = : 2 = : 9 =

Прямоугольник 8 Прямоугольник 9 Прямоугольник 10 Прямоугольник 11 Прямоугольник 12

  1. 2Овал 7 6 = : 2 = : 6 =



  1. Составьте свой пример на умножение и два примера на деление




























ЗПрямоугольник 17 Прямоугольник 16 Прямоугольник 15 Прямоугольник 14 Прямоугольник 13 адание: вычисли произведение и в каждой строке, используя его, найди частное.

  1. 9Овал 18 2 = : 2 = : 9 =

Прямоугольник 23 Прямоугольник 22 Прямоугольник 21 Прямоугольник 20 Прямоугольник 19

  1. 2Овал 24 6 = : 2 = : 6 =



  1. Составьте свой пример на умножение и два примера на деление




























Сохранить у себя:
Урок по математике во 2 классе «Деление на 2»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки