Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма"
Урок по математике в 4классе коррекционной школы VIII вида
Тема: « Измерение времени по часам с точностью до 1 часа»
Учитель начальных классов Баисова А.Я.
I. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться:
Не лениться, а трудиться.
Будем мы считать, писать,
Будем всё запоминать
1. Работа по пройденному материалу.
- Скажите, какое сегодня число?
- - Какой день недели?
- как вы знаете дни недели.
- ( Детям раздаются карточки с названиями дней недели, они должны стать по порядку следования дней недели ).
- - Сколько дней в неделе?
- Правильно, 7 дней или 7 суток.
- - Что такое сутки? (Сутки это: утро, день, вечер, ночь).
- - Сейчас я вам прочту стихи-загадки, а вы определите, о каком времени суток в них говориться?
2.Игра на внимание: «стихи-загадки»
Добрые люди, вставайте с постели Прячется вся темнота по углам. Солнце встаёт и идёт тут и там.
Кто с зарёй родился, Чем больше рос, Тем меньше становился?
Солнце за гору садиться, Мы дома ужинать садимся, Цветочки закрываются – Что же начинается?
Спать пора: уснул бычок, Лёг в коробку на бочок, Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать.
II . Подведение к новой теме урока.
- Загадка.
Мы день не спим, мы ночь не спим,
А всё стучим, стучим, стучим:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Часы).
что ещё помогает определить время. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час. ( Стрелки часов).
В какое время суток происходит эти действия?
- Когда начался первый урок?
- - В какое время заканчивается обед в столовой?
- - Когда начинается прогулка?
- - Когда вы приходите домой?
- - В какое время дети должны ложиться спать?
- Для чего человеку нужны часы? - Как называется круг с цифрами? - Сколько цифр на циферблате?
- Для чего на часах стрелки и почему они разного размера?
Вывод: Стрелки обозначают часы. Короткая стрелка обозначает часы. Длинная стрелка указывает на минуты. Отсчёт времени начинается с цифры 12. За 1 час минутная стрелка пробежит весь круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате.
III. Практическая работа в тетрадях .
- 1) Минутную стрелку на модели часов поставьте на 12, а часовую переведите по циферблату слева на право. Называйте время так: 1час, 2часа, …12часов.
- Итак, вы теперь знаете ещё одну меру времени – час. Записывается она так: 1ч.
- «Цветочный букет».
- Задание: Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.
- Одуванчик 15ч – 10ч
- Тюльпан 14ч – 5ч
- Ромашка 15ч – 8ч
- Василёк 13ч – 7ч
- Лилия 9ч + 2ч
- Роза 6ч + 4ч
IV. Итог урока
- Что вы нового узнали на этом уроке, чему научились?
- Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда.
- Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать.
- Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его.
- Кто жить умеет по часам
- И ценит каждый час,
- Того не надо по утрам
- Будить по десять раз.
- И он не станет говорить,
- Что лень ему вставать,
- Зарядку делать , руки мыть
- И застилать кровать.
- Успеет он одеться в срок,
- Умыться и поесть
- И раньше, чем звенит звонок
- За парту в школе сесть.
Спасибо за внимание.