Урок по математике в 4 классе коррекционной школы VIII вида Тема: « Измерение времени по часам с точностью до 1 часа»

конспект урока по математике в коррекционном 4 классе VIII вида по теме "Измерение времени по часам с точностью до 1 часа"Подготовила и провела учитель начальных классов Баисова А.Я.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цели урока: познакомить с новой величиной, формировать представления о единицах времени - часе, минуте, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, учить применять полученные знания в условиях решения учебных задач и в повседневной жизни.

Задачи изучения темы.

1. Познакомить учеников с единицами времени и их отношениями.

2. Научить узнавать время по часам.

3. Сформировать умение выполнять действия с единицами времени.

4. Научить решать задачи по теме.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения учащихся в процессе учебной деятельности

Методы: фронтальная работа, групповая работа, игровая деятельность, наглядно-поисковый метод.

Здоровьесберегающие технологии

  • Позитивный настрой урока.
  • Игровые моменты урока: отгадывание загадок.
  • Пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
  • Дифференцированный подход к учащимся.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор для презентации

2. Настенные часы и картонные часы с двигающимися стрелками на каждой парте

3. Иллюстрации по теме урока (плакат с весенними цветами)

4. Карточки с дополнительным заданием.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма"

Урок по математике в 4классе коррекционной школы VIII вида

Тема: « Измерение времени по часам с точностью до 1 часа»

Учитель начальных классов Баисова А.Я.

I. Организационный момент.             Мы пришли сюда учиться:                                  Не лениться, а трудиться.                                                             Будем мы считать, писать,                                  Будем всё запоминать

I. Организационный момент.

        Мы пришли сюда учиться:

                                 Не лениться, а трудиться.

  •                           

                                 Будем мы считать, писать,

                                 Будем всё запоминать

1. Работа по пройденному материалу.

1. Работа по пройденному материалу.

  •    Скажите, какое сегодня число?
  • -  Какой день недели?
  • как вы знаете дни недели.
  • Детям раздаются карточки с названиями дней недели, они должны стать по порядку следования дней недели ).         
  • -  Сколько дней в неделе?
  • Правильно, 7 дней или 7 суток.
  • -  Что такое сутки?  (Сутки это: утро, день, вечер, ночь).
  • - Сейчас я вам прочту стихи-загадки, а вы определите, о каком времени суток в них говориться?
2.Игра на внимание: «стихи-загадки» Добрые люди, вставайте с постели   Прячется вся темнота по углам.   Солнце встаёт и идёт тут и там.

2.Игра на внимание: «стихи-загадки»

Добрые люди, вставайте с постели  Прячется вся темнота по углам.  Солнце встаёт и идёт тут и там.

Кто с зарёй родился,   Чем больше рос,  Тем меньше становился? 

Кто с зарёй родился,  Чем больше рос, Тем меньше становился? 

Солнце за гору садиться,          Мы дома ужинать садимся,          Цветочки закрываются –          Что же начинается? 

Солнце за гору садиться,         Мы дома ужинать садимся,         Цветочки закрываются –         Что же начинается? 

Спать пора: уснул бычок,   Лёг в коробку на бочок,   Сонный мишка лег в кровать.  Только слон не хочет спать.  

Спать пора: уснул бычок,  Лёг в коробку на бочок,  Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать.  

  II .  Подведение к новой теме урока.     Загадка.   Мы день не спим, мы ночь не спим,   А всё стучим, стучим, стучим: Тик-так, тик-так, тик-так.  (Часы).

  II .  Подведение к новой теме урока.

  •     Загадка.

  Мы день не спим, мы ночь не спим,

  А всё стучим, стучим, стучим:

Тик-так, тик-так, тик-так.  (Часы).

что ещё помогает определить время.                  Две сестрицы друг за другом  Пробегают круг за кругом.  Коротышка – только раз,  Та, что выше, - каждый час.  ( Стрелки часов).

что ещё помогает определить время.                 Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час.  ( Стрелки часов).

В какое время суток происходит эти действия?

В какое время суток происходит эти действия?

  •   Когда  начался первый урок?
  • - В какое время  заканчивается обед в столовой?
  • - Когда начинается прогулка?
  • - Когда вы приходите домой?
  • - В какое время дети должны ложиться спать?
  Для чего человеку нужны часы?  -  Как называется круг с цифрами?  -  Сколько цифр на циферблате?  Для чего на часах стрелки и почему они разного размера?
  •   Для чего человеку нужны часы? -  Как называется круг с цифрами? -  Сколько цифр на циферблате?
  • Для чего на часах стрелки и почему они разного размера?

Вывод: Стрелки обозначают часы. Короткая стрелка обозначает часы. Длинная стрелка указывает на минуты. Отсчёт времени начинается с цифры 12. За 1 час минутная стрелка пробежит весь круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате.

III. Практическая работа в тетрадях .

III. Практическая работа в тетрадях .

  • 1) Минутную стрелку на модели часов поставьте на 12, а часовую  переведите по циферблату слева на право. Называйте время  так: 1час, 2часа, …12часов.
  • Итак, вы теперь знаете ещё одну меру времени – час. Записывается она так: 1ч.
  • «Цветочный букет».
  • Задание:  Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.
  • Одуванчик                         15ч – 10ч
  • Тюльпан                         14ч – 5ч
  • Ромашка                         15ч – 8ч
  • Василёк                         13ч – 7ч
  • Лилия                         9ч   + 2ч
  • Роза                                 6ч   + 4ч
IV.   Итог урока  -  Что вы нового узнали на этом уроке, чему научились?

IV.   Итог урока

Что вы нового узнали на этом уроке, чему научились?

  • Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда.
  • Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать.
  • Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его.
  •                                          Кто жить умеет по часам
  •                                          И ценит каждый час,
  •                                          Того не надо по утрам
  • Будить по десять раз.
  • И он не станет говорить,
  • Что лень ему вставать,
  • Зарядку делать , руки мыть
  • И застилать кровать.
  • Успеет он одеться в срок,
  • Умыться и поесть
  • И раньше, чем звенит звонок
  • За парту в школе сесть.          
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Сохранить у себя:
Урок по математике в 4 классе коррекционной школы VIII вида Тема: « Измерение времени по часам с точностью до 1 часа»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки