Урок Памяти и Славы.

Задачи урока:

Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывать чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял нашу Родину, чувство гордости за свою страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.

Цель урока:

1.Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России и её граждан в судьбе мира.

2.Сохранение и развитие гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества.

3.Воспитание уважения к подвигам героев.

4.Увековечение памяти советских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества.

Ход урока:

1.Видео: «Письмо солдата богу»

Как вы думаете почему я наш первый урок начала с этого письма?

- О каких событиях говорится в этом сюжете? (о Великой Отечественной войне).

- Кто принимал участие в этой войне?

- Назовите даты начала и конца войны.

На доске: Великая Отечественная война

22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года

- Кто победил в этой войне?

- Сколько лет назад наша страна одержала победу над врагом?(74)

В 2020 году наша страна отмечает 75-летие великой победы над фашизмом.

Сегодня прекрасный день, но так было не всегда. 22 июня 1941 года люди тоже проснулись счастливые, с хорошим настроением, но ужаснулись от такого слова – война.

2. Музыка. «Вставай страна огромная»

Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть.

Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву?

3. Всероссийский урок «Памяти и Славы» посвящённый Победе нашей страны над гитлеровской Германией, пройдёт под девизом: "Гордимся, помним!" И начнём мы его с минуты молчания.

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее…Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом “война”.

Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.

Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…

Содержимое разработки

Урок Памяти и Славы.

Задачи урока:

Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывать чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял нашу Родину, чувство гордости за свою страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.

Цель урока:

1.Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России и её граждан в судьбе мира.

2.Сохранение и развитие гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества.

3.Воспитание уважения к подвигам героев.

4.Увековечение памяти советских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества.





Ход урока:



1.Видео: «Письмо солдата богу»

Как вы думаете почему я наш первый урок начала с этого письма?


- О каких событиях говорится в этом сюжете? (о Великой Отечественной войне).

- Кто принимал участие в этой войне?

- Назовите даты начала и конца войны.



На доске: Великая Отечественная война

22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года



- Кто победил в этой войне?

- Сколько лет назад наша страна одержала победу над врагом?(74)

В 2020 году наша страна отмечает 75-летие великой победы над фашизмом.

Сегодня прекрасный день, но так было не всегда. 22 июня 1941 года люди тоже проснулись счастливые, с хорошим настроением, но ужаснулись от такого слова – война.

2. Музыка. «Вставай страна огромная»

Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть.

Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву?



3. Всероссийский урок «Памяти и Славы» посвящённый Победе нашей страны над гитлеровской Германией, пройдёт под девизом: "Гордимся, помним!" И начнём мы его с минуты молчания.



22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее…Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом “война”.

Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.

Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…



4.Посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны. Что отмечено на карте звездами? (города). Почему отмечены звёздами?

Как вы думаете, почему города стали героями? (совершили подвиг)

Назовите города – герои.

Подробнее о них и поговорим.



Брест – 22 июня 1941 года стояли насмерть

22 июня 1941 года, в начале Великой Отечественной войны, город и крепость одними из первых подверглись атаке германских войск. Оборона Брестской крепости, в которой в момент атаки находилось около 6—7 тысяч советских воинов, а также члены семей командиров, стала символом стойкости, мужества и воинской доблести. Вместо нескольких часов, отводимых немецким командованием на овладение крепостью, 45-й дивизии вермахта пришлось, неся значительные потери, воевать в течение месяца.

О стойкости и мужестве бойцов говорят надписи на стенах крепости.

“Умрём, но из крепости не уйдём”

“Я умираю, но не сдаюсь”.

“Прощай Родина”.

“Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умрём как герои”.





Ленинград – июль 1941 год. 900 дней блокады.

В июле 1941 года не сумев овладеть Ленинградом с ходу, враг перешёл к длительной осаде, а 8 сентября началась небывалая в истории 900-дневная оборона блокированного Ленинграда с суши. Самым тяжёлым периодом для ленинградцев был 1941-1942 год. По ледовой дороге Ладожского озера “Дороге жизни” было эвакуировано 50 тысяч жителей, а погибло 850 тысяч человек . В январе 1943 года блокада была прорвана, а в августе 1944 года завершилась битва за Ленинград. За время блокады из2.5 миллионов человек в живых осталось 669 тысяч.



Москва – сентябрь 1941 года враг рвётся к столице.

В сентябре фашистско-немецкая армия начала наступление на Москву – столицу нашей Родины. В городе введено осадное положение. Вся страна, конечно, встала на защиту столицы. И только в декабре 1941 года Советские войска отбросили врага, тем самым был развеян миф о непобедимости германской армии



Тула – октябрь 1941 год. 45 дней героической обороны.

Город Тула выполняла роль форпоста столицы. В октябре немецко-фашистские захватчики вышли к городу. Но 45 дней наши солдаты мужественно защищали город, задержали врага, который рвался к Москве, и сорвали план противника овладеть Москвой до начала зимы



Смоленск

В годы Великой Отечественной войны на Смоленщине нацистские каратели сожгли дотла бо­лее пяти тысяч сел и деревень, из них около 300 вместе с мирными жителями. Государственная чрезвычайная комиссия определила, что общее количество жертв среди мирного населения составило 546 тысяч человек



Мурманск

В начале войны в 1941 г. фашисты атаковать Мурманск. По расчётам немецкого командования, Мурманск должен был быть взят за несколько суток Дважды — в июле и сентябре немецкие войска предпринимали генеральное наступление на Мурманск, однако оба наступления провалились. После того как город отразил наступления, враг атаковал его с воздуха, совершая в отдельные дни до пятнадцати-восемнадцати налётов и сбросив за годы войны в общей сложности 185 тысяч бомб. но город выстоял. 

Севастополь – октябрь 1941 год. 250 дней в огне.

Для севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда на город полетели вражеские бомбы. А в октябре враг вышел на ближние подступы к городу. Началась250-дневная героическая оборона Севастополя. Глубоко под землёй был построен целый город: госпитали, школы, детские сады. Здесь же производили и ремонтировали боевую технику. Но в 1942 году враг захватил город и только 9 мая 1944 года Севастополь был освобождён.



Керчь – ноябрь 1941 год. “Огненная Земля”.

Керчь – крупный порт на берегу Керченского пролива. В ноябре 1941 года был захвачен фашистами, а в декабре 1942 года освобождён. В мае 1943 года город вновь был оставлен Советскими войсками, а в апреле 1944 года освобождён полностью от врага. В историю вошли бои десантников с фашистами вблизи города в районе Эльтигена под названием “Огненная Земля”. 36 дней и ночей на этой земле бушевал огненный смерч.



Новороссийск – август 1942 год. 360 дней непрерывных боёв.

Оборона Новороссийска началась в августе 1942 года. В боях за этот город прославились герои “Малой земли” (район находился недалеко от Новороссийска). Это морские десантники вели бои 225 дней на 30кв.км. В итоге было уничтожено огромное количество военной техники. Около 20 тысяч вражеских солдат и офицеров. В октябре 1943 года завершилось освобождение города.

Волгоград – июль 1942 года (Сталинград). 200 дней и ночей Сталинграда.

В июле 1942 года началась одна их величайших битв Великой Отечественной войны – Сталинградская битва. Силы противника в 1,5-2 раза превышали советские войска. “За Волгой земли для нас нет” под этим девизом защитники города вели бои за каждый квартал, улицу, дом. Дом Павлова.

200 дней и ночей непрерывно велась борьба, и в начале февраля 1943 года Сталинград освободили, вернее одни руины. Это был коренной перелом в ходе войны, т.е. о подвиге солдат Сталинградской битвы всегда будет напоминать памятник – ансамбль на Мамаевом кургане.





5. - Кто же сделал эти города героями? (героические поступки солдат и жителей этих городов)

В нашем крае тоже есть свои герои.



В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.



Несколько лет назад появилась хорошая традиция.  В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. На ленточке полоски оранжевые означают огонь, и черные - дым.





Мы сейчас с вами живем в мирное время и не знаем по настоящему, что такое война.

Я хочу всем нам пожелать только мирного неба, хочу вам пожелать любить свою родину, как любили её солдаты той самой войны. И надеюсь, свою любовь вам не придётся доказывать на поле боя. Но вы можете свою любовь доказать хорошей учёбой, знаниями, добросовестным трудом в будущем. Может, вы станете хорошими врачами, учёными и прославите нашу Родину великими открытиями. Ведь это тоже любовь к своей Родине.



Я много книг читала о войне,

Я знаю, что она бесчеловечна.

Нам нужен мир, надежный мир навечно.

Всем людям нужен мир, тебе и мне.



Сохранить у себя:
Урок Памяти и Славы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки