Учитель: |
| |||||||||||||||||||
Класс |
6 | |||||||||||||||||||
Предмет: |
Математика | |||||||||||||||||||
Авторы учебника: |
Н.Я.Виленкин и др. | |||||||||||||||||||
Тема урока. |
Длина окружности | |||||||||||||||||||
Тип урока. |
Урок открытия нового знания | |||||||||||||||||||
Цель: |
Создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению способов вычисления длины окружности. | |||||||||||||||||||
Задачи:
|
| |||||||||||||||||||
Результаты:
| Личностные.
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности КУУД:
Предметные:
| |||||||||||||||||||
Оборудование |
| |||||||||||||||||||
Этапы урока | Цель этапа
| Действия учителя | Действия обучающихся | УУД на этапах урока | ||||||||||||||||
Самоопределение к учебной деятельности
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Повернитесь друг к другу, к гостям и улыбнитесь. Вот мы с вами и пожелали друг другу добра и здоровья. А какое сегодня у вас настроение? И у меня сегодня хорошее настроение. Я рада видеть каждого из вас. И пусть прохлада в окна дышит. Нам будет здесь уютно – ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. И сейчас мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и слышать, а также и думать.(слайд 1) |
- Хорошее
-Оценивают свою готовность и настрой на работу | Личностные: эмоциональный настрой на урок, самооценка готовности к уроку. Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку Коммуникативные: слушание учителя Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
| ||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
|
Цель: создать условия для подготовки мышления учащихся к построению учебных действий и воспроизведения знаний, умений и навыков. | Прочитайте высказывание: «Чем больше я знаю, тем больше не знаю». - Разве может такое быть? — Предлагаю представить человеческое знание островком в океане вселенского знания.(слайд 2) Чем больше человек знает, тем больше его остров. (Слайд 3)Чем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни. А что такое незнание? А незнание — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И чем больше суша, тем длиннее эта береговая линия. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания, т.к. новые знания рождают новые вопросы. И сегодня мы увеличим свои островки знаний. Вы готовы? - У вас на партах лежат сигнальные карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёную карточку. - Кто думает, что он встретится с трудностями, поднимите жёлтую карточку. - А кто не уверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку. -Я желаю вам удачи и думаю, что у нас всё получится.(слайд 4) Вычислите устно№858 9 (а-в) У вас на партах лежат таблицы – листы самооценки. В них вы будете отражать оценочный результат каждого этапа своей работы. Прошел первый этап – устный счет. Оцените себя. - Сейчас вам предлагается «Облако слов», опираясь на которое дайте мне известные вам определения. (Слова: окружность, радиус, диаметр, хорда, длина окружности) - Какое определение вы не назвали? - Т.Е. у нас возникла проблема: мы не можем дать точного ответа на этот вопрос. - Как же вы думаете, чем же нам необходимо заняться на уроке? - Предположите тему урока. - Молодцы! Вы все думаете правильно. - Давайте подведём итог: мы сегодня с вами должны сделать новое открытие, т.е. определить, как найти длину окружности. А сейчас откройте тетради и запишите: (слайд 5) 22.01.16. Классная работа. Тема «Длина окружности». |
-Читают высказывание - высказывают своё мнение
-да
прогнозирование, самооценка
- решают устно примеры - дают определения радиусу, окружности, хорде, диаметру окружности. - самооценка
- длина окружности
- ответы учащихся
|
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; принятие социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуация. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
Познавательные:формирование умения находить ответы на вопросы; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
| ||||||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднения Исследовательская работа
| Цель: создать условия для построения учащимися нового способа действия и формирования умения его применять при решении задачи вызвавшей затруднение.
| - Скажите, люди каких профессий связаны с наблюдением тел, где встречается окружность?(слайд 6 – 7) - Правильно. Но, если так много профессий связано с изготовлением фигур, тел, границей которых является окружность, возникает необходимость в измерении её длины. - Как можно измерить длину края стакана? (показываю стакан) - Попробуем найти решение этой задачи несколькими способами. Нам потребуются практики, математики-теоретики, историки. Большая часть класса будет практиками. Вы сейчас выполните небольшую исследовательскую работу в парах. На каждой парте представлен набор с подручным материалом, который необходим для того чтобы провести данное исследование. ( слайды 8-10)Результаты исследования занесите в таблицу, оформив ее в тетради. Каждая пара получает задание: 1)найти длину окружности, диаметр и отношение длины окружности к диаметру своего предмета (таблетки, колесо игрушечного автобуса, модель глобуса, фарфоровую кружку, спил дерева, коробку из-под торта) 2) историки текст «История открытия числа Пи», с заготовленным клише, 3) математики- теоретики работают с текстом учебника «Математика 6 класс» отвечая на вопросы –карточки к тексту. Учитель наблюдает за ходом проведения исследовательской работы, оказывает консультации группам, помогает учащимся, которые столкнулись с затруднением. | - Возможные ответы: астроном при наблюдении планет; гончар при изготовлении посуды на гончарном круге; лесоруб, при распиле дерева, велосипедист, автомобилист, аптекарь, кондитер и др. - предположения учащихся
- В группах выполняют практическую работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка).
-уметь слушать -уметь говорить тихо -уметь договариваться
|
Познавательные:анализ и синтез объектов, поиски выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные: проявление терпения, доброжелательности и доверия к собеседнику.
| ||||||||||||||||
Реализация построения проекта
| Цель:сформировать знания об измерении и вычислении длины окружности.
| Пары сообщают о результатах работы, заполняют свои ячейки таблицы (таблица на доске) 1) практики На доске заготовлена таблица:
2) Слово математикам (по плану- конспекту к тексту): опираясь на полученные записи в таблице, приходят к выводу, что гораздо легче у окружности измерить диаметр или радиус и вычислить, а не измерить её длину (могут проговорить трудности)(слайд 11-12) Записывают формулу длины окружности. 3)Учитель: в формуле присутствует число, которое называют «Пи». Историки познакомят нас с историей этого числа. (Историки с опорой на план- конспект рассказывают о числе «Пи».)(слайд 13) - Рефлексия: задания группам было различным, что объединяло их? - Оцените свою работу. Поставьте оценку в оценочный лист. |
- ответы детей
- записывают формулу в тетрадь
- Находили ответ на вопрос: как найти длину окружности. | Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;анализируют и доказывают свою точку зрения, самоконтроль.Познавательные:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; излагать информацию, разъясняя смысл теории. | ||||||||||||||||
Физминутка (На регуляцию психического состояния)
| Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках. |
Повторяют движения за учителем | Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. | ||||||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Цель: создать условия для построения учащимися нового способа действия и формирования умения его применять при решении задач данного типа |
Работа по учебнику №849 стр.139. Решение: d = 50 см; 3,1; с =d 50 · 3,1155(см). Ответ: 155 см.
(№851)- Оцените свою работу. Поставьте оценку в оценочный лист. | - хором проговаривают формулы. - работают: один ученик у доски с комментированием, остальные в тетрадях. | Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: вырабатывают умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Познавательные: установление причинно-следственных связей. | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа. | Цель: организовать самостоятельное выполнение задания учащимися на выполнение типовых заданий на новый способ действия.
| Тест с выбором ответа
Взаимопроверка. Проверка по эталону. (слайд 14) Если тест выполнен правильно, то получится слово: молодец. - Оцените свою работу. Поставьте оценку в оценочный лист. |
Самостоятельно выполняют задания; осуществляют взаимопроверку, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.
| Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные:взаимоконтроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы. Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата. | ||||||||||||||||
Рефлексия | Цель: создать условия для рефлексии и самооценки учащимися результатов учебной деятельности на уроке; по результату анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. | Давайте подведём итоги. Я прошу вас оценить свою работу: - Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёную карточку. -Кточувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтую карточку -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную карточку. - Спасибо. А теперь выставите итоговую оценку в лист самооценки. — Теперь я прошу вас высказать своё мнение о прошедшем уроке, продолжив одну из фраз на экране:(слайд 15) Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Я почувствовал… Я понял, что… Теперь я могу… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… -Спасибо за работу(слайд 16)
- Оцените свою работу. Поставьте оценку в оценочный лист – итоговая оценка |
- самооценка
- Высказывания учащихся
- ответы детей | Регулятивные: осознание результатов каждого этапа урока. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;рефлексия способов действий. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата.
| ||||||||||||||||
Д/з |
| П.24, 1 группа – №849, №850. 2 группа- №850, №852. Творческое задание: составьте задачу по теме «Длина окружности» - Урок окончен. | - записывают задание в дневник | Личностные:моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем.
|