Урок открытия нового знания "Учимся выполнять деление"

Урок открытия нового знания на тему "Учимся выполнять деление".

Содержимое разработки

Открытый урок по математике «Подготовка к введению деления» в 1 В классе

Учитель

Замоторина Мария Александровна

Класс

1 В

Предмет

Математика

Авторы учебника:

В.Н.Рудницкая ( Начальная школа XXI века)


Тема урока.


Подготовка к введению деления


Тип урока.


Урок открытия нового знания


Цель:

Создать условия для формирования умений разбивать множества на равновеликие множества; содействовать развитию умений комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей


Планируемые

результаты:


Личностные.

  • Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.

  • Осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока;

выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою

работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и придерживаться цели.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способа деления на равные части.

  • Умение делить на равные части.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.

  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

  • Фишки (демонстрационные и индивидуальные), мультимедиа,раздаточный материал



Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Примечание

I.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

(1 мин)

Цель: мотивировать и подготовить учащихся к учебной деятельности.

Создание ситуации для психологического настроя на урок

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.






На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке


Личностные УУД: правильно идентифицируют себя с позиции школьника





Устный счет

(3 мин)

Посмотрите на карточки с цифрами

6,2, 10, 5,9,3,1,4,7. Назовите их.

-Какую работу можно выполнить с этими числами?

-Расположите данные числа в порядке возрастания.

-Что получилось?

-Какое число лишнее? Почему?

Давайте сейчас вспомним состав числа 10.

-А зачем нужно хорошо знать состав числа?

один у доски


Расставить в порядке возрастания

(можно по порядку от 1 до 10)


Молодцы!

Числовой ряд.

10, двузначное

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

Чтобы хорошо считать, чтобы тренировать свою память



(3 мин)

II.Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся (противоречие между знанием и незнанием); формулирование темы и цели урока.










III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: решение учебной задачи

(5 мин)




-Рассмотрите схемы на доске и скажите, какая задача подходит к какой схеме?

1 задача

Два жучка бежали в домик, на слух

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

2 задача

Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

3 задача

Мама белкам на обед принесла по 5 конфет. Раз бельчонок, два бельчонок. Сколько же всего конфет?


-Какая схема осталась?

-Как объяснить действие на последней схеме?

Какие у вас возникли трудности?


-Давайте попробуем определить тему урока, а поможет нам в этом Белочка, которая пришла к нам в гости.

Белка принесла своим бельчатам грибы, давайте поможем ей раздать их так, чтобы получилось поровну у каждого!

Сколько грибов?

Сколько получилось у каждого бельчонка? Как получилось 2?

А сейчас один бельчонок убежал играть в лес и отдал маме белке свои грибы, чтобы не потерять их. Теперь ты мама белка подели эти грибы двум бельчатам.

Теперь по сколько получилось?

Значит число 6 можно делить и на 3, и на 2.


- Какую работу мы с ними выполняли?

-Словом, что делали?

-Значит сегодня мы будем учиться делить.





Вычитание (Почему так решили?)



Сложение (Почему так решили?)






Умножение (Почему так решили?)










Новое арифметич действие

Не знаем, как обозначить новое ариф действие









6

2

Делили поровну

Отделяли по 2

Разделяли,делили




По 3




деление
делили




Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».


Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной речи; владение диалогической речью

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; формирование умения планировать, контролировать учебные действия







Фиксация ответов учащихся

ЛичностныеУУД: развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества с учителем; стремление к достижению поставленной цели

Познавательные УУД: умение устанавливать связь

Регулятивные УУД: умение работать по плану Коммуникативные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме





IV. Первичное закрепление

(15 мин)

Проговаривание нового знания, решение задачи на деление















Физминутка

Мы провели физминутку вдвоём,значит как мы работали?(в паре)

И сейчас все будем работать в парах.







V.Самостояте льная работа

(6 мин)



Сейчас открываем Рабочую тетрадь стр.44 №1 на слайд

-Как будем делить?


-Обратите внимание на стрелочку, которая идёт от ореха к ребёнку

-От второго ребёнка проведём стрелочку ко 2-му ореху…

-Следующий проговаривает…

-Каждому ребёнкуку дали по ореху?

-Остались орехи?

-Добавим ещё каждому реб-ку по ореху

-Сколько всего орехов?

-По сколько орехов получил каждый ребёнок?

Значит8 орехов разделить на четверых детей, сколько будет?


Работа в парах

Посмотрите, у каждого на парте лежит лента и картон ,вам нужно ленту поделить на части и прикрепить ее к картону и у вас должна получиться фигура 1 ряд из трех частей, 2 ряд из четырех частей,а 3 ряд из пяти частей на основу.

Какая фигура получилась?

Возьмите линейку и измерьте стороны ваших фигур,какую закономерность заметили?

Значит на какие части разделили фигуры?




По одному











8


По 2

2











Треугольник,квадрат,пятиугольник



Они одинаковые

На равные

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Рабочая тетрадь стр.44,№3 Читаю,думают…

А теперь смотрим на экране правильный ответ. слайд

Самостоятельное выполнение задания, нахождение ошибок и их исправление

Умение работать самостоятельно, находить и исправлять ошибки

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(5 мин.)

Цели: зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности.

Как называется новое ариф действие?
Как выполняется?


Для чего нам это нужно знать,где нам это пригодится?



-Как обозначается деление?


 Если вы поняли тему и справились со всеми заданиями, то возьмите грибок и подарите белочке, если немного не получилось что-то, то возьмите орех , а если было совсем трудно, ничего страшного будут еще уроки и всё получится, то возьмите жёлудь и подарите белочке.

Ой , какая богатая Белочка запасами на зиму!Белочка хочет вас отблагодарить за вашу работу на уроке и она передала вам сладкий приз!

Все молодцы, работали, спасибо за урок!

деление

нужно делить поровну, по одной,

на равные части

в магазине, чтоб купить что-то и не поссориться с другом……

мы не узнали сегодня, узнаем на след уроке


Регулятивные УУД: овладение способностью выделять и осознавать то, что усвоено; оценка результатам работы

ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе успешности



Сохранить у себя:
Урок открытия нового знания "Учимся выполнять деление"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки