Урок на тему: "Звук йу и буква Ю,ю."

Урок - знакомства со звуком йу, буквами Ю,ю.учащихся 1 класса.

Содержимое разработки



Тема: Звук и буква Ю ю.

Тип урока: Уpок откpытия нового знания.

Цели:

    • познакомить с букой ю и звуками, которые она обозначает;

    • учить читать слоги и слова с новой буквой;

    • научить писать строчную букву ю;

    • развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость;

    • способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.;

    • воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету;

    • корригировать произношение звуков.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  1. Учить различать основные группы звуков русского языка.

  2. Формировать умения писать строчную буквы «ю»; сравнивать, анализировать написание.

  3. Расширять активный и пассивный словарь детей.

  4. Учить проговаривать последовательность действий на уроке.


коррекционно-развивающие:

  1. Учить работать с таблицами, используя интерактивные задания на доске.

  2. Совершенствовать глобальное чтение, используя дидактический материал для урока.


Коррекционно - воспитательные:


  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация буквы Ю, индивидуальные альбомы с напечатанными карточками и словами для глобального чтения, букварь, буквы, интерактивные задания и тексты для чтения, тетрадь для письма, технологическая карта урока.


Класс: 3

Применяемые технологии методы и приемы: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, коррекционно-развивающие технологии; словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно - поисковые методы обучения.


Ход урока:

Этап урока

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Медиа поддержка

I. Организационный момент.

Включение в работу

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

а) - Какое сегодня число? День недели?

- Какое сейчас время года?

- Дети слушают учителя, настраиваются на работу.




23 января, среда, зима.

Слайд 2





II. Артикуляционная гимнастика.


Развитие артикуляционного аппарата.

- А теперь давайте сделаем упражнение на дыхание (слайд 3) и надуем шарики для нашего гостя. А для кого, мы узнаем чуть позже. Молодцы! Попробуем повторить скороговорку.

«Юн – с игрушками,

А стар – с подушками».

Уч-ся делают упражнения на дыхание, «надувают» мяч, проговаривают скороговорку.



Слайд 3

III. Проверка д\з.


Коррекция чтения и мышления уч-ся.

Прочитайте текст, который вы читали дома.


Один уч-ся читает на интерактивной доске, все остальные читают в учебнике.

Текст на интерактивной доске.

IV. Работа над новым материалом.

  1. Актуализация опорных знаний.



Ответы на поставленные вопросы.




Коррекция познавательных процессов.


  • Из чего состоит наша речь?

  • Что мы с вами произносим, когда разговариваем?

  • Какие бывают звуки?

  • С помощью чего мы записываем звуки?


Была хорошая погода и буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, полил дождь. Буквы увидели домики и помчались к ним, но хозяин мог пустить в дом только свои буквы.

Как вы думаете, какие буквы спрячутся от дождя в синий дом, а какие в красный?

- из предложений

- звуки

- гласные и согласные

- с помощью букв







Уч-ся расставляют буквы в нужные домики на доске, Кирилл на ноутбуке.

Слайд 4







Слайд 5

  1. Отгадывание загадок.

Коррекция внимания, мышления.

- Симка дала Нолику задание, но он не смог справиться и пришел к нам за помощью. Поможем?

- Отгадайте загадку:

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (Юла). (слайд 6)

Иногда эту игрушку называют и по-другому – «волчок».

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на …

Голосиста эта птичка,

Хоть и ростом невеличка.

Взгромоздившись на шесток,

Расчирикался…

(Стук в дверь. Учитель открывает и показывает ребятам Фиксика.)


Уч-ся слушают и отгадывают загадку.

- юла

(Учитель каждому раздаёт маленькие игрушки – юлу, а на доске - предметная картинка с изображением юлы).


- юг



- юрок

Слайд 6, 7

  1. Знакомство с новым звуком и буквой.

Развитие умения слушать, наблюдать и делать выводы.

- Какой первый звук в этих словах?

Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

- Как определить тему нашего урока?

Кто знает как выглядит буква Ю?

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка, что случилось?

Получилась…

(В конверте у Нолика элементы буквы, собираем и получаем Ю)

- На что она похожа?

Правильно.

Буквы Н (эн) и О играли,

У Н (эн) палочку сломали.

О к обломкам прикреплю,

Получилась буква «Ю».

На что еще похожа?


- Сконструируйте букву Ю на парте из ниток, которые лежат перед вами.

- Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)

- Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?

-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.

- Где стоит буква ю в слове «юла»? Сколько у нее звуков? Какие это звуки? ([й] [у])

- Это первый секрет буквы. Вывод.

– Найдите картинки, в названии которых есть буква ю в начале слова. Назовите их.

- звук йу.

- ю

- звук и буква ю.

Уч-ся собирают из элементов букву ю


(буква Ю)




(Кусочек буквы Н +буква О)






Уч-ся конструируют из нитки букву Ю.











- Юла, юбка


Слайд 8.







Слайд 9













Слайд 10

Пальчиковая гимнастика


Подготовка руки к письму.


Разминка для пальчиков


Слайд 11, 12, 13

  1. Упражнение в написании буквы ю.


– Рассмотрите письменную «ю», из каких элементов она состоит?


Показ на слайде№14,

затем учитель прописывает на доске

Объяснение учителя с опорой на образец:

Пишем, как букву «н», вторая часть – как буква «о». Первый элемент соединяется по-разному со вторым в зависимости от последующего соединения: нижнего или верхнего.

(Письмо первой и второй строки – «ю».)

(Из элементов буквы «н» и буквы «о».)


( Дети пишут за учителем «в воздухе», на доске и в тетради по образцу )



Слайд 14, 15

V. Физминутка.


Здоровьесбережение


«Повторяй! Не зевай!»

Уч-ся выполняют действия за слайдом.

Слайд 16, 17

VI. Проверка первичного восприятия.


  1. Чтение слогов с буквой Ю.



- Мельница так завертелась, что перемешала согласные буквы с гласной буквой Ю и образовались слоги. Давайте поможем мышке их прочитать.

- Какова роль буквы Ю в этих слогах? Это второй секрет буквы ю. Кто может его сформулировать?



- Пришло время поселить букву Ю в свою квартиру в доме букв (выставляю букву на ленту).


Уч-ся читают на слайде слоги, а Дима составляет эти слоги из букв разрезной азбуки.

(смягчает предыдущий согласный звук)

(Буква ю в середине слова обозначает мягкость предшествующего согласного звука, и обозначается одним звуком)


Слайд 18, Слайд 19

VII. Закрепление.

  1. Чтение слов с буквой Ю. Знакомство с новыми словами.

Развитие навыка глобального чтения. Словарная работа.

- Прочитайте слова, которые я вам раздам:




- Соотнесите слово с картинкой.



- Соедини слог и слово:

Лу – лук, лю – люк, ту – тук, тю – тюк

- Что такое «клюшка», «шлюз»?

Уч-ся читают по карточкам: Юра, Юля, Юта, люстра, лютики, клюшка, люк

Работа на интерактивной доске, затем с индивидуальными альбомами.

На интерактивной доске соединяют слог со словом.

Дети смотрят на картинку слайда и пытаются ответить

Интерактивная доска.








Слайд 20, 21


VIII. Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов.

- С какой новой буквой познакомились?

- Почему она особенная (хитрая)?

- Что интересного узнали об этой букве?

- Найдите слова с буквой ю.

Ответы уч-ся.



На слайде ищут слова с буквой ю.



Слайд 22

  1. Аргументированная оценка учителя.

Оценивание работы учащихся.

- Оцените свою работу на уроке.

-Спасибо, ребята, вы хорошо поработали! Нолик благодарит вас за ваши правильные ответы, ему урок очень понравился. Теперь он с легкостью справится с заданиями Симки.

- Показывают смайлик на доске с улыбкой или грустного.


Слайд 23, 24

IX. Д/З

Задание на дом.

стр. 134


Записываю задание в электронный журнал, чтобы видели родители.





6


Сохранить у себя:
Урок на тему: "Звук йу и буква Ю,ю."

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки