Урок на тему: "Блок-схемы"

Данную разработку можно использовать для проведения урока. Подойдет для 9 классов

Содержимое разработки

Тема урока: «Построение блок-схем»

Тема урока:

«Построение блок-схем»

Блок-схема – графическое  представление  алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков ( стандартных графических элементов ), каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.
  • Блок-схема графическое представление алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков ( стандартных графических элементов ), каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.
Начало алгоритма, вход в программу Ввод исходных данных или вывод результата Выполнение действий Проверка логического условия Количество повторов цикла Конец алгоритма, выход из программы

Начало алгоритма, вход в программу

Ввод исходных данных или вывод результата

Выполнение действий

Проверка логического условия

Количество повторов цикла

Конец алгоритма, выход из программы

начало ЛИНЕЙНЫЙ  АЛГОРИТМ ввод исходных данных алгоритм, все этапы  которого выполняются однократно, в строгой последовательности С Е Р И Я  К О М А Н Д  действие . . . действие вывод результата конец

начало

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ

ввод исходных данных

  • алгоритм, все этапы

которого выполняются

однократно, в строгой

последовательности

С

Е

Р

И

Я

К

О

М

А

Н

Д

действие

. . .

действие

вывод результата

конец

Пример 2 Пример 1  начало   начало   ввод: A, B, C   Пойду на речку  P  = Буду загорать S=  конец  вывод: S  конец

Пример 2

Пример 1

начало

начало

ввод: A, B, C

Пойду на речку

P =

Буду загорать

S=

конец

вывод: S

конец

Алгоритм, в котором по определенному условию происходит выбор одного из двух действий, называется ветвящимся .
  • Алгоритм, в котором по определенному условию происходит выбор одного из двух действий, называется ветвящимся .
Если мы пойдём направо, то потеряем коня. Если же мы не пойдём направо, то у нас остаётся два варианта (мы считаем, что назад возвращаться путник не будет): пойти прямо и налево. В случае, если мы пойдём налево, то потеряем себя, а коня спасём. Если же мы пойдём прямо, то потеряем и себя, и коня.
  • Если мы пойдём направо, то потеряем коня. Если же мы не пойдём направо, то у нас остаётся два варианта (мы считаем, что назад возвращаться путник не будет): пойти прямо и налево.
  • В случае, если мы пойдём налево, то потеряем себя, а коня спасём.
  • Если же мы пойдём прямо, то потеряем и себя, и коня.
БОГАТЫРЬ НА РАСПУТЬЕ ВОЗЛЕ КАМНЯ

БОГАТЫРЬ НА РАСПУТЬЕ ВОЗЛЕ КАМНЯ

Алгоритм, в котором содержится указание на повторение одних и тех же действий по некоторому условию называется циклическим .
  • Алгоритм, в котором содержится указание на повторение одних и тех же действий по некоторому условию называется циклическим .
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:   Повторить виды алгоритмов, выучить элементы блок-схем, составить блок-схему для решения квадратного уравнения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Повторить виды алгоритмов, выучить элементы блок-схем, составить блок-схему для решения квадратного уравнения

Сохранить у себя:
Урок на тему: "Блок-схемы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки