Урок мужества, для обучающихся 1-4 классов

Классный час на тему "Урок мужества" для обучающихся 1 - 4 классов

Содержимое разработки

Урок мужества (Для обучающихся 1-4 классов)

Цель: расширение у детей объёма знаний о проявлении героизма среди сверстников; формирование гражданско-патриотических ценностей; создание условий для формирования и развития гражданско-патриотической культуры личности ребёнка.

Форма проведения: внеурочное занятие.

Используемые технологии: кейс-обучение, проектная деятельность, элементы проблемного обучения, тренинг.

Направление дискуссии: «Доброта спасет мир»

1. Организационный момент.

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердце жар и мыслей красоту,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца

- Что такое Отечество? (ответы детей).

- Отечество, отчизна - родная страна.

- Кто такой герой? (ответы детей).

- Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).



2. Актуализация знаний.

Для каждого из нас Герои – это наши друзья. Скажите, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Отвечают на вопрос по принципу игры «Снежный ком»)

3. Содержательный этап занятия.

Всеми этими качествами обладают герои нашего мероприятия.

(Слайд 1)С  ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.

Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.

Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

Сегодня, 1 марта 2019 г., в Москве в шестой  раз состоится торжественная церемония вручения нагрудного знака «Горячее сердце».

(Слайд 2) Нагрудной знак «Горячее сердце» представляет собой ромбовидную четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша, символа новой жизни, силы любви и верности. Согласно легенде, ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью. В середине основы знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает росток огненного цветка. Цвет знака серебристый. Накладка выполнена с применением эмалей синего и кранного цвета, создающих ассоциацию с цветами российского флага.

Награждение нагрудным знаком «Горячее сердце» сопровождается вручением лацканного знака, который является копией накладки знака, и может носиться повседневно.

(Слайд 3) Символом «Горячее сердце» награждаются детские и молодёжные общественные организации и объединения.

(Слайд 4) Ежегодно для лауреатов Инициативы «Горячее сердце» школьного возраста в ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Орлёнок» Министерством просвещения Российской Федерации организуются тематические смены. Ребята участвуют в многочисленных мероприятиях, активно общаются с родственниками из других смен.

(Слайд 5) Президентом Фонда социально-культурных инициатив является Светлана Владимировна Медведева. В своем обращении она говорит:

«Дорогие друзья!

Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации.

Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам».


Просмотр видеоролика Обращение Министра просвещения РФ Васильевой О.Ю. к участникам Всероссийского Урока мужества





Сейчас мы начнём разработку проекта на тему «Калейдоскоп героических поступков и качеств в их основе».



Работа по кейсам.



Кейс 1.

Распределите роли. Прочитайте (прослушайте) в группе информацию о лаурете(ах) Инициативы «Горячее сердце» за 2019 год. Выберите тех героев, которые приняли участие в спасении других детей в чрезвычайных ситуациях. Подготовьте рассказ о них и их поступках.





Кейс 2.

Распределите роли. Прочитайте (прослушайте) в группе информацию о лаурете(ах) Инициативы «Горячее сердце» за 2019 год. Выберите тех героев, которые приняли участие в волонтёрской деятельности. Подготовьте рассказ о них и их поступках.



Кейс 3.

Распределите роли. Прочитайте (прослушайте) в группе информацию о лаурете(ах) Инициативы «Горячее сердце» за 2019 год. Выберите тех героев, которые умеют преодолевать свои физические возможности. Подготовьте рассказ о них и их поступках.

Защита проектов.



4. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята! Сегодня мы с вами обсуждали очень важную проблему, высказали разные точки зрения и пришли к одному выводу: каждый человек должен быть готовым нести ответственность за экстремальную ситуацию в жизни, для этого у него должны быть сформированы главные ценности: доброта, отзывчивость на боль другого человека, смелость и мужество для преодоления страха.







Сохранить у себя:
Урок мужества, для обучающихся 1-4 классов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки