Тема «Разность величин»
Цель урока
Формировать знание о разности величин, умение находить разность величин.
Задачи урока:
Образовательные: учить находить разность величин
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за работу
Планируемые результаты
Предметные
- уметь находить разность величин
Личностные
- формировать мотив деятельности;
- развивать готовность к сотрудничеству;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению
Метапредметные
Коммуникативные
- уметь слушать, получать необходимые сведения;
- уметь договориться, находить общее решение проблемы;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях, работая в паре;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
- выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
- оценивать свой вклад в работу пары
Познавательные
- уметь осознанно строить высказывания
Ход урока
1 Организационный этап
Настрой учащихся на работу
Организуют рабочее место, настраиваются на работу
Всем! Всем! Доброе утро!
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
2 Устный счет
- Какое число предшествует 5, следует за 8, находится между 5 и 7?
– Назовите число, предшествующее 10, последующее 8?
- На сколько 7 больше 4?
– Семь увеличили на 1, чему равен результат?
– Шесть уменьшили на 2, чему равен результат?
3 Актуализация знаний
- Что такое «разность»? (разница, различие)
- Какую разность мы научились находить на прошлых уроках? (разность чисел)
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (величины)
- Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на уроке сегодня? ( будем учиться находить разность величин)
4 Постановка цели и задач урока.
Дети формулируют тему урока
(Разность величин – это то, на сколько различаются величины)
5 Первичное усвоение новых знаний
Учащиеся работают в парах (практическая работа )
Нужно измерить площадь фигур М и Б меркой Г. На доске числовая прямая. Получились числа 3 и 2. Отмечаются на числовой прямой. Находится разность – 1. МБ (на 1).
Теперь выполняется эта же работа, но с меркой С. Получаются числа 6 и 4. На числовой прямой находится их разность – число 2.
-Это другая разность? Какую из них надо вставить в запись М
(разность одна, только измерена она разными мерками)
Дополним запись: М
Физминутка «Рыбки»
6 Первичная проверка понимания
Работают по учебнику с.72, упр.1. Достроить числовую прямую. Она будет использоваться при выполнении упражнения 2.
7 Первичное закрепление
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с.45, упр.1. С последующей проверкой .
8 Рефлексия, подведение итогов
-Что нового узнали?
- Чему учились на уроке?
-Что было особенно трудным?
-Что получилось хорошо?