Урок математики "Закрепление. Сложение и вычитание числа 3"

Урок математики по теме "Закрепление. Сложение и вычитание числа 3" по учебнику Моро проведен в 1 классе. Дети отправляются в Путешествие к Деду Морозу. Выполняют задания и знакомятся с Д Морозами других стран. Урок сопровождается презентецией.

Содержимое разработки

Тема: Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. 

Тип урока. Закрепление изученного материала

Цель:

  • Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;

  • Продолжить работу над задачами;

  • Развивать навыки счета;

  • Работать над развитием мышления учащихся.

Планируемые результаты

Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание вида + 3 – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Личностные: уметь слушать и вступать в диалог, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; уметь работать в паре.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.


Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Повернитесь к гостям сейчас,

Поздоровайтесь учтиво,

Встаньте все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вдохнём

И сейчас урок начнём.


Совсем скоро наступит самый любимый праздник всей детворы… Какой?

( Новый год)

Раньше Новый год встречали осенью – 1 сентября. Позднее Петр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы встречаем Новый год зимой.

Сегодня мы отправимся в гости к Деду Морозу. А по пути познакомимся с его друзьями из других стран, а заодно закрепим свои знания, покажем, как мы научились считать, решать задачи и дружно работать.

Чем больше мы выполним заданий , тем больше Дед Морозов из разных стран мы увидим.

1.Актуализация знаний

Задание 1

Сначала мы узнаем тему урока. Для этого надо расшифровать запись, т е найти значения выражений ВЕЕР ЦИФР)


6

7

8

0

5

2

9

5

1

3

5












3+3 з 10-3 а 5+3 к 3-3 р 2+3 е 5-3 п 6+3 л 4-3 н 0+3 и

з а к р е п л е н и е


- Посмотрите на все выражения, какие вы выполняли действия и с каким числом? (прибавляли и вычитали число 3)

2. Сообщение темы и цели урока

-Сформулируйте тему урока (Закрепление. Прибавление и вычитание числа 3 Сформулируйте цель урока?

- Закрепить знания по теме прибавить и вычесть число3:

- учиться решать задачи и выражения на +-3

-учиться слушать и слышать

Подготовиться к проверочной работе.

3. Закрепление изученного

Итак, какой прием мы используем, когда + и- число 3?

( Это + и – по частям)

И мы встречаем Монгольского Дед Мороза- пастуха Увлин Увгун. На переменке вы можете о нем прочитать.

2) При решении выражений можно воспользоваться и другим приемом . Но для этого нужно знать состав чисел.

Давайте повторим состав чисел 8,9,10

Игра «Эстафета»

3) Но есть еще 1 способ выполнить вычисления без ошибок –знать таблицу сложения и вычитания на 3

( работа в парах)


И мы встречаем Деда Мороза из Италии Баббо Натале

4. Физминутка ( на внимание)

5.Работа по учебнику

Решение задач ( учебник стр 116 №1)

— Прочитайте задание № 1.
 - Можно ли данный текст назвать задачей ? ( Нельзя. Нет вопроса)

Поставьте вопрос.

-Прочитайте получивщуюся задачу.

Составьте схему

Запишите решение

-Почему прибавляли?

-Как запишем ответ?

6.Работа в ТПО

Решение задачи (ТПО стр 48 № 1)

— Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?

-Сколько снеговиков сделали мальчики?

-Сколько снеговиков сделали девочки?

Какой вопрос задачи ?

Запишите решение и ответ сам-но.


Мы с вами решили 2 задачи, а во Франции 2 Деда Мороза Пер-Ноэль и Шаланд

7.Работа в группах.

1 ряд - ТПО стр 45 № 3

2 ряд – ТПО стр 47 № 1

3 ряд – ТПО стр 48 №4


На перемене можете познакомиться еще с Японским Дедом Морозом- Одзи- сан

Но мне больше всего по душе наш родной Дед Мороз и его внучка Снегурочка.

Давайте для них украсим ёлочку.

8.Рефлексия

Красная - кому было трудно на уроке,

Зелёная - кому было все понятно, но были допущены ошибки,

Жёлтая - было легко работать на уроке.

9. Итог урока

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!


Сохранить у себя:
Урок математики "Закрепление. Сложение и вычитание числа 3"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки