Конструкт урока по математике
Автор: Петухова Н.А., учитель математики МБОУ Двинская СОШ № 28
Предмет: математика
Уровень образования: основное образование
Тема: «Порядок действий в вычислениях»
Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок закрепления)
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Время проведения: 1 четверть
Участники: 5 класс
Цель: закрепить навык нахождения значения числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий
Планируемый результат обучения
Предметные УУД:
Обучающийся научится:
находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий;
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Личностные УУД:
нравственно-этическая ориентация;,
смыслообразование.
Основные понятия: числовое выражение, значение числового выражения, порядок действий.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / М34[Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД
|
1. Организационный этап | Эпиграф: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку | Включаются в ритм урока | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
2. Постановка учебной задачи | Учитель на доске записывает тему урока "Порядок действий в вычислениях", задает вопросы о цели и задачах урока.
| Под руководством учителя формулируют цель и задачи урока. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
3. Устный счет. Актуализация опорных знаний | Устный счет: РТ № 118 (б, в)
Актуализация опорных знаний. Учитель задает вопросы, выслушивает ответы обучающихся. 1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо. 2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление), потом - действия первой ступени (сложение и вычитание). 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках | Выполняют устно деление и умножение двузначных чисел на однозначное число. Отвечают на вопросы учителя, формулируя правила нахождения значения числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
4. Применение и закрепление знаний и умений | Закрепление знаний. Задания учебника № 230 (а, в, д, ж), № 235 (а) | Выполняют вычисления, комментируя решение (один обучающийся у доски, остальные в тетрадях) | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
5. Контроль усвоения | Предлагает обучающимся выполнить самостоятельную работу (Приложение 1) | Выполняют самостоятельную работу, проверяют друг друга | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
6. Домашнее задание (включая творческое применение знаний) | Задания учебника № 230 (б, г), 251 (1) Творческие задания 1. Используя четыре раза цифру 2, составьте выражение, значение которого равно 1, 2, 3, …, 9 2. Используя четыре раза цифру 7, составьте выражение, значение которого равно 1, 2, 3, …, 9 3. Используя четыре раза цифру 5, составьте выражение, значение которого равно 3, 4, 5, 120, 130 | Записывают домашнее задание | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
|
7. Подведение итогов. Рефлексия | Предлагает обучающимся заполнить лист самооценки (Приложение 2). |
| Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование. |
Приложение 1
Самостоятельная работа 1.Расставьте порядок действий (107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76) 2. Найдите значение выражения 30 - 45 : 3 + 3 3. Составьте выражение Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2 4. Составьте выражение по условию задачи У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама. 5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным 120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17 | Самостоятельная работа 1.Расставьте порядок действий (107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76) 2. Найдите значение выражения 30 - 45 : 3 + 3 3. Составьте выражение Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2 4. Составьте выражение по условию задачи У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама. 5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным 120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17 |
Самостоятельная работа 1.Расставьте порядок действий (107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76) 2. Найдите значение выражения 30 - 45 : 3 + 3 3. Составьте выражение Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2 4. Составьте выражение по условию задачи У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама. 5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным 120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17 | Самостоятельная работа 1.Расставьте порядок действий (107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76) 2. Найдите значение выражения 30 - 45 : 3 + 3 3. Составьте выражение Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2 4. Составьте выражение по условию задачи У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама. 5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным 120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17 |
Приложение 2
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ____________________________________________________________________________________
Умение | № в с/р | Уровень усвоения | ||
Не умею | Решаю с трудом | Умею | ||
Умею расставлять порядок действий | № 1 |
|
|
|
Находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий | № 2 |
|
|
|
Составлять числовое выражение, используя словесную формулировку | № 3 |
|
|
|
Составлять числовое выражения по условию задачи | № 4 |
|
|
|
Где можно применить полученные знания __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ЗА УРОК
Устный счет | Работа на уроке (у доски или в тетради) | Самостоятельная работа | ИТОГ |
|
|
|
|
_______________________________________________________________________________________
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ____________________________________________________________________________________
Умение | № в с/р | Уровень усвоения | ||
Не умею | Решаю с трудом | Умею | ||
Умею расставлять порядок действий | № 1 |
|
|
|
Находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий | № 2 |
|
|
|
Составлять числовое выражение, используя словесную формулировку | № 3 |
|
|
|
Составлять числовое выражения по условию задачи | № 4 |
|
|
|
Где можно применить полученные знания __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ЗА УРОК
Устный счет | Работа на уроке (у доски или в тетради) | Самостоятельная работа | ИТОГ |
|
|
|
|