Урок математики в 5 классе "Порядок действий в вычислениях"

Урок математики в 5 классе "порядок действий в вычислениях. УМК Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин.

Содержимое разработки

Конструкт урока по математике


Автор: Петухова Н.А., учитель математики МБОУ Двинская СОШ № 28

Предмет: математика

Уровень образования: основное образование

Тема: «Порядок действий в вычислениях»

Тип урока: урок комплексного применения знаний (урок закрепления)

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Время проведения: 1 четверть

Участники: 5 класс

Цель: закрепить навык нахождения значения числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий

Планируемый результат обучения

Предметные УУД:

Обучающийся научится:

  • находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий;

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Личностные УУД:

  • нравственно-этическая ориентация;,

  • смыслообразование.

Основные понятия: числовое выражение, значение числового выражения, порядок действий.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / М34[Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017


Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД


1. Организационный этап

Эпиграф:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку

Включаются в ритм урока

Познавательные УУД:

  • положительная мотивация к изучению предметного материала.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Постановка учебной задачи

Учитель на доске записывает тему урока "Порядок действий в вычислениях", задает вопросы о цели и задачах урока.


Под руководством учителя формулируют цель и задачи урока.

Регулятивные УУД:

  • умение в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

  • умение в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач.

Познавательные УУД:

  • умение строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

  • умение полно и точно выражать свои мысли.

3. Устный счет. Актуализация опорных знаний

Устный счет: РТ № 118 (б, в)



Актуализация опорных знаний. Учитель задает вопросы, выслушивает ответы обучающихся.

1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление), потом - действия первой ступени (сложение и вычитание).

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках

Выполняют устно деление и умножение двузначных чисел на однозначное число.

Отвечают на вопросы учителя, формулируя правила нахождения значения числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия.

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять выбор способов решения задач;

  • умение ориентироваться в содержании учебного материала.

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

  • владение устной речью.

4. Применение и закрепление знаний и умений

Закрепление знаний. Задания учебника № 230 (а, в, д, ж), № 235 (а)

Выполняют вычисления, комментируя решение (один обучающийся у доски, остальные в тетрадях)

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять выбор способов решения задач;

  • умение применения полученных знаний;

  • умение строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

  • умение полно и точно выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

5. Контроль усвоения

Предлагает обучающимся выполнить самостоятельную работу (Приложение 1)

Выполняют самостоятельную работу, проверяют друг друга

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

  • умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное применение полученных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

6. Домашнее задание (включая творческое применение знаний)

Задания учебника № 230 (б, г), 251 (1)

Творческие задания

1. Используя четыре раза цифру 2, составьте выражение, значение которого равно 1, 2, 3, …, 9

2. Используя четыре раза цифру 7, составьте выражение, значение которого равно 1, 2, 3, …, 9

3. Используя четыре раза цифру 5, составьте выражение, значение которого равно 3, 4, 5, 120, 130

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять выбор способов решения задач;

  • умение применения полученных знаний.

7. Подведение итогов. Рефлексия

Предлагает обучающимся заполнить лист самооценки (Приложение 2).


Регулятивные УУД:

  • оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • осознание качества и уровня усвоения;;

  • оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование.


Приложение 1

Самостоятельная работа

1.Расставьте порядок действий

(107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76)


2. Найдите значение выражения

30 - 45 : 3 + 3


3. Составьте выражение

Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2


4. Составьте выражение по условию задачи

У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама.


5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным

120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17

Самостоятельная работа

1.Расставьте порядок действий

(107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76)


2. Найдите значение выражения

30 - 45 : 3 + 3


3. Составьте выражение

Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2


4. Составьте выражение по условию задачи

У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама.


5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным

120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17


Самостоятельная работа

1.Расставьте порядок действий

(107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76)


2. Найдите значение выражения

30 - 45 : 3 + 3


3. Составьте выражение

Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2


4. Составьте выражение по условию задачи

У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама.


5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным

120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17

Самостоятельная работа

1.Расставьте порядок действий

(107 ∙ 209 - 21696) ∙ (78 + 8664 : 76)


2. Найдите значение выражения

30 - 45 : 3 + 3


3. Составьте выражение

Сумма частного чисел 96 и 16 и разности 15 и 2


4. Составьте выражение по условию задачи

У мамы было 200 рублей. Она купила 2 кг бананов по 36 рублей за килограмм и коробку конфет за 84 рубля. Сколько сдачи получит мама.


5. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения получилось верным

120 : 2 + 4 - 15 : 5 = 17


Приложение 2

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ____________________________________________________________________________________


Умение

в с/р

Уровень усвоения

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Умею расставлять порядок действий

№ 1




Находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий

№ 2




Составлять числовое выражение, используя словесную формулировку

№ 3




Составлять числовое выражения по условию задачи

№ 4




Где можно применить полученные знания __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


ОЦЕНКА ЗА УРОК


Устный счет

Работа на уроке (у доски или в тетради)

Самостоятельная работа

ИТОГ






_______________________________________________________________________________________


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ____________________________________________________________________________________


Умение

в с/р

Уровень усвоения

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Умею расставлять порядок действий

№ 1




Находить значение числового выражения, состоящего из нескольких арифметических действий

№ 2




Составлять числовое выражение, используя словесную формулировку

№ 3




Составлять числовое выражения по условию задачи

№ 4




Где можно применить полученные знания __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


ОЦЕНКА ЗА УРОК


Устный счет

Работа на уроке (у доски или в тетради)

Самостоятельная работа

ИТОГ






Сохранить у себя:
Урок математики в 5 классе "Порядок действий в вычислениях"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки