Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Урок закрепления материала по теме "Положительные и отрицательные числа". На уроке используются активные методы обучения. В конце урока проводится рефлексия.

Содержимое разработки


Тема урока: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» Класс: 6 Тип урока: обобщающее повторение.

Общие цели:

Знать - понятие положительных и отрицательных чисел, определение координатной прямой.

Понимать - О необходимости практического применения рациональных чисел в жизни.

Уметь - изображать на координатной прямой точки с положительными и отрицательными координатами, уметь работать в паре, слушать других, выражать свое мнение

Результаты обучения:

Уметь изображать на координатной прямой точки с положительными и отрицательными координатами

-при обсуждении решения задачи прийти к единому мнению

-при самостоятельном решении задач применить теоретические знания и показать результат

-рефлексировать свою деятельность в конце урока

Ключевые идеи:

Формирование навыков и умений записывать, изображать множество рациональных чисел.


Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой


Приветствую учащихся, предлагаю взять на выбор один листочек из «Корзины пожеланий»

(см. Приложение) (5 мин)

Включаются в деловой ритм урока
Мотивация и целеполагание Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Давайте посмотрим на тему урока и сформулируем что мы должны с вами сегодня повторить?

Формулируют цели урока

Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способов действий

Игра «Найди пару» (5 мин)

Половине учащихся раздаются листы с вопросами, а другой половине с ответами и они должны составить соответствующие пары. Затем озвучить свои вопросы и ответы. Остальные учащиеся оценивают ответы пар с помощью стратегии «Большой палец»


Работа в парах «Координатная прямая» (5 мин)

Используя чертеж, отметьте на координатной прямой число 0, если известно, что


1) а и в – положительные числа

2) а и в – отрицательные числа

3) а и в – противоположные числа

4) а и в – числа разных знаков





«Математическая эстафета» (7 мин)

Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают величины с помощью рациональных чисел. (см. Приложение)

В это время двое сильных учащихся выполняют задание на компьютере – заполняют таблицу



Тест «График» (10 мин)

А сейчас мы выполним тест «график». Я буду читать утверждения, если вы с ним согласны, то пишите палочку, если не согласны, то галочку.

(см. Приложение)


Проверяем: дети меняются тетрадями, учитель чертит на доске.


Объединяются в пары







После выполнения задания несколько учащихся показывают результаты у доски. Остальные оценивают с помощью «Светофора»



Оценивание «Светофор»











Взаимооценивание работ

Подведение итогов. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Д/З Составить два вопроса по данной теме

№282

Формативное и сумативное оценивание


Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия

«СМС»

Учащимся раздаются карточки – телефоны и они вписывают в них свое мнение об уроке







Сохранить у себя:
Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки