Урок математики "Деление на двузначное число или математика в природе"

Открытый интегрированный урок математики в 4 классе. Закрепление темы "Деление на двузначное число".

Содержимое разработки

УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

_________Кудрявцева Л.Г.





ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

на тему :

«ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Или математика в природе.



Подготовила и провела в 4 «В»

учитель начальных классов

Тагирова Е.Г.



















2017-2018 г.г.

Тема : Деление на двузначное число (закрепление пройденного)

Цель урока: Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на двузначное; отработка навыков вычислений, повторение письменных приемов сложения и вычитания, деления и умножения. Закрепление умений в решении составных задач. Развивать творческое мышление. Формировать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Книги писателей В.Бианки, М.Пришвина, Г.Скрибицкого, карточки с заданиями, иллюстрации с изображениями животных из Красной книги, «Ромашка» для устного счета.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Тема урока

Учитель: Сегодня у нас урок повторения и закрепления. Мы с вами повторим письменные приемы на двузначное число. А еще на уроке вы узнаете много интересного.

  1. Устный счёт.

Посмотрите на доску. В ромашке зашифровано слово, чтоб его отгадать нужно решить примеры, если вы решите правильно. То мы угадаем что же здесь написано.

623 103 220 473 771 316 508 826

Х 7 х 7 х 4 х 4 х 2 х 3 х 7 х 4


Дети решают примеры, постепенно открываются буквы на «Ромашке».


У. Какое слово зашифровано было?

Д. Экология.

У. Как вы понимаете значение этого слова?

(выслушать ответы детей)


У. А теперь давайте устно порешаем задачи:

В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние годы созданы еще 50. Сколько всего стало заповедников?

Д. В нашей стране стало 193 заповедника.

У. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

Д. В атмосферу выбрасывается 10 тонн сажи.

У. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения?

Д. На грани исчезновения находятся 25 000 видов растений.

Учитель показывает картинки растений , которые находятся на грани исчезновения.

У. Самые трудолюбивые санитары леса это муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за один час?

Д. За один час муравьи принесут 1200 насекомых.

У. Чтобы познакомится с жизнью животных и растений можно прочитать книги таких писателей как Виталий Бианки, Григорий Скребицкий и Михаил Пришвин ( показать образцы книг) . Вы знакомы уже с этими авторами, какие произведения вы уже читали?

( выслушать ответы детей)


У. А теперь посмотрите на доску и решите примеры


3234 350 1000

750 +263 – 438

2484 613 562


Но сначала назовите компоненты действия сложения и вычитания.

Д. - Сумма и слагаемые.

- Разность, уменьшаемое, вычитаемое.

У. Давайте вспомним как найти неизвестное вычитаемое?

Д.Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

У. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Д. Нужно сложить вычитаемое и разность.

У. Как найти неизвестное слагаемое?

Д. Нужно от суммы вычесть известное слагаемое.


Далее дети решают примеры, учитель переворачивает листочки сверяя ответы.


750 – столько жуков-короедов съедает за один день дятел

350 – столько лет живёт сосна

1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за год


  1. Закрепление письменного деления на двузначное число.

Дети работают с учебником. Два ученика решают на доске по столбику, остальные работают в тетрадях самостоятельно.

У. Объясните по плану на доске , как вы выполнили деление.

На доске :

  1. Назовите первое неполное делимое.

  2. Как нашли первую цифру частного.

  3. Назовите второе неполное делимое.

  4. Как нашли вторую цифру частного.


На доске карточки с числами: 35 68 32 57 51 56 42


У. Выберите карточки с нужными ответами. Если вы решили правильно. То на обратной стороне карточки с ответом изображено растение, занесенное в Красную книгу. Дополнительные вопросы записаны на карточке.


Карточка 1

Липа живёт 500 лет, а дуб – 2000 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб? На сколько лет дуб живёт больше , чем липа?


Карточка 2

Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя почвы?


  1. Физминутка - Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, и, хлопки).)




  1. Решение задач и их анализ.

Учитель на доску вешает картинки дятла, поползня и скворца, и читает текст задачи.

На территории заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам 335 гусениц в день, пара дятлов – в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов – в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносиц своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

Вызвать к доске ученика для составления краткой записи.

На доске:

Поползни - 335 гус.


Дятлы - ?, в 3раза больше, чем

на ? гус.

Скворцы - ?,в 5 раз больше, чем


У. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Д. Нет

У. Почему?

Д. Мы пока не знаем сколько гусениц приносит пара дятлов и пара скворцов.

У. Как можно это узнать?

Д. Надо 3 х 335, узнаем сколько гусениц приносит пара дятлов. (один ученик решает на доске 1 действие)

У. И теперь можем узнать ответ задачи?

Д. Нет. Теперь 5 х 335, узнаем сколько гусениц приносит пара скворцов. (один ученик решает на доске 2 действие)

У.Повторите вопрос задачи.

Д. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

У. Каким действием мы можем это узнать?

Д.Вычитанием: 1675 – 1005 = 670 (гус.) (3 ученик записывает на доске действие)


  1. Проверка вычислительных навыков.


У. На доске записано два примера. Вы должны самостоятельно решить любой из них.

На доске:

7791 : (10 000 – 9979) + 1285 =


( 13 968 – 9756 ) : 18 + 5082 =


После решения следует проверить , правильно ли вы решили примеры. Проверку проведём необычным способом. Вы должны выбрать одно животное из картинок на доске. Если выберете правильно. То на обратной стороне будет ответ на ваш пример.

На доске :

Лиса

Варан

Ондатра

Те, кто решил первый пример, выберете животное , которое живет в лесу.

Те, Кто решил второй пример. Выберет животное, которое живет в пустыне.

( сверка ответов на обороте картинок с животными)


  1. Итог урока.


У. Чему мы сегодня на уроке учились? Что узнали нового?

Д. Кроме знаний по математики мы говорили о животных, о растениях, о нашем общем доме – планете Земля.

У. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Надо уважать законы природы и беречь её.

Сохранить у себя:
Урок математики "Деление на двузначное число или математика в природе"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки