Урок математики

Цель: создать условия для формирования умения измерять площади фигур различной формы с помощью палетки.

Задачи:

- использовать прием измерения площади фигур с помощью палетки;

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах площади;

- решать текстовые задачи, арифметическим способом.

Содержимое разработки

Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа).



Цель: создать условия для формирования умения измерять площади фигур различной формы с помощью палетки.



Задачи:

использовать прием измерения площади фигур с помощью палетки;

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах площади;

- решать текстовые задачи, арифметическим способом.



Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

2. Развивать умение использовать способы решения проблем творческого и поискового характера.

3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач.

Коммуникативные УУД

1. Учить формулировать собственное мнение и позицию.

2. Развивать умение сотрудничать и работать в группе; паре.

Регулятивные

  1. Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

  2. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Оценивают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



I. Мотивация к учебной деятельности

1) - Здравствуйте, ребята.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

- Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы?

- Отправляемся в путешествие за знаниями.

2) Фоноритмика (работа со звуком «щ»)

Работа за экраном.

- Идите к доске. Будет ритмика. Повтори.

Работа над правильным дыханием.



II. Актуализация знаний

1)Устный счёт

—  Прочитайте числа.

805 760, 64 987, 8 408 590, 9 123.

—  Назовите соседей каждого числа.

—  Уменьшите каждое число на 1 десяток, на 1 тысячу.

—  Разложите число 9 123 456 780 на разрядные слагаемые.



ИЛЬЯ (Работа по карточке)



III. Самоопределение к деятельности

1.«Волшебный мешочек» (геометрические фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал, S)

2) Работа в тетрадях

- Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

Найдите его площадь. (S = 4• 2 = 8(см2).)

Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь, (5 = 4•4 = 16(см2).)

Начертите по шаблону (овал)

Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.)

— Как же быть? (Научиться измерять площадь фигур новым способом)

- Вспомните, как мы ещё измеряли площади фигур? (с помощью палетки)

- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Будем измерять новым спо­собом площади фигур.)

- Предположите тему урока.

Тема «Определим площадь с помощью палетки (практическая работа)»



IV. Работа по теме урока

1) фронтальная работа

Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.)

- Кто помнит, скажите, как найти площадь фигуры с помощью палетки?

Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки (учебник).



Физкультминутка



Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1. Сосчитать количество полных квадратов.

2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.

3. Сложить результаты.

- Работая по алгоритму, найдите площадь овала, ко­торый мы начертили.

Целых 1 кв. Нецелых -4, делим на 2 , получается 2.

Складываем 1+2=3см2 (Зсм2.)

2) работа в парах

— Найдите площади фигур.

Проверка, взаимооценка.



V. Закрепление изученного материала



ИЛЬЯ (Работа по карточке)



Работа по учебнику № 192 (Составляем схематический чертеж)

1 /4 ? 63с.

.

128с.

1 уч. выполняет задание на доске, сверяют с эталоном.

1) 128 : 4 = 32 (с.) — прочитали в первый день;

2) 32 + 63 = 95 (с.) - прочитала в первый день и осталось;

3) 128 - 95 = 33 (с.).

Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.

2способ. 1)128 : 4= 32(с) -1 день

2) 128- 32 = 96 (с.) во 2 день и осталось 3)96-63 = 33(с.)

196 (с. 44). Что такое равенство?

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу)

VI. Рефлексия с.12

- Заполните пропуски в предложениях:

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1. Сосчитать количество …..

2. Сосчитать количество …… и разделить их на …

3. Сложить….

Дети оценивают свои учебные достижения (ЛЕСТНИЦА УСПЕХА)

- Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности

Выставление оценок



VII. Подведение итогов урока

- Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

- Как с помощью палетки найти площадь?



VIII. Домашнее задание

Учебник: № 193, 195 (с. 44).



Сохранить у себя:
Урок математики

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки