Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа).
Цель: создать условия для формирования умения измерять площади фигур различной формы с помощью палетки.
Задачи:
- использовать прием измерения площади фигур с помощью палетки;
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах площади;
- решать текстовые задачи, арифметическим способом.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
2. Развивать умение использовать способы решения проблем творческого и поискового характера.
3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач.
Коммуникативные УУД
1. Учить формулировать собственное мнение и позицию.
2. Развивать умение сотрудничать и работать в группе; паре.
Регулятивные
Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Оценивают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
I. Мотивация к учебной деятельности
1) - Здравствуйте, ребята.
Урок математики мы начинаем,
Тайны ее открывать продолжаем.
- Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы?
- Отправляемся в путешествие за знаниями.
2) Фоноритмика (работа со звуком «щ»)
Работа за экраном.
- Идите к доске. Будет ритмика. Повтори.
Работа над правильным дыханием.
II. Актуализация знаний
1)Устный счёт
— Прочитайте числа.
805 760, 64 987, 8 408 590, 9 123.
— Назовите соседей каждого числа.
— Уменьшите каждое число на 1 десяток, на 1 тысячу.
— Разложите число 9 123 456 780 на разрядные слагаемые.
ИЛЬЯ (Работа по карточке)
III. Самоопределение к деятельности
1.«Волшебный мешочек» (геометрические фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал, S)
2) Работа в тетрадях
- Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
Найдите его площадь. (S = 4• 2 = 8(см2).)
- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь, (5 = 4•4 = 16(см2).)
- Начертите по шаблону (овал)
- Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.)
— Как же быть? (Научиться измерять площадь фигур новым способом)
- Вспомните, как мы ещё измеряли площади фигур? (с помощью палетки)
- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Будем измерять новым способом площади фигур.)
- Предположите тему урока.
Тема «Определим площадь с помощью палетки (практическая работа)»
IV. Работа по теме урока
1) фронтальная работа
- Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.)
- Кто помнит, скажите, как найти площадь фигуры с помощью палетки?
- Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки (учебник).
Физкультминутка
Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки
1. Сосчитать количество полных квадратов.
2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.
3. Сложить результаты.
- Работая по алгоритму, найдите площадь овала, который мы начертили.
Целых 1 кв. Нецелых -4, делим на 2 , получается 2.
Складываем 1+2=3см2 (Зсм2.)
2) работа в парах
— Найдите площади фигур.
Проверка, взаимооценка.
V. Закрепление изученного материала
ИЛЬЯ (Работа по карточке)
Работа по учебнику № 192 (Составляем схематический чертеж)
1 /4 ? 63с.
.
128с.
1 уч. выполняет задание на доске, сверяют с эталоном.
1) 128 : 4 = 32 (с.) — прочитали в первый день;
2) 32 + 63 = 95 (с.) - прочитала в первый день и осталось;
3) 128 - 95 = 33 (с.).
Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.
2способ. 1)128 : 4= 32(с) -1 день
2) 128- 32 = 96 (с.) во 2 день и осталось 3)96-63 = 33(с.)
№196 (с. 44). Что такое равенство?
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу)
VI. Рефлексия с.12
- Заполните пропуски в предложениях:
Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки
1. Сосчитать количество …..
2. Сосчитать количество …… и разделить их на …
3. Сложить….
Дети оценивают свои учебные достижения (ЛЕСТНИЦА УСПЕХА)
- Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности
Выставление оценок
VII. Подведение итогов урока
- Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?
- Как с помощью палетки найти площадь?
VIII. Домашнее задание
Учебник: № 193, 195 (с. 44).