Математика 4 класс
«Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: Познакомить детей с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел. Закрепить умение решать задачи, примеры на деление с остатком. Повторить таблицу времени.
Задачи: Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины. Закрепить умение решать задачи. Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.
Ожидаемые результаты: Регулятивные; Постановка учебных задач на основе того, что уже известно и того, что еще не известно; умение сосредоточиться на выполнении действий, анализ собственных учебных результатов.
Познавательные: Выделение необходимой информации, умение осознавать учебную задачу, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, умение слушать других и вступать в диалог.
Личностные: Мотивация к познанию, выделение и осознание того, что уже освоено.
Оборудование: Учебник математики 4 класс М. И. Моро, М.А. Бантовой, УМК «Школа России», рабочие тетради, компьютер, проектор, цветные карандаши.
Ход урока.
Орг.момент
- Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
- Тогда улыбнемся друг другу и начнем урок.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
- Повернемся к ним и поздороваемся.
Устный счет
- откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Все смотрим на доску.
-Давайте вспомним компоненты вычислений.
- В тетрадях вы записываете только ответы. (слайд 2)
- А сейчас если вы решили верно, то пользуясь ключом к шрифту который вы видите на доске (слайд 3) отгадайте тему урока. (умножение)
- Какие вы молодцы.
- Сегодня на уроке мы научимся умножать многозначные числа на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули
- Какие цели стоят перед вами?
3. Работа над новым материалом (слайд 4)
800*7
800 – это 8 сотен, 8 сотен умножаю на 7, получим 56 сотен – это 5600.
(Аналогично выполняется 24000*3)
- Примеры такого вида тоже можно записывать столбиком.
- Открываем учебники на страницу 79. Посмотрите записи и скажите как подписан второй множитель?
- Значит при умножении чисел в записи которых на конце нули второй множитель подписываем под первой цифрой справа. Умножают не обращая внимания на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько их на конце первого и второго множителя.
- Послушайте объяснение примера.
8400*7 – умножим сотни 84 сотни на 7. Четырежды семь – 28, 8 пишу 2 в уме; восемь умножаю на семь, будет 56, 6 пишу 5 в уме; и приписываем справа еще два нуля. Читаю ответ: 58.800.
4. Физминутка.
5. Закрепление нового материала.
- А теперь давайте закрепим наши полученные знания выполнив задание на странице 79 № 350.
- Проверим на сколько хорошо каждый из вас научился умножать числа записи которых оканчиваются нулями.
6. Решение задач: с.79 № 351, №352.
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче? (Говорится о мужской, женской и детской обуви)
- Что мы должны узнать? (Сколько пар детской обуви изготовили за месяц).
- Мы сразу сможем ответить на этот вопрос?
- Почему? (должны узнать сколько пар женской обуви изготовили за месяц).
- Решение выполняем столбиком.
- У какого какой ответ получился?
- Выполняем задание № 354. Найдите частное и остаток.
- В одной минуте сколько секунд? В часе сколько минут?
- Выполняем задание 355 самостоятельно. (Величины).
7. Рефлексия
- Понравился ли вам урок?
- Чему мы научились на уроке?
- Что повторили?
- Достаньте желтые, зеленые и красные карандаши.
- Если вы запомнили все, вам все понятно, поднимите зеленые карандаши.
- Если не совсем уверены в том, что все поняли, то желтые.
- Если ничего не поняли, поднимите красные карандаши. (слайд 5)
- Записываем домашнее задание. С.79 № 356
- Всем спасибо за урок!