Урок математики 4 класс «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями». Тип урока: Открытие новых знаний.

Урок математики разработан по ФГОС

Содержимое разработки

Математика 4 класс

«Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Познакомить детей с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел. Закрепить умение решать задачи, примеры на деление с остатком. Повторить таблицу времени.

Задачи: Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины. Закрепить умение решать задачи. Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.

Ожидаемые результаты: Регулятивные; Постановка учебных задач на основе того, что уже известно и того, что еще не известно; умение сосредоточиться на выполнении действий, анализ собственных учебных результатов.

Познавательные: Выделение необходимой информации, умение осознавать учебную задачу, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, умение слушать других и вступать в диалог.

Личностные: Мотивация к познанию, выделение и осознание того, что уже освоено.

Оборудование: Учебник математики 4 класс М. И. Моро, М.А. Бантовой, УМК «Школа России», рабочие тетради, компьютер, проектор, цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Орг.момент

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

- Тогда улыбнемся друг другу и начнем урок.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

- Повернемся к ним и поздороваемся.

Устный счет

- откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Все смотрим на доску.

-Давайте вспомним компоненты вычислений.

- В тетрадях вы записываете только ответы. (слайд 2)

- А сейчас если вы решили верно, то пользуясь ключом к шрифту который вы видите на доске (слайд 3) отгадайте тему урока. (умножение)

- Какие вы молодцы.

- Сегодня на уроке мы научимся умножать многозначные числа на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули

- Какие цели стоят перед вами?

3. Работа над новым материалом (слайд 4)

800*7

800 – это 8 сотен, 8 сотен умножаю на 7, получим 56 сотен – это 5600.

(Аналогично выполняется 24000*3)

- Примеры такого вида тоже можно записывать столбиком.

- Открываем учебники на страницу 79. Посмотрите записи и скажите как подписан второй множитель?

- Значит при умножении чисел в записи которых на конце нули второй множитель подписываем под первой цифрой справа. Умножают не обращая внимания на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько их на конце первого и второго множителя.

- Послушайте объяснение примера.

8400*7 – умножим сотни 84 сотни на 7. Четырежды семь – 28, 8 пишу 2 в уме; восемь умножаю на семь, будет 56, 6 пишу 5 в уме; и приписываем справа еще два нуля. Читаю ответ: 58.800.

4. Физминутка.

5. Закрепление нового материала.

- А теперь давайте закрепим наши полученные знания выполнив задание на странице 79 № 350.

- Проверим на сколько хорошо каждый из вас научился умножать числа записи которых оканчиваются нулями.

6. Решение задач: с.79 № 351, №352.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (Говорится о мужской, женской и детской обуви)

- Что мы должны узнать? (Сколько пар детской обуви изготовили за месяц).

- Мы сразу сможем ответить на этот вопрос?

- Почему? (должны узнать сколько пар женской обуви изготовили за месяц).

- Решение выполняем столбиком.

- У какого какой ответ получился?

- Выполняем задание № 354. Найдите частное и остаток.

- В одной минуте сколько секунд? В часе сколько минут?

- Выполняем задание 355 самостоятельно. (Величины).

7. Рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- Чему мы научились на уроке?

- Что повторили?

- Достаньте желтые, зеленые и красные карандаши.

- Если вы запомнили все, вам все понятно, поднимите зеленые карандаши.

- Если не совсем уверены в том, что все поняли, то желтые.

- Если ничего не поняли, поднимите красные карандаши. (слайд 5)

- Записываем домашнее задание. С.79 № 356

- Всем спасибо за урок!




Сохранить у себя:
Урок математики 4 класс «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями». Тип урока: Открытие новых знаний.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки