ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
| Тема урока | А.С. Пушкин «Болдинская осень» |
| Дата проведения: 12.10.2017
|
Цель урока: познакомить учащихся с одним из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А.С. Пушкина, увлечь школьников учебным предметом, повысить познавательную мотивацию школьников, разнообразить учебный процесс, путем использования ИКТ; развивать связную речь учащихся.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;
обобщить знание о писателях 19 века;
расширить представление о 19 веке;
развивать творческие навыки.
Развивающие:
развить интерес учащихся к русской литературе;
развивать умение рассуждать;
развивать критическое мышление, устную речь;
Воспитательная:
воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах;
воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, коллективизма, показать, какое огромное значение имеет дружба в жизни каждого человека;
стимулировать познавательную активность учащихся;
воспитывать вежливость, тактичность, доброжелательность, интерес к творчеству поэта, любовь к классической литературе.
Планируемые результаты:
Знать: о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Уметь: работать в группах, применять полученные знания на практике.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технологии: синквейн.
Формы работы учащихся: работа в группах, индивидуальная деятельность.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Жизнь и творчество А.С. Пушкина».
Педагогические технологии:
Индивидуальное обучение
Работа в группах
Информационно-коммуникационные технологии
Технологическая карта урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент
| Создать благоприятный психологический настрой на работу.
| Учитель приветствует детей, высказывает добрые пожелания, т.о. создается положительный эмоциональный настрой. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность | 1 мин |
| Прогнозирование своей учебной деятельности | Формирование организованности, дисциплинированности, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету. |
2 | Постановка темы и цели урока. | Подведение детей к формулировани ю темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Показ слайда (информация о теме) Задаёт вопросы: Как вы думаете, о каком писателе сегодня пойдет речь? В какое время мы отправимся? Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? Чему будем учиться?
Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Болдинская осень». | Формулируют тему, цель и задачи урока, отвечая на вопросы, вступая в диалог с учителем. Записывают дату и тему урока.
| 3 мин | Осознают познавательную задачу. | Планирование своих действий в диалоге с учителем. | К: слушают, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения Л: мотивация к учебной деятельности. |
3 | Построение проекта решения учебных задач урока - Выступление учеников с презентацией.
| организация взаимодействия с учащимися по теме урока. | В позиции наблюдателя. Ребята откройте тетради и сделайте записи по данным презентациям.
Ребята сделайте выводы по прослушанным выступлениям. | В позиции слушателей. Ребята делают записи в тетрадях.
Выступление подготовленного ученика.
Ребята делают определенные выводы. | 10 мин | Поиск и выделение необходимой информации. | Прогнозирование своей учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету, способность к волевому усилию, формирование учебной мотивации. |
3 | Изучение нового материала. Выступление учеников с презентацией. | Познакомить учащихся с биографией писателя.
| Учитель рассказывает о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Учитель рассказывает о периоде заточения А.С. Пушкина в имении Болдино. | Выступление 2 подготовленного ученика.
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Анализируют.
| 15 мин | Способность понять информацию;
| Принимают и сохраняют учебную задачу. | К: формулируют свои собственные мысли, понимают точку зрения другого. Л: положительное отношение к обучению: |
4 | Первичное закрепление нового материала.
Работа с учебником.
| Освоение способа проверки. |
Какую роль в жизни и творчестве А. С. Пушкина сыграли бабушка и няня?
В какое учебное заведение был отдан Александр?
Почему учеба в Лицее стала самым важным событием в жизни юного Пушкина?
В каком селе А.С. Пушкин оказался отрезанным от внешнего мира?
|
Работают с учебником, анализируют.
Отвечают на вопросы учителя.
| 5 мин | Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Предвидеть возможности получения конкретного результата.
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения. Интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие Л: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку. |
5 | Творческая работа.
Выразительно читают стихотворения. | Составление синквейнов по теме урока. Развивать творческие навыки. Развивать навыки выразительного и осмысленного чтения.
| - Составьте синквейн «Пушкин», «Болдино».
| Составляют синквейны.
Выбирают стихотворение, выразительно читают. | 7 мин | Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Предвидеть возможности получения конкретного результата.
| Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету, способность к волевому усилию, формирование учебной мотивации. |
6 | Подведение итогов. Выставление оценок. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | И так, ребята, что нового Вы сегодня узнали на уроке…….. -Чему научились…… -Понравился ли Вам урок……… -Что Вам больше всего запомнилось…… Спасибо, ребята, за урок
| Ученики определяют, что они узнали на уроке.
| 2 мин | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
|
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения. |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. | Дать инструктаж на выполнение домашней работы. | Домашнее задание: общее. Выучить наизусть стихотворение «Элегия» и подготовиться к выразительному чтению. | Записывают домашнее задание в дневниках. | 2 мин |
|
| К: умение слушать друг друга. Л: критическая оценка своих знаний. |