Урок литературы по теме "Болдинская осень"

Конспект урока представлен в форме технологической карты урока

Содержимое разработки

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА



Тема урока

А.С. Пушкин «Болдинская осень»


Дата проведения: 12.10.2017


Цель урока: познакомить учащихся с одним из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А.С. Пушкина, увлечь школьников учебным предметом, повысить познавательную мотивацию школьников, разнообразить учебный процесс, путем использования ИКТ; развивать связную речь учащихся.

  1. Задачи:


Образовательные:

  • познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; 

  • обобщить знание о писателях 19 века;

  • расширить представление о 19 веке;

  • развивать творческие навыки.




Развивающие:

  • развить интерес учащихся к русской литературе;

  • развивать умение рассуждать;

  • развивать критическое мышление, устную речь;



Воспитательная:

  • воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах;

  • воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, коллективизма, показать, какое огромное значение имеет дружба в жизни каждого человека;

  • стимулировать познавательную активность учащихся;

  • воспитывать вежливость, тактичность, доброжелательность, интерес к творчеству поэта, любовь к классической литературе.


  1. Планируемые результаты:

Знать: о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Уметь: работать в группах, применять полученные знания на практике.

  1. Тип урока: Изучение нового материала.

  2. Технологии: синквейн.

  3. Формы работы учащихся: работа в группах, индивидуальная деятельность.

  4. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Жизнь и творчество А.С. Пушкина».

  5. Педагогические технологии:

  • Индивидуальное обучение

  • Работа в группах

  • Информационно-коммуникационные технологии

  1. Технологическая карта урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Задачи этапа



Деятельность учителя



Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент









Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Учитель приветствует детей, высказывает добрые пожелания, т.о. создается положительный эмоциональный настрой.


Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

1 мин


Прогнозирование своей учебной деятельности

Формирование организованности, дисциплинированности, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету.

2

Постановка темы и цели урока.

Подведение детей к формулировани ю темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Показ слайда (информация о теме)

Задаёт вопросы:

Как вы думаете, о каком писателе сегодня пойдет речь?

В какое время мы отправимся?

Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?

Чему будем учиться?


Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Болдинская осень».

Формулируют тему, цель и задачи урока, отвечая на вопросы, вступая в диалог с учителем.

Записывают дату и тему урока.


3 мин

Осознают познавательную задачу.

Планирование своих действий в диалоге с учителем.

К: слушают, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения

Л: мотивация к учебной деятельности.

3

Построение проекта решения учебных задач урока

- Выступление учеников с презентацией.


организация взаимодействия с учащимися по теме урока.

В позиции наблюдателя.

Ребята откройте тетради и сделайте записи по данным презентациям.




Ребята сделайте выводы по прослушанным выступлениям.

В позиции слушателей.

Ребята делают записи в тетрадях.



Выступление подготовленного ученика.



Ребята делают определенные выводы.

10 мин

Поиск и выделение необходимой информации.

Прогнозирование своей учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету, способность к волевому усилию, формирование учебной мотивации.

3

Изучение нового материала.

Выступление учеников с презентацией.

Познакомить учащихся с биографией писателя.



  1. Учитель рассказывает о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

  2. Учитель рассказывает о периоде заточения А.С. Пушкина в имении Болдино.

Выступление 2 подготовленного ученика.


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Анализируют.


15 мин

Способность понять информацию;


Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: формулируют свои собственные мысли, понимают точку зрения другого.

Л: положительное отношение к обучению:

4

Первичное закрепление нового материала.



  Работа с учебником.


Освоение способа проверки.


  • Какую роль в жизни и творчестве А. С. Пушкина сыграли бабушка и няня?


  • В какое учебное заведение был отдан Александр?


  • Почему учеба в Лицее стала самым важным событием в жизни юного Пушкина?


  • В каком селе А.С. Пушкин оказался отрезанным от внешнего мира?




Работают с учебником, анализируют.


Отвечают на вопросы учителя.


5 мин

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Предвидеть возможности получения конкретного результата.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

Л: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку.

5

Творческая работа.




Выразительно читают стихотворения.

Составление синквейнов по теме урока.

Развивать творческие навыки.

Развивать навыки выразительного и осмысленного чтения.




Составьте синквейн «Пушкин», «Болдино».






Составляют синквейны.


Выбирают стихотворение, выразительно читают.

7 мин

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Предвидеть возможности получения конкретного результата.


Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету, способность к волевому усилию, формирование учебной мотивации.

6

Подведение итогов. Выставление оценок.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

И так, ребята,

что нового Вы сегодня узнали на уроке……..

-Чему научились……

-Понравился ли Вам урок………

-Что Вам больше всего запомнилось……

Спасибо, ребята, за урок


Ученики определяют, что они узнали на уроке.


2 мин

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.









К: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Дать инструктаж на выполнение домашней работы.

Домашнее задание: общее. Выучить наизусть стихотворение «Элегия» и подготовиться к выразительному чтению.                                

Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин



К: умение слушать друг друга.

Л: критическая оценка своих знаний.



Сохранить у себя:
Урок литературы по теме "Болдинская осень"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки