Технологическая карта урока № 1 изобразительного искусства
Дата: 05. 09. 2018
Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»
Класс: 1 «Г»
Учитель: Леонова Ирина Юрьевна
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока
| Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. УМК «Перспектива»
|
Цель
| Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение осенних листьев |
Задачи
| Образовательные: 1) приобщать детей к миру искусства через познание окружающего мира 2) сформировать умение работать красками; закрепить навыки планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы цветом.
Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, композиционного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, чувства пропорции, цвета.
Воспитательные: 1) способствовать воспитанию интереса к прикладному творчеству; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные:
Формируемые УУД:
|
Основные понятия | Пейзаж, живопись
|
Межпредметные связи | окружающий мир, литературное чтение
|
Оборудование
| Оборудование учителя: последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация , иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами. Оборудование учащихся: Материалы: белый лист бумаги, акварель. Инструменты: кисти, карандаш, ластик Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти. |
Литература, | Учебник, рабочая тетрадь |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты
|
Время | ||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||
| I. Организация класса на работу |
|
| 1 мин | ||||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
| Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Прежде чем мы начнем с вами работать, я хочу узнать, какое у вас настроение. Я раздала карточки, на которых изображено солнышко и тучка Солнышко – « хорошее настроение». Тучка – «плохое настроение». -Покажите мне карточки с настроением. Я рада, что у вас хорошее настроение. -Приступим к работе. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
Показывают настроение на начало урока.
|
| Личностные: -оценивать жизненные ситуации; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, Коммуникативные; -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
| |||||||
| II. Повторение пройденного материала |
|
| 2 мин. | ||||||||
Анализ материала прошлого урока | - Ребята, послушайте: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. - О чем эти строки? Когда бывает таким лес? Почему автор называет лес «терем расписной»? - Посмотрите на картины художников. Полюбуйтесь произведениями искусства. Какие краски использовали авторы? Какой осеннюю природу изобразили на картинах живописцы?
|
Отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают репродукции |
| Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные; -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
| |||||||
| III. Формулирование темы урока, постановка цели |
|
| 3-5 мин. | ||||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.
| Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний у учащихся.
- Сегодня мы превратимся в художников, живописцев. -Будем рисовать природу. Кто знает как называется изображение природы? |
Разгадывают ребус, загадку, определяют тему урока
С помощью учителя формулируют тему и цель урока
|
| Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя Коммуникативные; -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
| |||||||
| IV. Усвоение новых знаний |
|
| (10-12 мин.) | ||||||||
Познакомить учащихся с узором в полосе; расширить знания детей о подснежниках;
| Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами
1.Вводная беседа - Да. Изображение природы в произведениях искусства называется пейзажем. Произведение искусства, выполненное красками, называется живописью. 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы Организует внимание учащихся Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними, Выполняет педагогический рисунок Определяет этапы выполнения
-Сейчас я буду показывать вам, как мы будем выполнять рисунок. Я буду рисовать акварелью на большом листе , для того, чтобы вам было видно. Вы только смотрите и запоминаете. А уже потом на листе бумаги вы будете рисовать сами. Смотрим внимательно этапы выполнения работы. 3. Проверка понимания учащимися нового материала Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий -Кто может составить краткий план работы? 1.Рисование 2.Раскрашивание 3.Украшение Пальчиковая физминутка.
Я хочу построить дом, |
Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы,
Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы
|
Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
| Познавательные: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий
Коммуникативные: -вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,
-уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; -высказывать суждения о художественных особенностях произведений.
Личностные: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру |
| |||||||
| V. Организация рабочего места |
|
| 1-2 мин. | ||||||||
Закрепить навыки планирования работы, организации рабочего места,
| Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; обучает правилам безопасной работы. -Сейчас я вам раздам листочки, на которых вы будете рисовать, а потом вложите в альбом. На этих листах уже размечены линии, что облегчит вашу работу. Пока я раздаю, проверьте, у всех ли есть акварель, карандаш и кисточка. -Прежде чем, вы начнете рисовать, запомните правила работы с акварелью. Кто знает, поднимайте руку. -Густо краску не брать. Помнить, что акварель любит много воды. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами
| Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
| Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. |
| |||||||
| VI. Практическая работа |
|
| 20-25 мин. | ||||||||
Сформировать умение выполнять узор в полосе; закрепить навыки работы художественными материалами, выполнения работы по плану;
Совершенствовать приемы работы линией и цветом.
| Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль. -Теперь мы готовы к работе. Критерии оценивания вашей работы будут следующими: а) Аккуратность б) Правильность построения рисунка |
Выполняют практическую работу самостоятельно под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Использовать технику работы линией и цветом
Выполнять: — изображение, используя алгоритм;
Применять изученные художественные техники при создании проекта;
Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные: -учиться проговаривать последовательность действий на уроке; -выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания украшения |
| |||||||
| VII. Подведение итога урока. Рефлексия. |
|
| 3 мин. | ||||||||
Организовать выставку, и анализ выполненных работ. Проверить усвоение материала | Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились. Организует самооценку учебной деятельности.
А теперь давайте организуем выставку ваших работ. -Молодцы, ребята, очень красивые рисунки у вас получились. Ощущается осень в ваших работах!
-Подведем итог. Что такое пейзаж, живопись? Для ответа поднимайте руку. (Сегодня я научился, Сегодня я узнал..Теперь я могу…Было интересно.. Было трудно..) -Молодцы, ребята!
|
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности
Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. | | Регулятивные: -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. |
| |||||||
| VIII. Уборка рабочих мест |
|
| 2 мин. | ||||||||
Организовать уборку рабочих мест. | Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах
Наведите порядок на рабочем месте. Воду выливаем, стакан и кисточку сполосните. Акварель закрываем.
-Всем спасибо за урок, до свиданья!
| Наводят порядок на рабочем столе | | Регулятивные : учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
|