Урок изобразительного искусства

урок изобразительного искусства в 1 классе, УМК "Перспектива, авторы учебника Т.Я.шпикалова, Л.В.Ершова

Содержимое разработки

Технологическая карта урока № 1 изобразительного искусства

Дата: 05. 09. 2018

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»

Класс: 1 «Г»

Учитель: Леонова Ирина Юрьевна

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока


Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

УМК «Перспектива»


Цель


Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение осенних листьев

Задачи


Образовательные: 1) приобщать детей к миру искусства через познание окружающего мира

2) сформировать умение работать красками; закрепить навыки планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы цветом.


Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, композиционного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, чувства пропорции, цвета.


Воспитательные: 1) способствовать воспитанию интереса к прикладному творчеству;

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Формируемые УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • коммуникативные

  • познавательные

Основные понятия

Пейзаж, живопись


Межпредметные связи

окружающий мир, литературное чтение


Оборудование







Оборудование учителя:

последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация , иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами.

Оборудование учащихся:

Материалы: белый лист бумаги, акварель.

Инструменты: кисти, карандаш, ластик

Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти.

Литература,

Учебник, рабочая тетрадь



Ход урока


Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу



1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.


-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Прежде чем мы начнем с вами работать, я хочу узнать, какое у вас настроение. Я раздала карточки, на которых изображено солнышко и тучка

Солнышко – « хорошее настроение».

Тучка – «плохое настроение».

-Покажите мне карточки с настроением. Я рада, что у вас хорошее настроение.

-Приступим к работе.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.






Показывают настроение на начало урока.



Личностные:

-оценивать жизненные ситуации; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания,

Коммуникативные;

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;



II. Повторение пройденного материала



2 мин.

Анализ материала прошлого урока

- Ребята, послушайте:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- О чем эти строки? Когда бывает таким лес? Почему автор называет лес «терем расписной»?

- Посмотрите на картины художников. Полюбуйтесь произведениями искусства. Какие краски использовали авторы? Какой осеннюю природу изобразили на картинах живописцы?






Отвечают на вопросы учителя.



Рассматривают репродукции


Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний.


Коммуникативные;

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;





III. Формулирование темы урока, постановка цели



3-5 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.


Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний у учащихся.


- Сегодня мы превратимся в художников, живописцев.

-Будем рисовать природу. Кто знает как называется изображение природы?









Разгадывают ребус, загадку, определяют тему урока





С помощью учителя формулируют тему и цель урока






Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя


Коммуникативные;

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;



IV. Усвоение новых знаний




(10-12 мин.)

Познакомить учащихся с узором в полосе; расширить знания детей о подснежниках;


Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами


1.Вводная беседа

- Да. Изображение природы в произведениях искусства называется пейзажем. Произведение искусства, выполненное красками, называется живописью.

2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

Организует внимание учащихся

Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними,

Выполняет педагогический рисунок

Определяет этапы выполнения


-Сейчас я буду показывать вам, как мы будем выполнять рисунок. Я буду рисовать акварелью на большом листе , для того, чтобы вам было видно. Вы только смотрите и запоминаете. А уже потом на листе бумаги вы будете рисовать сами. Смотрим внимательно этапы выполнения работы.

3. Проверка понимания учащимися нового материала

Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий

-Кто может составить краткий план работы?

1.Рисование

2.Раскрашивание

3.Украшение

Пальчиковая физминутка.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")























Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы,













Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы


























Ознакомление

учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;




ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;



Познавательные:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.


Регулятивные: учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий







Коммуникативные:

-вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,


-уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

-высказывать суждения о художественных особенностях произведений.



Личностные:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру



V. Организация рабочего места



1-2 мин.

Закрепить навыки планирования работы, организации рабочего места,


Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений.

Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; обучает правилам безопасной работы.

-Сейчас я вам раздам листочки, на которых вы будете рисовать, а потом вложите в альбом. На этих листах уже размечены линии, что облегчит вашу работу. Пока я раздаю, проверьте, у всех ли есть акварель, карандаш и кисточка.

-Прежде чем, вы начнете рисовать, запомните правила работы с акварелью. Кто знает, поднимайте руку.

-Густо краску не брать. Помнить, что акварель любит много воды.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами



Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.


Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.



VI. Практическая работа



20-25 мин.

Сформировать умение выполнять узор в полосе; закрепить навыки работы художественными материалами, выполнения работы по плану;


Совершенствовать приемы работы линией и цветом.


Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль.


-Теперь мы готовы к работе. Критерии оценивания вашей работы будут следующими:

а) Аккуратность

б) Правильность построения рисунка













Выполняют практическую работу самостоятельно под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Использовать технику работы линией и цветом


Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;


Применять изученные художественные техники при создании проекта;


Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные:

-учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

-выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания украшения



VII. Подведение итога урока. Рефлексия.



3 мин.

Организовать выставку, и анализ выполненных работ.

Проверить усвоение материала

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения;

выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились.

Организует самооценку учебной деятельности.


А теперь давайте организуем выставку ваших работ.

-Молодцы, ребята, очень красивые рисунки у вас получились. Ощущается осень в ваших работах!


-Подведем итог. Что такое пейзаж, живопись?

Для ответа поднимайте руку. (Сегодня я научился, Сегодня я узнал..Теперь я могу…Было интересно.. Было трудно..)

-Молодцы, ребята!











Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности


Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя.









Регулятивные:

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;


-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.



VIII. Уборка рабочих мест



2 мин.

Организовать уборку рабочих мест.

Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах


Наведите порядок на рабочем месте. Воду выливаем, стакан и кисточку сполосните. Акварель закрываем.


-Всем спасибо за урок, до свиданья!


Наводят порядок на рабочем столе


Регулятивные : учиться быстро и организованно убирать рабочее место



Сохранить у себя:
Урок изобразительного искусства

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки