Урок информатики в 7 классе

На уроке рассмотрены основные понятия, связанные с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора).

Содержимое разработки


Урок информатики. Тема: «Формирование изображения на экране монитора»

Класс: 7

Учитель: Ненькина Н.В.

Раздел программы: раздел программы «Обработка графической информации» (Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.) урок № 1.

Тема урока: Формирование изображения на экране монитора

Тип урока: урок решения учебной задачи

Вид урока: урок-исследование

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – научатся систематизировать знания о формировании изображения на экране компьютерных устройств;

Метапредметные

  • Познавательные: научится находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; выделяют существенные признаки;

  • Регулятивные: научится определять цель, проблему в деятельности; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

  • Коммуникативные: научится слушать друг друга, выказывать собственную точку зрения;

Личностные – будут сформированы: способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;

2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические (экспериментально-исследовательские), дедуктивные.

Основные понятия: пространственное разрешение, глубина цвета, пиксель, видеокарта

Оборудование: интерактивная доска, ПК, тетрадь, ПК, карта урока для учащихся

Список литературы и интернет-ресурсов:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. ФГОС– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс. ФГОС».












Организационная структура урока

Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контроль учителя

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Орг.момент


Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку



Приветствуют учителя, самопроверка готовности к уроку

Самопроверка, самоконтроль

Наблюдение

2. Актуализация опорных знаний


Блиц-опрос

Активизирует базовые знания учащихся по теме:

Человек по натуре свой – художник. Он всюду так или иначе стремиться вносить в свою жизнь красоту. Эта мысль М.Горького представляется чрезвычайно важной. Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности.

Сегодня на уроке мы будем говорить об области компьютерного искусства – компьютерной графике.

Давайте вспомним:

- Что такое компьютерная графика? В каких областях может применяться компьютерная графика? Где лично вы ее применяете? (и др.)














Отвечают на вопросы, слушают, дополняют.

Анализ ответов, умение слушать

Опрос

3. Мотивация к решению учебных задач. Формулирование учебных задач, темы и гипотезы исследования


Беседа

Мотивирует учащихся:

- Посмотрите на изображения на доске. Помните как называются эти произведения?

- Что вы заметили? (Разное качество изображения).

-Как вы думаете, от чего зависит качество изображения?

- О чем мы будем сегодня говорить?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Обращает внимание на карту урока, ее структуру, особенности заполнения

-Запишем в карте урока число и тему, карту урока вы вложите в свою рабочую тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя, записывают в карте урока, обсуждают









Самостоятельно формулируют тему исследования

Опрос



- Давайте подумаем, какую проблему урока нам нужно решить? (От каких параметров зависит качество графического изображения на экране монитора, планшета или смартфона)

- Попробуйте сформулировать задачи для решения проблемы?

  1. рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета

  2. исследовать особенности качественного графического изображения на экране компьютерного устройства;

  3. разработать правила для пользователей компьютерными устройствами.

– Предложите гипотезу нашего исследования, отталкиваясь от цели урока и ваших базовых знаний

Гипотеза исследования: качество графического изображения зависит не только от высокого разрешения самого изображения, но и от параметров компьютерного устройства.

- Давайте составим алгоритм наших действий для проведения эксперимента.

1. Пространственное разрешение экрана

2. Компьютерное представление цвета

3. Видеокарта персонального компьютера

4. Правила для пользователей компьютерными устройствами .



Отвечают на вопросы учителя, записывают в карте урока, обсуждают

Самостоятельно формулируют проблему урока, учебные задачи и гипотезу исследования


4. Инструктаж.

Выполнение работы


Исследовательский эксперимент

Делает инструктаж проведения работы и Т.Б.

1. Исследование пространственного изображения экрана устройства

1. Установить разрешение экрана 1280х1024 dpi. Открыть файл «Мишки1» с разрешением 1280х1024 dpi.

2.Затем изменить разрешение экрана монитора 600х600 dpi, открыть тот же файл.

3.Сделать вывод и записать.

4. Установить разрешение экрана 1280х1024 dpi. Открыть файл «Мишки2» с разрешением 1280х1024 dpi.

5.Затем изменить разрешение экрана монитора 600х600 dpi, открыть тот же файл.

6.Сделать вывод и записать.


2. Исследование глубины цвета

1. Установить на мониторе глубину цвета 16 бит. Открыть файл «Мишки1», записать наблюдения в карту.

2. Установить на экране глубину цвета 24 (32) бита. Открыть файл «Мишки1», записать наблюдения в карту.

3. Сделать вывод и записать в карте урока.

4. Установить на мониторе глубину цвета 16 бит. Открыть файл «Мишки2», записать наблюдения в карту.

5. Установить на экране глубину цвета 24 (32) бита. Открыть файл «Мишки2», записать наблюдения в карту.

6. Сделать вывод и записать в карте урока.


3. Сформулировать правила для пользователей компьютерными устройствами. Записать


Самостоятельно выполняют эксперимент в парах на ПК, делают выводы индивидуально в карте урока

Самостоятельно анализируют данные, делают выводы

Работа с оборудованием, письменный отчет (карта урока)



4. Исследование зависимости качества изображения от основных характеристик параметров видеокарты компьютера

1. Открыть файл с таблицей сравнения характеристик внешней видеокарты № 1 (модель на выбор учителя) и внешней видеокарты № 2 (модель на выбор учителя), сравнить характеристики.

2. Открыть графический файл №1 (видеокарта 1), затем файл № 2 (видеокарта 2).

3. Сравнить изображения, записать вывод в карту урока

Самостоятельно выполняют эксперимент в парах на ноутбуках, делают выводы индивидуально в карте урока

Самостоятельно анализируют данные, делают выводы

Работа с оборудованием, письменный отчет (карта урока)

5. Подведение итогов


Работа с картой урока

Учитель предлагает меняться картами урока с соседом по парте и сделать взаимопроверку выводов.

- Если правильно, ставим «1», если неправильно – «0». Ставим оценку, исходя из критериев карты.

Учитель выводит общие выводы на экран доски для образца.

- Мы подтвердили или опровергли нашу гипотезу?

(Подтвердили гипотезу: качество графического изображения зависит не только от высокого разрешения самого изображения, но и от параметров компьютерного устройства. Это – высокое пространственное разрешение монитора, в соответствии с его диагональю; глубина цвета не ниже 24 бит; особенности видеокарты)

- Сдаем тетради с картой урока учителю.

формулируют выводы эксперимента

Взаимоконтроль и оценка

Отчет


6. Рефлексия

Интерактивная система голосования

Предлагает учащимся ответить на вопросы (результаты голосования выводит на экран интерактивной доски)

1. Понравился вам урок-исследование?

2. Были у вас затруднения при проведении эксперимента?

3. Согласны ли вы с оценкой работы?

самоанализ

самооценка

наблюдение


7. Домашнее задание

Творческая работа

- Вернемся к поставленным задачам урока (выводит на экран доски).

- Все ли они решены? (не разработаны правила для пользователей компьютерными устройствами).

- Предлагаю вам разработать правила для пользователей компьютерными устройствами дома.

- Открываем дневники, выставляем оценки за урок и записываем домашнее задание

(П 3.1, ответить на вопросы)

Записывают в дневник задание и выставляют оценки за урок

самоконтроль

наблюдение




Приложения к уроку

Тема урока:

_____________________________________________________________________________

Этап

Содержание

Результат, выводы

Формулирование проблемы, задач исследования



Проведение исследовательского эксперимента

1. Исследование пространственного изображения экрана устройства

1. Установить разрешение экрана 1280х1024 dpi. Открыть файл «Мишки1» с разрешением 1280х1024 dpi.

2.Затем изменить разрешение экрана монитора 600х600 dpi, открыть тот же файл.

3.Сделать вывод и записать.

4. Установить разрешение экрана 1280х1024 dpi. Открыть файл «Мишки2» с разрешением 1280х1024 dpi.

5.Затем изменить разрешение экрана монитора 600х600 dpi, открыть тот же файл.

6.Сделать вывод и записать.



2. Исследование глубины цвета

1. Установить на мониторе глубину цвета 16 бит. Открыть файл «Мишки1», записать наблюдения в карту.

2. Установить на экране глубину цвета 24 (32) бита. Открыть файл «Мишки1», записать наблюдения в карту.

3. Сделать вывод и записать в карте урока.

4. Установить на мониторе глубину цвета 16 бит. Открыть файл «Мишки2», записать наблюдения в карту.

5. Установить на экране глубину цвета 24 (32) бита. Открыть файл «Мишки2», записать наблюдения в карту.

6. Сделать вывод и записать в карте урока.



3. Сформулировать правила для пользователей компьютерными устройствами. Записать



Вывод (написать ответ)

Ответ: ______________________________________________________

_____________________________________________________________




9



Сохранить у себя:
Урок информатики в 7 классе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки