Урок информатики в 6 классе по теме: "Графики и диаграммы. Наглядные формы представления информации"

Разработка урока информатики "Наглядные формы представления информации. Графики и диаграммы"

Содержимое разработки

Урок информатики в 6 классе Тема: Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.


Цель урока:

  • актуализировать и углубить знания о возможностях создания компьютерной деловой графики

  • формировать навыки по визуализации числовых данных при построении диаграмм

  • научить делать выводы на основе полученных диаграмм

  • способствовать развитию самообразовательной и коммуникативной компетентности

  • воспитывать информационную грамотность, культуру и т.д.

Основные понятия:

  • таблица

  • диаграмма

  • тип диаграммы

  • визуализация числовых данных

Оборудование:

компьютерный класс, Интернет, мультимедийный проектор.

Ход урока:
  1. Организационный момент – 1 мин
    • Приветствие

    • Проверка присутствия учащихся

    • Проверка готовности аудитории к работе


  1. Актуализация опорных знаний – 2 мин

- 1. Давайте вспомним, какими способами можно представить информацию на носителе? (слайд 1)


- 2. Давайте сравним текстовые и табличные модели представления информации (слайд 2). Какая информационная модель удобнее для восприятия в некоторых случаях?

3. А если сравнить текстовые, табличные и графические модели представления информации.

Какая модель нагляднее? (слайд 3)

4. Как называются такие модели?


Это и будет темой нашего урока.

- Поставим цель:


с помощью текстовой, табличной или графической модели













- табличная















- графические














- графическая



- Обобщим знания о диаграммах и графиках и их использовании, научимся анализировать графики и диаграммы, создавать их с помощью компьютера.





  1. Работа с новым материалом

Давайте с вами поработаем с графиком – 2 мин

(коллективная работа)

Назовите дни с самой высокой влажностью

С самой низкой влажностью

В какие дни влажность была приблизительно на одном уровне?


Работа с учебником - 5 мин

Откройте уебники на стр. 85

Задание 1.

Выполните это задание самостоятельно (3 минуты)

Обменяйтесь ответами (взаимопроверка)


Теперь давайте проанализируем диаграммы – 8 мин:






































Физминутка – 2 мин


  1. Компьютерный практикум

Перед тем, как приступить к работе за компьютерами, давайте вспомним правила безопасности - 2 мин



Давайте попрактикуемся работать с диаграммами:

Коллективно - 6 мин:




  1. Закрепление.

Самостоятельно составьте диаграмму – 7 мин



  1. Итоги урока – 3 мин

  • От чего зависит выбор информационной модели? (от цели создания этой модели).

  • Что такое Диаграмма? - это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значениях одной величины, об изменении их значений.

  • Что такое График? - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой.

  • При визуализации происходит потеря точности информации.

  • Для чего используют графики и диаграммы? С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации

  • Что иногда происходит при визуализации? (потеря точности информации)


Оценки за урок – 2 мин


  1. Домашнее задание - 3 мин


Читать § 12 (с.79-85)

Задание 4 стр. 87

* по желанию: придумайте сами пример данных, которые можно визуализировать с помощью диаграмм, постройте такую диаграмму

Список литературы и Интернет - ресурсов:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.






Сохранить у себя:
Урок информатики в 6 классе по теме: "Графики и диаграммы. Наглядные формы представления информации"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки