Урок физики в 8 классе.

Цель урока: выяснить теоретические знания учащихся по те­ме «Испарение»; ввести понятие абсолютной и относи­тельной влажности воздуха.

Содержимое разработки

__ . __ . ______г. Физика 8 Перышкин А. В. Урок № 18

Тема: Влажность воздуха

Цель урока: выяснить теоретические знания учащихся по те­ме «Испарение»; ввести понятие абсолютной и относи­тельной влажности воздуха.


Ход урока:

    1. Организационный момент.


    1. Актуализация знаний.

Игра «Физическая эстафета»

Ученики делятся на 3 команды (по рядам), получают листы с равным количеством вопросов. Ученик, сидящий за 1-ой партой слева, начинает отвечать на первый вопрос, ученик, си­дящий справа, – на второй и т.д. Вначале отвечают учащиеся первого ряда.

Затем начинают отвечать учащиеся второго ряда и т.д.

Жюри избирается из числа наиболее подготовленных учащихся; они засекают общее время ответа команды и фикси­руют неправильные ответы. За каждый правильный ответ – 5 баллов (баллы складываются).

Из общего числа баллов вычитаются баллы за неверные ответы (до 5 баллов), и результат делится на время, в течение которого ответила команда. Так выясняется победитель игры.

Вопросы:

1 лист вопросов:

  1. Что называется испарением?

  2. Какие молекулы покидают жидкость?

  3. Что такое удельная теплота парообразования?

  4. Что называется температурой кипения?

  5. Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смочен­ной спиртом, падает?

  6. Докажите экспериментально, что температура кипения по­вышается при увеличении внешнего давления.

  7. Почему образуется роса?

  8. Почему после стирки белье сушат в развернутом виде?

  9. Почему водяной пар сильнее обжигает руки, чем очень горя­чая вода?

  10. Какую роль играет испарение в жизни человека?

2 лист вопросов:

  1. Что называется кипением?

  2. Почему при кипении образуются пузырьки воздуха и пара?

  3. При каком условии пузырек начинает движение вверх?

  4. Удельная теплота парообразования равна . Что это означает?

  5. Как зависит скорость испарения от наличия ветра?

  6. Докажите экспериментально, что твердое тело тоже может испаряться.

  7. Что такое туман?

  8. Почему овощи надо варить в закрытой кастрюле?

  9. Почему хлеб черствеет?

  10. Почему не обжигает руки вынутое из кипятка яйцо?

3 лист вопросов:

  1. Что называется конденсацией?

  2. Чему равна энергия, выделяющаяся при конденсации пара массой 1кг?

  3. Где используют пар, отработавший в турбинах тепловых электростанций?

  4. Какую наибольшую температуру можно измерить спирто­вым термометром?

  5. Найдите ошибку в следующем утверждении: «Вода кипит при 100°С».

  6. Докажите экспериментально, что скорость испарения жидко­сти зависит от площади ее поверхности.

  7. Почему пастухи – горцы, готовя пищу, закрывают котел крышкой, а сверху кладут камни?

  8. Один раз прокипяченная вода закипает не так бурно, как сы­рая. Почему?

  9. Почему температура жидкости во время кипения не меняет­ся?

  10. Удастся ли на пламени свечи вскипятить ведро воды?


    1. Подведение итогов «Физической эстафеты»,


    1. Изучение нового материала.

      1. Формирование понятия абсолютной влажности воздуха.

      2. Формирование понятия относительной влажности воздуха.

      3. Формула для расчета относительной влажности воздуха:

      4. Определение насыщенного пара.

      5. Определение точки росы.


    1. Подведение итогов урока.


    1. Задание на дом: § 19, 20. подготовится к лабораторной работе №2


Стр. 3 из 3

Сохранить у себя:
Урок физики в 8 классе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки