Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

в рамках обновления содержания образования РК

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана: Электромагнитные явления

Школа: Святославская основная школа отдела образования акимата Карабалыкского района

Дата:

ФИО учителя: Генкель Л.А.

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Электромагниная индукция, генераторы.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.3.7 описывать явление электромагнитной индукции

8.4.3.8 приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане

Цели урока

Все учащиеся смогут: описать явление возникновения электромагниной индукции.

Большинство учащихся смогут: называть условия возник-новения индуктивного тока

Приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане

Некоторые учащиеся смогут: решать экспериментальные задачи на явление электромагнитной индукции

Критерии успеха

*описывает явление электромагнитной индукции

*называет условия возникновения индуктивного тока

*знает свойства электрической энергии

*знает назначение электрических сетей

Языковые цели



Привитие ценностей

Культура общения,осознание практической ценности явления в жизни человека,обучение всю жизнь, единство культуры и истории

Межпредметные связи

связь с математикой, историей

Предварительные знания


Магнитное поле, электрические цепи( физика)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

0-5мин




















5-20мин








































































































2 мин


7мин





































































































































4 мин










2 мин










Организация класса к уроку.

ЭЭпиграф: «… превратить магнетизм в электричество».

Майкл Фарадей.

В 1831 г. М.Фарадеем было открыто я В 1831г М.Фарадеем было открыто явление электромагнитной индукции.

А в 1865 г. Д.Максвеллом раскрыт механизм возникновения индукционного тока.

Что же такое индукционный ток? Давайте познакомимся. У каждой группы на столах собраны цепи-вам необходимо провести эксперименты и сделать вывод: в чем причина возникновения индукционного тока.


Новая тема:

Класс делится на 4 группы.


Метод «Посланники»

Сущность метода

Формирование навыков активного слушания, ораторские на-выки, аргументирования, анализа и систематизации инфор-мации.

Алгоритм реализации метода

один представитель группы избирается в качестве «посла» и после выполнение задания проходит в новую группу, чтобы объяснить вновь полученный материал, установить мнение другой группы и их достижения. После «посланник» излага-ет полученную информацию в своей группе. Данный метод является действенным для предотвращения утомительных и однообразных «отчетных» сессий, а также, формирует ора-торскую культуру «посланника», формирует навыки актив-ного слушания.

группа №1.

при выдвигании и выдвигании в катушку постоянного маг-нита продемонстрировать возникновение индукционного то-ка в катушке.

З
Причина возникновения тока: изменение магнитной ин-дукции. Направление тока зависит от направления магнит

ного поля. Величина тока зависит от скорости внесения маг-нита. Величина тока зависит от величины магнитной индук-ции

группа №2.

при движении замкнутого проводящего контура в магнит-ном поле продемонстрировать возникновение индукцион-ного тока в катушке.

З
группа №3.

при выдвигании внутренней катушки продемонстрировать возникновение индукционного тока в наружной катушке

группа №4.

при включении тока во внутренней катушке продемонстри-ровать возникновение индукционного тока в наружной ка-тушке

2,3,4 группы:

-: изменение магнитной индукции –является причиной воз-никновения тока.

Вывод: электрический ток возникает при всяком изменении магнитного поля в замкнутом контуре проводнике, находя-щемся в этом поле, его называют индукционным.

Учитель:

-Во всех случаях в замкнутом контуре изменение магнитной индукции является причиной возникновения электрического тока.

Физминутка

Закрепление нового материала «Реши задачу».

«Ситуация успеха»

Уровень А

1.Проволочная рамка находится в магнитном поле.В каких случаях в ней может возникнуть индукционный ток.

Ответ: Если рамка находится в плоскости, которая перпендикулярна направлению магнитоного поля и при этом крутится, вокруг своей оси (ось делящая стороны пополам)

2.назовите основные преимущества электроэнергии перед другими видами энергии.

Ответ: Преимущества электрической энергии:

- централизованного производства электрической энергии и его низкая стоимость

-быстрая и экономичная передача на дальние расстояния.

-легкое преобразование электрической энергии в другие виды энергии.

-Потребители электрической энергии отличаются высокой экономичностью и экологической чистотой.

3.Назовите явление, которое лежит в основе трансформатора.

Ответ: Электромагнитная индукция, понижение или повышение напряжения и силы тока и для стабилизации напряжения и защиты электрических приборов от скачков напряжения.

Критерии оценивания:

-знает свойства электрической энергии

-знает назначение электрической энергии

Дескрипотры:

-дает понятие индуктивного тока

-называет свойства электрической энергии

-называет назначение электрических сетей

Уровень В

1. Магнитная стрелка находится вблизи катушки, по которой течет переменный ток. Будет ли она поворачиваться?

Ответ: Не будет

2.Недалеко от места удара молнии могут расплавиться предохранители в осветительной сети и выйти из строя чувствительные электроизмерительные приборы. Почему?

Ответ:

излучение электромагнитных волн в широком диапазоне возникает при возникновении молнии - это мощный электромагнитный импульс (радиоволн, инфракрасного излучения, излучения в видимом для человеческих глаз диапазоне, ультрафиолета, рентгеновского излучения) .

Возникновение наведённых напряжений и токов в различных проводниках обуславливает поражающее действие электромагнитного импульса. Это действие (ЭМИ) проявляется, прежде всего, по отношению к электрической и радиоэлектронной аппаратуре. Наиболее уязвимы линии связи, сигнализации и управления. При этом может произойти пробой изоляции, повреждение трансформаторов, порча полупроводниковых приборов и т. п. Высотный взрыв способен создать помехи в этих линиях на очень больших площадях. Защита от ЭМИ до-стигается экранированием линий энергоснабжения и ап-паратур

3.Почему в катушке нельзя изменить силу тока мгновенно.

Критерии оценивания:

-знает понятие электромагнитный импульс

-знает понятие инерции

-знает понятие индукция

Дескрипторы:

-дает определение понятия электормагнитного импульса

-дает определение инерции

-дает определение понятия индукция

Уровень С

1.Если корпус прибора латунный или алюминиевый, колебания стрелки компаса быстрее прекращаются,и медленнее-если он пластмассовый.Почему?

2.Назовите аналогию явления инерции и самоиндукции.

3.Случайно подключаем трансформатор к источнику электрического тока. Что произойдет?

Критерии оценивания:

- Знает понятие электромагнитный импульс

-знает понятие инерции

-Знает понятие самоиндукции

-знает определение диэлектрик.

Дескриптор:

-дает определение инерции

-дает определение самоиндукции

-применяет понятие-диэлектрик

У тока с проводником своя продукция - это электромагнитная индукция.

Рефлексия «Паучок»

Подведение итогов

Д/з все-параграф, подготовиться к л/р

Сообщение «Интересные факты из жизни Фарадея.», «Использование электромагнитной индукции.Генератор»


слайд


























































































































http://muz-color.ru/?s=%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F+%D0%97%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0


























































































































https://yandex.kz/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0110%2F0000fef7-85f27349%2F3%2Fimg7.jpg&p=3&text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0&pos=108&lr=163&rpt=simage

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники

безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Сохранить у себя:
Урок физики 8 класс "Электромагнитная индукция,генераторы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки