Раздел долгосрочного плана: Электромагнитные явления | Школа: Святославская основная школа отдела образования акимата Карабалыкского района | |||||
Дата: | ФИО учителя: Генкель Л.А. | |||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: | |||||
Тема урока | Электромагниная индукция, генераторы. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.3.7 описывать явление электромагнитной индукции 8.4.3.8 приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане | |||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: описать явление возникновения электромагниной индукции. Большинство учащихся смогут: называть условия возник-новения индуктивного тока Приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане Некоторые учащиеся смогут: решать экспериментальные задачи на явление электромагнитной индукции | |||||
Критерии успеха | *описывает явление электромагнитной индукции *называет условия возникновения индуктивного тока *знает свойства электрической энергии *знает назначение электрических сетей | |||||
Языковые цели |
| |||||
Привитие ценностей | Культура общения,осознание практической ценности явления в жизни человека,обучение всю жизнь, единство культуры и истории | |||||
Межпредметные связи | связь с математикой, историей | |||||
Предварительные знания
| Магнитное поле, электрические цепи( физика) | |||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||
Начало 0-5мин
5-20мин
2 мин
7мин
4 мин
2 мин
| Организация класса к уроку. ЭЭпиграф: «… превратить магнетизм в электричество».
В 1831 г. М.Фарадеем было открыто я В 1831г М.Фарадеем было открыто явление электромагнитной индукции. А в 1865 г. Д.Максвеллом раскрыт механизм возникновения индукционного тока. Что же такое индукционный ток? Давайте познакомимся. У каждой группы на столах собраны цепи-вам необходимо провести эксперименты и сделать вывод: в чем причина возникновения индукционного тока.
Новая тема: Класс делится на 4 группы.
Метод «Посланники» Сущность метода Формирование навыков активного слушания, ораторские на-выки, аргументирования, анализа и систематизации инфор-мации. Алгоритм реализации метода один представитель группы избирается в качестве «посла» и после выполнение задания проходит в новую группу, чтобы объяснить вновь полученный материал, установить мнение другой группы и их достижения. После «посланник» излага-ет полученную информацию в своей группе. Данный метод является действенным для предотвращения утомительных и однообразных «отчетных» сессий, а также, формирует ора-торскую культуру «посланника», формирует навыки актив-ного слушания. группа №1. при выдвигании и выдвигании в катушку постоянного маг-нита продемонстрировать возникновение индукционного то-ка в катушке. З ного поля. Величина тока зависит от скорости внесения маг-нита. Величина тока зависит от величины магнитной индук-ции группа №2. при движении замкнутого проводящего контура в магнит-ном поле продемонстрировать возникновение индукцион-ного тока в катушке. З при выдвигании внутренней катушки продемонстрировать возникновение индукционного тока в наружной катушке группа №4. при включении тока во внутренней катушке продемонстри-ровать возникновение индукционного тока в наружной ка-тушке 2,3,4 группы: -: изменение магнитной индукции –является причиной воз-никновения тока. Вывод: электрический ток возникает при всяком изменении магнитного поля в замкнутом контуре проводнике, находя-щемся в этом поле, его называют индукционным. Учитель: -Во всех случаях в замкнутом контуре изменение магнитной индукции является причиной возникновения электрического тока. Физминутка Закрепление нового материала «Реши задачу». «Ситуация успеха» Уровень А 1.Проволочная рамка находится в магнитном поле.В каких случаях в ней может возникнуть индукционный ток. Ответ: Если рамка находится в плоскости, которая перпендикулярна направлению магнитоного поля и при этом крутится, вокруг своей оси (ось делящая стороны пополам) 2.назовите основные преимущества электроэнергии перед другими видами энергии. Ответ: Преимущества электрической энергии: 3.Назовите явление, которое лежит в основе трансформатора. Ответ: Электромагнитная индукция, понижение или повышение напряжения и силы тока и для стабилизации напряжения и защиты электрических приборов от скачков напряжения. Критерии оценивания: -знает свойства электрической энергии -знает назначение электрической энергии Дескрипотры: -дает понятие индуктивного тока -называет свойства электрической энергии -называет назначение электрических сетей Уровень В 1. Магнитная стрелка находится вблизи катушки, по которой течет переменный ток. Будет ли она поворачиваться? Ответ: Не будет 2.Недалеко от места удара молнии могут расплавиться предохранители в осветительной сети и выйти из строя чувствительные электроизмерительные приборы. Почему? Ответ: излучение электромагнитных волн в широком диапазоне возникает при возникновении молнии - это мощный электромагнитный импульс (радиоволн, инфракрасного излучения, излучения в видимом для человеческих глаз диапазоне, ультрафиолета, рентгеновского излучения) . 3.Почему в катушке нельзя изменить силу тока мгновенно. Критерии оценивания: -знает понятие электромагнитный импульс -знает понятие инерции -знает понятие индукция Дескрипторы: -дает определение понятия электормагнитного импульса -дает определение инерции -дает определение понятия индукция Уровень С 1.Если корпус прибора латунный или алюминиевый, колебания стрелки компаса быстрее прекращаются,и медленнее-если он пластмассовый.Почему? 2.Назовите аналогию явления инерции и самоиндукции. 3.Случайно подключаем трансформатор к источнику электрического тока. Что произойдет? Критерии оценивания: - Знает понятие электромагнитный импульс -знает понятие инерции -Знает понятие самоиндукции -знает определение диэлектрик. Дескриптор: -дает определение инерции -дает определение самоиндукции -применяет понятие-диэлектрик У тока с проводником своя продукция - это электромагнитная индукция. Рефлексия «Паучок»
Подведение итогов Д/з все-параграф, подготовиться к л/р Сообщение «Интересные факты из жизни Фарадея.», «Использование электромагнитной индукции.Генератор»
|
слайд
http://muz-color.ru/?s=%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F+%D0%97%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0
https://yandex.kz/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0110%2F0000fef7-85f27349%2F3%2Fimg7.jpg&p=3&text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0&pos=108&lr=163&rpt=simage | ||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
| ||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||
| ||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |