План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 классов
Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр.
Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.
2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию. Воспитание патриотизма, уважения к своему народу и памяти ветеранов.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мел, свисток, гимнастические палочки, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки-ориентиры, обручи, баскетбольные мячи.
Часть урока |
Содержание урока | Дли-тель-нос-ть | Организационно-методические указания |
Подгото-витель-ная часть
| 1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.(все учащиеся с форме, в пилотках. С эмблемами) 2.Введение в тему и цель урока. 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 4.Бег с заданиями: -высоко поднимая бедро; - с захлестыванием голени назад; - с выбросом прямых ног вперёд, назад; - приставными шагами вправо (влево); - спиной вперед; - бег «змейкой». Ходьба, восстановление дыхания. 5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ.
| 10 мин | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Учащиеся по команде (свистку) учителя должны встать и построиться в колонны для выполнения эстафет. |
| Основная часть. 1.Подвижные эстафеты приуроченные к дню Победы
1) Учащийся с флажком (флаг Победы) оббегает фишку и возвращается в команду, передавая флажок другому участнику. 2) Учащийся с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику. 3) Эстафета с прыжком в длину. Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше. 4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику. 5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой» (не урони снаряд) Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком. 1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.
7) Игра на восстановление дыхания «Светофор». Две команды становятся полукругом, одна слева, другая справа от учителя. В руках у учителя карточки с цветными кружками (светофор). Он читает стихи, недостающие слова ребята подсказывают хором: Если свет зажегся красный, Значит двигаться …(опасно), Свет зелёный говорит: «Проходите, путь… «открыт». Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для… (движенья)
| 30 мин | Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет. Предмет не бросать, класть точно в обруч.
Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки.
Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты
Карточка с зелёным кружком – все маршируют на месте, Когда жёлтый – хлопают в ладоши,, а когда красный – приседают, тот кто перепутает сигнал делает шаг в сторону
|
Заклю-читель-ная часть
| Подведение итогов урока. Учитель определяет команду-победителя соревнований. Организованный выход из спортивного зала. | 5 мин | Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации). |