Урок физической культуры "Спортивные эстафеты к дню Победы"

Урок физической культуры. который учащиеся очень любят, можно спланировать в виде эстафеты. Спортивные эстафеты с использованием элементов воспитания и победы в ВОВ. Ребята в форме, пилотках, это уже дисциплинирует их, сплачивает коллектив, когда они работаю на победу для команды. Такие уроки важны и нужны сдя становления личности и вопитания подостающего поколения.

Содержимое разработки

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 классов

Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр.

Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию. Воспитание патриотизма, уважения к своему народу и памяти ветеранов.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мел, свисток, гимнастические палочки, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки-ориентиры, обручи, баскетбольные мячи.


Часть урока


Содержание урока

Дли-тель-нос-ть

Организационно-методические указания

Подгото-витель-ная часть


1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.(все учащиеся с форме, в пилотках. С эмблемами)

2.Введение в тему и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

-высоко поднимая бедро;

- с захлестыванием голени назад;

- с выбросом прямых ног вперёд, назад;

- приставными шагами вправо (влево);

- спиной вперед;

- бег «змейкой».

Ходьба, восстановление дыхания.

5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ.


10 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.



Следить за осанкой и соблюдать дистанцию






Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.




Учащиеся по команде (свистку) учителя должны встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.


Основная часть.

1.Подвижные эстафеты приуроченные к дню Победы


1) Учащийся с флажком (флаг Победы) оббегает фишку и возвращается в команду, передавая флажок другому участнику.

2) Учащийся с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3) Эстафета с прыжком в длину.

Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.

4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику.

5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой» (не урони снаряд)

Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком.

1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.


7) Игра на восстановление дыхания «Светофор».

Две команды становятся полукругом, одна слева, другая справа от учителя. В руках у учителя карточки с цветными кружками (светофор).

Он читает стихи, недостающие слова ребята подсказывают хором:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться …(опасно),

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь… «открыт».

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья)


30 мин

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.









Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки.






Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты



Карточка с зелёным кружком – все маршируют на месте,

Когда жёлтый – хлопают в ладоши,, а когда красный – приседают, тот кто перепутает сигнал делает шаг в сторону



Заклю-читель-ная часть


Подведение итогов урока. Учитель определяет команду-победителя соревнований.

Организованный выход из спортивного зала.

5 мин

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).



Сохранить у себя:
Урок физической культуры "Спортивные эстафеты к дню Победы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки