Урок биологии 7 класс тип Плоские черви УМК Пасечник В.В.

  • Наряду с образовательными задачами, урок позволяет совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы; развивает коммуникативные способности учащихся – умения выслушивать мнения товарищей и обосновывать свою точку зрения и прийти к совместному выводу

Содержимое разработки

Тип «Плоские черви»

Цель: Изучить Тип Плоские черви.

Задачи:

1 Образовательные:

  • рассмотреть особенности организации плоских червей

  • выявить черты высокой организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными

  • развить и закрепить умения и навыки учащихся в оформлении мыслительных операций в устной и письменной форме.

2 Воспитательные:

  • содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

3 Развивающие:

  • продолжить формирование работать с таблицами, текстом, сравнивать, делать выводы

  • совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы; развитие коммуникативных способностей учащихся – умения выслушивать мнения товарищей и обосновывать свою точку зрения и прийти к совместному выводу


Ход урока

  1. Организационный момент


2. Проверка Д/з- биологический диктант

1. По количеству клеток кишечнополостные –

2. Симметрия тела у них -

3. Свое название получили потому, что имеется-

4. Единственное отверстие кишечнополостных-

5. Питаются-

6. Имеют два слоя клеток, которые называются –

7. Клетки наружнего слоя, участвующие в защите от нападения и охоте

8. Способность восстанавливать утраченные части тела-

9. Полипы – это

10. Медузы - это

3. Мотивация.

На сегодняшнем уроке мы начинаем изучать тип Плоские черви. Представителей этого типа я могла бы назвать «Пионерами» в подцарстве многоклеточные организмы. Эти организмы не могут не вызвать удивления, как может один и тот же тип сочетать в себе изящных животных подобных листикам скользящих в воде, и ужасных глистов вызывающих отвращение. 

Наша задачаизучить особенности и ситематику плоских червей.

Откройте тетрадь запишите число, тему урока. Напишите в столбик 12 цифр. Я сейчас вам предлагаю утверждения, с которыми вы можете согласиться или нет, и вы напротив этих цифр, + если вы согласны, и  если не согласны.

- Работа с утверждением (учитель диктует, а ученики работают в тетради)

- А сейчас вы полученную информацию должны проверить с помощью информационного источника – книги, откройте пожалуйста учебник на стр 31-32. И проанализируйте эти утверждения. Если вы найдете противоречия, то сделайте соответствующие записи.


А теперь по результатам работы с учебником давайте подтвердим или опровергнем еще раз эти утверждения. Если вы ответили в начале урока на некоторые утверждения не правильно, исправьте себя, напишите правильный ответ в тетрадке.



  • Все плоские черви – паразиты. (нет)

  • У плоских червей трехслойное тело. (да) 

  • Плоские черви обитают только в водной среде (нет)

  • Промежуточный хозяин это организм, в котором живет и размножается взрослый червь (нет)

  • У паразитических червей развитие циклично протекает в телах других организмов(да)

  • Плоские черви имеют двустороннюю симметрию тела. (да)

  • Промежутки между органами заполнены жидкостью. (нет) 

  • Тело в поперечнике круглое (нет)

  • Плоские черви не имеют органов (нет)

  • Кожно-мускульный мешок образован мускулатурой и покровным слоем клеток (да)

  • У плоских червей есть 5 систем органов (нет)

  • В основном плоские черви – гермафродиты (да) 

Работа с утверждениями – 10 -15 мин


4.Регенерация планарий

При повышении температуры воды, недостатке кислорода и т.п. планарии могут распадаться на куски, из которых при наступлении благоприятных условий вырастают целые животные. Это называется самокалечением [2]. Некоторые виды планарий даже в обычных условиях способны делиться на части, что можно рассматривать как особую (бесполую) форму размножения [6]. Планарии отличаются высокой способностью к регенерации. Если разрезать червя пополам или даже на несколько частей, то каждая из них достроит недостающую часть тела. Некоторые виды планарий могут восстановиться даже из 1/279 части тела

5. Систематика плоских червей

Организация работы по рядам:

1-класс Ресничные черви стр.32

2 -класс Сосальщики стр.33

3- класс Ленточные черви стр.33-34

По одному представителю от каждого ряда доносят информацию о своем классе (работа у доски, при наличии времени с составлением таблицы)

6. Значение плоских червей (рассказ учителя)

7. Рефлексия.

Учащимся раздаются кружочки – смайлики, на которых они изображают свое настроение на уроке

8.Д/з параграф 7

Письменно продолжите фразу: Плоских червей можно назвать первыми, потому что…



Сохранить у себя:
Урок биологии 7 класс тип Плоские черви УМК Пасечник В.В.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки