Урок 2. Информация и ее свойства.

обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;

рассмотрение подходов к классификации информации;

рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;

формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Содержимое разработки

Домашнее задание: § 1.1 РТ.  № 2, 3, 4 , 7

Домашнее задание:

§ 1.1

РТ. № 2, 3, 4 , 7

Что такое информация, каковы её свойства? Назови три составляющие окружающего мира: Из чего состоят объекты окружающего мира? Что получают объекты из окружающего мира? Что отдают объекты в окружающий мир? энергия информация вещество Способна накапливаться , передаваться, изменяться. Имеет структуру, обладает физическими и химическими свойствами. По 1 баллу

Что такое информация, каковы её свойства?

Назови три составляющие окружающего мира:

Из чего состоят объекты окружающего мира?

Что получают объекты из окружающего мира?

Что отдают объекты в окружающий мир?

энергия

информация

вещество

Способна накапливаться , передаваться, изменяться.

Имеет структуру,

обладает физическими и химическими свойствами.

По 1 баллу

Тема урока:

Тема урока:

Цели урока: что такое информация? Узнать: какими свойствами она обладает? Понять: Научиться: определять свойства информации в различных ситуациях.

Цели урока:

что такое информация?

Узнать:

какими свойствами она обладает?

Понять:

Научиться:

определять свойства информации в различных ситуациях.

Узнай о свойствах информации: § 1.1 с. 9-10

Узнай о свойствах информации:

§ 1.1

с. 9-10

Работа в паре:

Работа в паре:

Взаимная проверка: Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на … японском языке. понятность

Взаимная проверка:

Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на … японском языке.

понятность

Взаимная проверка: На следующий день вступительная комиссия вывесила правильное решение задач. актуальность

Взаимная проверка:

На следующий день вступительная комиссия вывесила правильное решение задач.

актуальность

Взаимная проверка: Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство не было великим?» полнота

Взаимная проверка:

Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство не было великим?»

полнота

Взаимная проверка: В магазине одежды сын выбирает себе свитер. Мама, посмотрев на цену, говорит: «Этот свитер стоит слишком дорого». «Что ты, мама, это совсем не дорого» - отвечает сын. объективность

Взаимная проверка:

В магазине одежды сын выбирает себе свитер. Мама, посмотрев на цену, говорит: «Этот свитер стоит слишком дорого». «Что ты, мама, это совсем не дорого» - отвечает сын.

объективность

Взаимная проверка: В новостях по телевидению сообщили, что сегодня погода будет солнечной. Выйдя утром в школу, Ваня весь промок, так как на улице шел дождь. достоверность

Взаимная проверка:

В новостях по телевидению сообщили, что сегодня погода будет солнечной. Выйдя утром в школу, Ваня весь промок, так как на улице шел дождь.

достоверность

Взаимная проверка: В прогнозе погоды сообщалось, что в Москве сегодня ожидается дождь и ветер. Петя пожал плечами: «Зачем это мне? Я ведь нахожусь в Оренбурге». полезность

Взаимная проверка:

В прогнозе погоды сообщалось, что в Москве сегодня ожидается дождь и ветер. Петя пожал плечами: «Зачем это мне? Я ведь нахожусь в Оренбурге».

полезность

Выполни самостоятельно: РТ. с. 8 №6

Выполни самостоятельно:

РТ. с. 8 №6

Практическая работа: РТ. с. 7   № 5  Microsoft Office Word / OpenOffice Writer

Практическая работа:

РТ. с. 7 5

Microsoft Office Word /

OpenOffice Writer

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс. Презентация «Информация и ее свойства» http://lbz.ru/upload/iblock/3b6/cC1900-8.jpg http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/398/397204/397204_html_m59955809.png http://www.lokalmatador.de/storage/3/e657f52330194cef945c02e61b2d7141_l.jpg http://kidslife.ru/images/stories/poleznaya_inf.jpg http://i76.beon.ru/92/62/2196292/42/75454142/04b5b97abb887481454af95d427deb6boriginalquestionmark104020049thinkstock.jpeg http://www.coordinacionempresarial.com/wp-content/uploads/2013/08/2576129-dar-informacion.jpg http://lbz.ru/upload/iblock/4cd/cC1560-4.jpg Золотарева И.А., МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина», г. Балахна

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс. Презентация «Информация и ее свойства»
  • http://lbz.ru/upload/iblock/3b6/cC1900-8.jpg
  • http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/398/397204/397204_html_m59955809.png
  • http://www.lokalmatador.de/storage/3/e657f52330194cef945c02e61b2d7141_l.jpg
  • http://kidslife.ru/images/stories/poleznaya_inf.jpg
  • http://i76.beon.ru/92/62/2196292/42/75454142/04b5b97abb887481454af95d427deb6boriginalquestionmark104020049thinkstock.jpeg
  • http://www.coordinacionempresarial.com/wp-content/uploads/2013/08/2576129-dar-informacion.jpg
  • http://lbz.ru/upload/iblock/4cd/cC1560-4.jpg

Золотарева И.А., МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина», г. Балахна

Сохранить у себя:
Урок 2. Информация и ее свойства.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки