Уголовная ответственность несовершеннолетних

Тема: Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Цель:

  • упорядочить знания подростков о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
  • развивать представления о последствиях противоправных деяний;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

  • создать условия для командной работы учащихся;
  • развивать навыки соединения теории с реальными жизненными условиями;
  • развивать навыки выработки своего собственного мнения к тем или иным явлениям.

Форма: беседа с элементами практикума

Оборудование: карточки с заданиями

Время проведения: 35 мин

Содержимое разработки


План – конспект

внеклассного мероприятия,

проведенного в 9 классе в МБОУ СОШ №3 г. Бирск


Тема: Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Цель:

  • упорядочить знания подростков о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

  • развивать представления о последствиях противоправных деяний;

  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

  • создать условия для командной работы учащихся;

  • развивать навыки соединения теории с реальными жизненными условиями;

  • развивать навыки выработки своего собственного мнения к тем или иным явлениям.

Форма: беседа с элементами практикума

Оборудование: карточки с заданиями

Время проведения: 35 мин


Ход занятия

Добрый день, ребята! Сегодня поговорим об одной важной проблеме – о преступлениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

Для начала проверьте себя, что вы уже знаете и что вам нужно узнать. В углу ваших парт лежат тесты (Приложение 1). Пожалуйста, возьмите их и отметьте на листах правильные ответы. Время 10–15 минут.

Обменяйтесь листами с соседом по парте, поставьте друг другу плюсы и минусы, правильные ответы: 1–б, 2–б, 3–в, 4–г, 5–г, 6–г, 7–г, 8­–г, 9–б, 10–в, 11–да, 12–да, 13–проступок, преступление, правонарушение.

Остановимся на последнем задании. Что общего между проступком, правонарушением и преступлением? (Все они означают нарушение каких-либо правил или законов)

Можем ли мы сказать, что эти понятия означают одно и то же? Давайте разберемся.

Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение).

  • Приведите свой пример проступка. (Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте, не поздоровался с учителем)


Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

  • Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 14-ти лет? (Родители)

  • Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение? (Штраф; подростка могут поставить на учет в полицию).

  • А могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму? ( Нет, тюрьму сажают за преступления)


Преступление - это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

  • Со скольких лет наступает уголовная ответственность? (С 14-ти лет)

  • За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет.

  • Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления? (Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа)


Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно - трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.


А вы знаете количество уголовных статей, по которым наступает уголовная ответственность? (Приложение 2).


Сейчас разделимся на 4 команды по 6-7 человек. Вам будут даны задания (Приложение 3). Задания выполняем следующим образом, разберем пример.

Ситуация №1. Восьмиклассники Кирилл и Руслан каждый день опаздывают на уроки.

Это проступок. Нарушения закона здесь нет. Кирилл и Руслан нарушили Устав школы.


Ситуация № 2. Группа ребят из 8 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили.

Если ребятам уже исполнилось 14 лет, то их действия будут считаться преступлением. Совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий для здоровья потерпевшего.


Время 10-15 минут.


Сейчас проверим ваши ответы, разберем каждый случай.

Возникает вопрос: как же не допустить правонарушение? Давайте вместе заполним памятку «Как не допустить правонарушение?» своими высказываниями.

Памятка

1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).

3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).

4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.

5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.


Наш классный час подходит к завершению. Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.







Сохранить у себя:
Уголовная ответственность несовершеннолетних

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки