Уголок театрализованной деятельности в мини-центре

В данной статье описание театрализованного уголка в мини-центре Театр в детском саду и мини-центре научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.В группе создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра: пальчиковый, настольный, теневой, на фланелеграфе и другие. В уголке театра у нас расположены иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты. Кроме того, материал обновляется и дополняется.

Содержимое разработки





















Уголок театрализованной деятельности

в мини-центре.



































“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)



Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого начинается оснащение группы, поскольку, именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду и мини-центре. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду и мини-центре научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Для развития творчества необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе, семье.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития, задачи социализации детей; выполняет психотерапевтическую функцию.

Актуальность:

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.
В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.







Виды театров:

Настольный театр игрушек.

Настольный театр картинок.

Стендовые театрализованные игры.

Стенд-книжка.

Фланелеграф.

Теневой театр.

Игры-драматизации.

Игры-драматизации с пальчиками.

Игры-драматизации с куклами бибабо.

В каждой группе должен быть создан «Уголок театра», куда воспитатели помещают различные виды театров, костюмы, шапочки, маски, книги и журналы с иллюстрациями о театре, театральные программки, настольно-печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме «Эмоции», «Мы идём в театр» и т.д.

Театр БИ-БА-БО

Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове).  Голова имеет специальное отверстие под указательны палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол.
 Игры с перчаточными куклами формируют у детей умение правильно излагать свои мысли и помогают побороть стеснительность.

Через куклу-перчатку он сможет выразить то, что его тревожит в данный момент, и отработать те модели поведения, которые помогут ему выйти из тревожащей ситуации или избавиться от своих страхов. А пересказ текста будет хорошей тренировкой памяти.

Театр конусный

Конусный, настольный театр. Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.







Театр на фланелеграфе

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации.  Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.

Цилиндрический театр

Разновидность верховой куклы Они называются так потому, что имеют форму цилиндра. 

Настольный театр

Играя в настольный театр, дети раскрепощаются, становятся более открытыми, идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Дети самостоятельно с удовольствием разыгрывают сказки. Сказки воспитывают любовь к родной речи, эстетический вкус, нравственные качества.

Театр на стеках

.В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками. Самодельные игрушки развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Театр на палочках

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов. Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект. 

Театр на стаканах

Оригинальны и просты в изготовлении куклы для театра из одноразовых пластиковых стаканах.



Театр на киндерах

На капсулу от киндер-сюрприза приклеиваем наклейки по сказке. Но можно купить деревянные яйца – заготовки и расписать их сказочными героями.

Развивает фантазию, умение работать с различным материалом. С помощью таких игрушек внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей.

Театр топотушки

Такой театр помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.

Театр на дисках

Встреча детей с театральными персонажами, изготовленными своими руками, помогает им расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу, ведь ребенок во время игры чувствует себя раскованно и свободно.

Пальчиковый театр

Наличие данного вида кукольного театра позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук. Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения кукольного театра с рукавичками..

Теневой театр

Для него необходимы экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные фигурки и  источник света за ними. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием

Театр капроновой куклы

Изготовление кукол из колготок смогло завоевать тысячи сердец, как опытных профессионалов, так и обычных рукодельниц в том числе и моё. Ведь этот вид творчества позволяет как можно лучше проявить свою фантазию и настроение. А куклы получаются такие характерные, как "живые" так как капрон такой материал, который лучше всего имитирует человеческую кожу. Мне очень нравится использовать своих кукол и на занятиях с детьми и в сюжетно-ролевых играх. А уж использование кукол при показе театра или тематического спектакля,куклы созданные своими руками просто необходимы!





Театр ряжения

В этом разделе – простые костюмы, а точнее – атрибуты роли. Они нужны детям для сюжетно-ролевых игр. Сюжетно ролевая игра – это игра в которой ребенок повторяет ту или иную деятельность взрослых. Такая игра чрезвычайно важна для развития детей дошкольного возраста.

Элементы одежды или предметы помогают ребенку перевоплотиться в роли парикмахера, военного, почтальона и представителей других профессий.

Театр масок

Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

Способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных. Также маски используются на занятиях по развитию речи, как способ адаптации малышей в группе, как сюрпризные моменты на различных занятиях, а также для заучивания стихов.

Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

























Сохранить у себя:
Уголок театрализованной деятельности в мини-центре

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки