Учебно-исследовательская работа "Большой-большой секрет"

Предложенный материал представляет собой речь учащихся, презентующих резельтаты своего исследования на конференции учебно-исследовательских работ.

Содержимое разработки


Научно-исследовательская работа

Окружающий мир



Большой-большой секрет

(Текст защиты)



Выполнили:

Лещанкин Ярослав Владимироваич,

Эрбес Денис Алексеевич,

учащиеся 2А класса

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Киселёвского городского округа

«Лицей №1»

Научный руководитель:

Лещанкина Юлия Павловна,

учитель иностранного языка

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Киселёвского городского округа

«Лицей №1»




Киселёвск, 2018

Добрый день, уважаемые члены жюри, участники и гости конференции. Вашему вниманию предлагается учебно-исследовательская работа «Большой-большой секрет»

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. По данным ЮНЕСКО, дети 6-10 лет смотрят телевизор, в частности мультфильмы, в среднем 3–4 часа в день, что составляет около 25 часов в неделю. Это значительно превосходит время их игры, общения со сверстниками и взрослыми.

Но все ли мультфильмы одинаково полезны? Мы решили рассмотреть этот вопрос на примере мультфильма студии «Аэроплан» «Фиксики». Актуальность нашего исследования связана с тем, что проведенный нами опрос показал, больше половины учащихся 2-4 классов Лицея №1 одним из самых любимых мультфильмов называют мультфильм «Фиксики».

Новизна нашего исследования заключается в том, что прежде влияние мультфильма «Фиксики» на подрастающее поколение не было рассмотрено ни в одной учебно-исследовательской работе, и мы смогли найти лишь отдельные небольшие высказывания специалистов из разных областей по этой проблеме.

Таким образом, наша работа имеет цель: определение влияния мультфильма «Фиксики» на подрастающее поколение.

Объект исследования: мультфильмы российского кинематографа.

Предмет исследования: мультфильм студии «Аэроплан» «Фиксики».

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- изучить мнения психологов о роли мультфильмов в воспитании детей;

- познакомиться с историей создания мультфильма «Фиксики»;

- проанализировать образы главных героев мультфильма;

- провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов Лицея №1;

-составить образ идеального героя, на которого хотят быть похожими современные дети.

Так как «Фиксики» являются и нашим любимым мультфильмом, мы выдвинули гипотезу: мультфильм «Фиксики» оказывает в целом положительное влияние на детей, а главные герои демонстрируют хороший пример для подражания.

Первая часть нашей работы заключалась в изучении различных информационных источников. Мы узнали, что роль мультфильмов в воспитании детей велика, и детям, и их родителям следует внимательно подходить к выбору мультфильмов. Кроме того, мультфильмы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на здоровье подрастающего поколения.

Следующим шагом в нашем исследовании стало изучение мультфильма «Фиксики». Мы выяснили, что мультфильм студии «Аэроплан» «Фиксики» был создан по мотивам книги Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Сказочная повесть о маленьких человечках, живущих внутри приборов и механизмов и ремонтирующих их в период действия гарантии, впервые была опубликована в журнале «Пионер» в 1974 году.

В мире, в котором происходит действие повести, рядом с людьми живут очень маленькие гарантийные человечки — мастера. «Гарантийные», как они сами себя называют, живут непосредственно внутри приборов, ремонтируя мелкие поломки. Из людей только единицы знают об их существовании.

Студия «Аэроплан» приобрела права на экранизацию «Гарантийных человечков», но, спустя много лет работы над созданием «Фиксиков», от произведения Успенского не осталось и следов – все образы и сюжеты были полностью изменены.  Мультфильм «Фиксики» выходит на экраны с 2010 года. За это время снято более 100 серий, каждая из которых длится примерно 6-7 минут. Каждая серия посвящена одному прибору. Благодаря таким ёмким историям мы узнаем о том, как работают приборы и как важно за ними ухаживать, узнаем историю многих вещей и технику безопасности.

Название «фиксики» имеет английское происхождение. Оно образовано от двух английских слов: the fixies,    fixer - мастер-наладчик и pixie – фея, эльф.

Дом, в котором живут фиксики, - счастливый. Эти маленькие человечки неустанно заботятся о том, чтобы вся техника всегда была в полной исправности.

Наверное, эта полная опасностей жизнь и научила фиксиков быть такими дружными и всегда приходить на помощь друг другу.

Один из главных персонажей, который выступает в роли хранителя традиций и мудрого рассказчика, – это дедушка.

В то же время и Дим Димыч, и юные фиксики часто проявляют самостоятельность, уже умеют признавать свои ошибки и отвечать за свои поступки.

Заключительным этапом нашего исследования, стало моделирование образа идеального героя, на которого хотят быть похожими современные дети. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 2-4 классов Лицея №1. Ребятам предстояло ответить на 10 вопросов.

В анкетировании приняли участие 54 человека. Сравнив ответы на вопросы анкеты, мы получили следующий результат:

Все учащиеся смотрят мультфильм «Фиксики», знают главных героев и содержание серий.

37 ребят отметили, что мультфильм прежде всего познавательный

29 человек не смогли выбрать героя, который им не нравится

Мнения о любимом герое разделились

Поэтому мы смогли составить собирательный образ идеального героя. Мы использовали черты, которые назвали дети

Итак, какими хотят быть современные дети?

Файер – А ты знаешь, Нолик, что дети хотят быть красивыми, как Верта, особенно девчонки!

Нолик – Ну да, Верта красивая. Но зато Шпуля самая дружелюбная. И они тоже хотят быть похожими на нее.

Файер – Никто не хочет быть как Симка? Она же умная!

Нолик – Конечно! Она еще и ответственная!

Файер – А самое главное, что они хотят быть спортивными, как я!

Нолик – И веселыми, как я!

Файер – Все забыли про Игрека. Странно, ведь у него одни пятерки в школе. Я даже иногда завидую ему!

Нолик – Он еще и наукой занимается. Только он слабый, и ему часто требуется помощь.

Файер – Для современных детей главное не только иметь теоретические знания, но и быть активными, творческими и целеустремленными.


В результате проделанной работы нам удалось решить все поставленные задачи, цель достигнута, гипотеза в основном подтверждена.









Сохранить у себя:
Учебно-исследовательская работа "Большой-большой секрет"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки