Творческий проект по технологии Модель самолета

Творческий проект по технологии учащиеся 7 класса сдают в конце учебного года. Ребята самостоятельно или с помощью учителя разрабатывают проект будущего изделия и воплощают его в жизнь.

Содержимое разработки

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дятьковская городская гимназия»

Дятьковского района Брянской области







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



Модель самолет







работу выполнил:

ученик 7 класса

Илюшкин Тихон

Учитель технологии:

С.В.Сергеева





2019



г.Дятьково



План проекта



1.Обоснование возникшей проблемы

2.Выявление основных параметров и ограничений

3.Исследование, выявление традиции

4.Разработка идей, вариантов

5.Выбор оптимального варианта

6.Выбор материала, инструментов, приспособлений

7.Технология изготовления

8.Экономическое обоснование

9. Экологическая оценка

10.Реклама

11.Литература























1. Обоснование возникшей проблемы.

Я увлекаюсь различными конструкциями изделий - игрушек. В магазинах можно найти самые разнообразные модели, но сделать самому гораздо интересней.

Мне очень интересно изучать разные модели самолетов. Они похожи на людей, особенно самолёты времён Великой Отечественной войны. Недаром им давали прозвища ("кукурузник", "лаптёжник", "Чайка", "Альбатрос") и даже называли именами великих людей ("Илья Муромец", "Иван Ярыгин"). Самолёт - это материальное воплощение давней человеческой мечты - летать в небе. Человек поднялся в воздух, но не за счёт мускулов, а посредством силы своего разума, с помощью которого он и создал эти необычные машины - Самолёты.

Поэтому тема моего проекта очень актуальна. Я решил спроектировать и изготовить самолет из древесины. Анализируя,  различные конструкции самолетов я создал мысленный макет будущего проекта. Определившись с темой, я поставил перед собой

цель: разработать и изготовить модель самолета.

Для реализации цели я поставил перед собой следующие

задачи: -составить план;

-подобрать необходимые материалы для сборки модели;

-составить сборочный чертёж;

- составить технологическую карту на изготовление изделия;

-изготовить изделие;

-выполнить экономические расчёты себестоимости изделия;

-дать экологическое обоснование проекта;

-подвести итоги работы и сделать вывод


Аргументы принятого решения

Главное в этом проекте то, что мне  нравится работать ручным лобзиком. В процессе изготовления изделия используются знания и умения в области технологии, математики, изобразительного искусства, черчения. Оснащение учебных мастерских позволяют выполнить эту работу самостоятельно. Данная работа не опасна.




2. Выявление основных параметров и ограничений.

Название изделия

шахматы

Функциональное назначение

Для игры

Пользователь

Широкий круг потребления

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Размеры

Достаточные, чтобы эстетично смотрелись.

Требования к материалам

Прочность, экологичность

Метод изготовления

Ручной, выпиливание

Стиль

Художественный

Требования с точки зрения безопасности использова­ния

Использование данного изделия безопасно

Экологические требования

Не наносит вред окружающей среде.

3.Исследование, выявление традиции

Прежде чем приступить к работе я прочел много книг, из которых узнал об истории возникновения авиации.

Первый зарегистрированный полет в воздухе был совершен в 1783 году. Братья- французы Жозеф и Этьен Монгольфье построили воздушный шар, наполненный горячим воздухом, который поднял в небо двух человек. История первого самолета началась в гараже почтовых служащих братьев Райт. В 1903 году в воздух поднялся биплан «Флайер-1», созданный ими. Он находился в полете только 12 секунд, преодолев около 30 метров со скоростью лошади, скачущей галопом.

Многие выдающиеся конструкторы прикоснулись к небу, конструируя самолеты так же как и я, модели самолетов из бумаги, дерева и пластмассы.

Великий русский авиаконструктор, сконструировавший знаменитый самолет «Илья Муромец» Игорь Иванович Сикорский посещал кружок авиамоделизма в Санкт-Петербурге, а впоследствии изобрел вертолет. Все президенты США, начиная с Эйзенхауэра, летают только вертолетами Сикорского.

Другом Сикорского был замечательный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. На самолетах сконструированных и построенных Туполевым, мы летаем и по сей день. Это самолеты ТУ-134, ТУ-154.

Сикорский и Туполев были очень дружны. В первый полет «Ильи Муромца» Сикорский пригласил Туполева на аэродром. Андрей Николаевич обошел самолет, осмотрев его конструкцию, одобрительно кивнул, но заметил: « Вот здесь сломается при посадке». Сикорский не поверил, и дал разрешение на взлет. Каково же было всех удивление, когда при посадке фюзеляж самолета надломился именно в том месте, в каком указал Туполев. Это показывает на то, что для того, чтобы стать авиаконструктором нужны глубокие знания математики, физики и механики. Школа предоставляет нам эту возможность, если мы будем хорошо учиться.

Начало самодеятельному любительскому конструированию в нашей стране было положено в 1923 году летчиком-конструктором В.О. Писаренко. В мастерских севастопольской школы он построил авиетку. Она была построена из подручных материалов с использованием старых самолетов, отслуживших свой срок

А свой творческий путь, будущий генеральный авиаконструктор, а тогда еще авиамоторист Центрального аэродрома А.С.Яковлев, известный нам как конструктор самолета ЯК -40, начал тоже со строительства авиетки.

Современные самолеты способны пролететь без посадки десятки тысяч километров. Самым большим самолетом в мире является Airbus А-380  это широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолёт. Высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,8 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость —853 пассажира. Среди больших лайнеров он самый экономичный. Имеет четыре двигателя. На сегодняшний день A-380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747»

Самым быстрым самолетом в мире был англо-французский авиалайнер «Конкорд» .Его скорость 2179 км/час. При пассажирских перевозках его средняя скорость около 1900 км\ч. При приземлении «Конкорда» его носовой обтекатель опускается, чтобы пилот мог увидеть землю. Сейчас эти самолеты уже не летают, так как выработали свой ресурс.

Из военных самолетов самым быстрым в настоящее время является «Черный дрозд» сконструированный американскими авиаконструкторами. Его скорость составляет около 5000 км в час.


























4.Разработка идей, вариантов























5.Выбор оптимального варианта

Из рассмотренных вариантов, самым оптимальным вариантом я считаю № 4. Этот самолет показался наиболее интересным. Моя модель легка в изготовлении, т.к. состоит из небольшого количества конструкционных деталей и изготовлена из доступных материалов.

К тому же, скоро наша страна отметит годовщину Победы в ВОВ. И моя модель самолета может способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое, так же как и я не видело войны. Но гордится своими дедами и прадедами, отстоявшими победу ценой собственной жизни, чтобы мы сейчас могли заниматься своим любимым делом.


6.Выбор материала, инструментов, приспособлений.


№№

п\п

Наименование

Кол.

штук/

литры

Материал

1

фюзеляж

1

сосна

2

крыло верхнее

1

сосна

3

крыло нижнее

1

сосна

4

киль

1

сосна

5

стойка

2

берёза

6

шасси

2

берёза

7

ось шасси

1

берёза

8

опора шасси

2

сосна

9

винт

1

сосна

10

шайба декоративная

1

сталь

11

гуашь

0.001л.




Последовательность выполнения работы представлена в технологической карте







  1. Технологическая карта. Изготовления модели самолет

Последовательность операций

Содержание операции

Инструменты и приспособления

1

Выбор заготовки

Подобрать заготовку по размеру

Линейка, 
верстак,  карандаш

2.

Разметить детали с помощью линейки и карандаша по шаблону.


Копировальная бумага, карандаш шаблон.

3.

Выстрогать контур и очертания фюзеляжа


Верстак, рубанок

4

Обработать рашпилем и напильником.


верстак, рашпиль, напильник

5

Выпилить контур и очертания крыльев с помощью лобзика.


Верстак, выпиловочный столик, лобзик, пилки

6

Зачистить торцы и кромки деталей. Отшлифовать.


верстак, рашпиль, напильник, шлифовальная шкурка на колодке

7

Соединить детали между собой с помощью клея.


Клей, кисть.

8

Зачистить все детали мелкозернистой шлифовальной шкуркой.


верстак, шлифовальная шкурка на колодке

9

Раскрасить краской.


Краска, кисть

10

Проконтролировать размеры и качество изделия.





8.Экономическое обоснование


За материал я ничего не платил, так как подходящая по размеру доска у меня дома была

Затраты на общее и местное освещение

Допустим, что в мастерской горит 10 ламп накаливания по 100 ватт. Их общая мощность – 0,1 квт. х 10 = 1 квт. Время работы 10часов при цене 1квт. электроэнергии равном 3,59 руб., стоимость расходов на общее освещение в течение указанного времени составит:

С = 3,59 руб. х 1 квт/ч х 10= 35 руб.90 коп.

Отчислено на другие расходы

Для выпиливания я использовал пилки стоимостью 70руб. за 10 штук. Я использовал 4 пилки 70 : 10=7руб. 4 х 7 = 32 руб

Для шлифовки изделия было использовано 2 листа наждачной бумаги.

Цена 1 листа – 10 рублей. Тогда 2х10= 20 рублей. Для окрашивания самолета я использовал гуашь.

Кисточка 2шт по 25 руб. 2 х 25=50руб.

Клей 0,5кг стоит - 50 руб. я израсходовал 100гр. – 5 руб.

 Оплата труда Роп = Траб х ЧТС, где Траб –время работы над проектом, ЧТС-часовая тарифная ставка. Траб=10 час, ЧТС = 10 руб, 10 х 10 = 100руб

Общие затраты на изготовление статуэтки составили:

С=35,90 + 32 + 20 + 5+ 15 + 100 =207 рублей 90 копеек.


9. Экологическая оценка

При выполнении проекта использовались обрезки доски оставшееся от изготовления других изделий. Оставшиеся обрезки , а также небольшое количество опилок можно сжечь. Золу, получившуюся при сжигании, можно использовать и как удобрение, и как экологически чистое средство при защите крестоцветных растений, таких как редис, редька, капуста, от вредителей.

Применение гуаши исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.

На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование модели самолета не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.


10. Реклама.

Изготовленные мною изделие получилось оригинальными и красивыми, намного дешевле чем в магазине. При работе были использованы доступные материалы, технология изготовления доступна каждому учащемуся. Знаний полученных на уроках технологии достаточно для проектирования и изготовления изделия. Во время работы не возникло никаких трудностей и поэтому не пришлось изменять технологии изготовления или конструкцию изделия. Мое изделие украсит любую комнату.


11. Литература.


1. Горский В. А. Техническое конструирование.- М.: ДОСААФ, 1977. 128 с.

2. Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков. -M.: Молодая гвардия, 1955.

3. Техническое моделирование и конструирование / Под. ред. В. Колотилова. - М.: Просвещение, 1983.

4. Журналы «Выжигание, выпиливание лобзиком, Забавные поделки», М., Мой мир, 2005г.

5. Домашний умелец, Энциклопедия ремесел, М., «РИПОА КЛАССИК», 2000г.

6. А.Мартенссон «Начинаем мастерить из древесины» М, Просвещение 1981г

7. Журналы «Школа и Производство» 2000-2008гг.

8. Журналы «Выжигание, выпиливание лобзиком, Забавные поделки», М., Мой мир, 2005г.

9. интернет ресурсы






Приложение

Сохранить у себя:
Творческий проект по технологии Модель самолета

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки