Творческий проект
"Натюрморт".
Цели проекта
1. Создать условия для творческого самовыражения каждого ребёнка.
2. Познакомить с жанром живописи натюрморт.
3. Познакомить с различными техниками: работы по сырой бумаге, аппликация в изобразительной деятельности.
Задачи проекта
1. Выяснить какие бывают натюрморты.
2. Познакомиться с работами, выполненными в жанре натюрморт.
3. Выполнить работу группой 3 – 4 человек.
Актуальность проекта
Приобретённые знания и навыки помогут творчески работать на занятиях, нацеленных на развитие познавательно—интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Оборудование
Материалы для создания натюрморта:
Формат А3 для каждой группы, альбомы, ножницы, клей, гуашь, акварель, кисти разных размеров (№ 1 – 24).
Вопросы проекта
Натюрморт жанр живописи.
Виды натюрмортов в искусстве.
Способы выполнения композиции
Тип проекта
По продолжительности - краткосрочный
По типу деятельности - творческий
Предполагаемые продукты проекта
Подборка сообщений о видах натюрморта.
Коллективная работа в технике аппликации.
1 этап
Мотивационный
На этом этапе детям была поставлена задача найти из разных источников ответы на следующие вопросы:
Что такое натюрморт?
Какие бывают виды натюрморта?
К какому виду изобразительного искусства относится натюрморт?
2 этап
Планирование
План работы:
1. Познакомиться с жанром натюрморт
2. Разделить объем работы в группе (кто будет рисовать фрукты, блюдо ли поднос).
3. Выполнить элементы общей композиции.
4. Закончить коллективную работу методом аппликации.
5. Украсить кабинет ИЗО натюрмортами.
3 этап
Знакомство с жанром натюрморт
4 этап
Рисование элементов общей композиции, используя технику работы по сырой бумаге.
5 этап
Выполнение общей композиции методом аппликации.
6 этап
Представление проекта.
Работы размещены на выставке.
7 этап
Рефлексивный этап
После представления проекта ребятам предложено обсудить проделанную работу:
Что больше всего понравилось при подготовке проекта?
С какими трудностями вы столкнулись?
Понравилась ли вам работа в группами?
Вывод
Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он в данный момент работал, и для всего коллектива, и для воспитателя. Дети учились работать в команде, договариваться между собой, находить не стандартные решения. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Никто не остался равнодушен к проделанной работе.