Творческий проект
«Классика сегодня»
Выполнила: ученица 8 класса МОУ « Кокуйская СОШ№2 Воротникова Екатерина.
Руководитель: Токарева Е.С.
учитель технологии
пгт. Кокуй-2021
Пусть наша профессия не
романтична, Пусть подвигов нам
совершать не дано, Но без профессии этой
обычной, Не обойдется, поверьте,
никто. Владеть иглой – большое
дело. Не каждому дано одежду
шить, Для этого всего лишь нужно Свою профессию любить.
Содержание. Введение…………………………………………………………………… Выбор и обоснование темы………………………………………………… Обоснование возникшей проблемы и потребности……. Разработка идей и вариантов. Выбор конкретной модели…………………………………………………………………………….. Историческая справка………………………………………………………… Технология изготовления…………………………………………... Выбор материалов……………………………………………………….. Выбор инструментов и оборудования………………………… Конструирование…………………………………………………………… Технологическая последовательность изготовления изделия Контроль качества……………………………………………………………….. Самоанализ проделанной работы Экономический расчет Экологическая экспертиза. Разработка рекламы…………………………………………………. 5. ВЫВОД…………………………………………………………………… Список использованных источников…………………….. Приложение 1 Заголовок Приложение 2 Заголовок Приложение 3 Заголовок
Алгоритм действий
Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии мы научились конструировать, моделировать, шить различные швейные изделия. Я выбрала для себя изделие, которое очень пригодится мне – это платье, так как в моём гардеробе их немного. Выбирая свое платье, изучала книги и журналы мод, рисовала различные модели. Анализируя их, пришла к выводу, что выбранная мною модель, наиболее полно отвечает моей задумке и желаниям. Важно, что это платье - футляр является универсальным, а идея его трансформации очень уместна в нашей стремительной жизни. В повседневной жизни платье можно надевать с жакетом. Надев такое платье на праздник или дискотеку, можно чувствовать себя индивидуальной и не похожей на других.
Цель и задачи проекта
Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву платья под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.
Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (платье).
- Основные требования к изделию.
- Платье должна быть красивым и модным, соответствовать особенностям фигуры и внешнему облику.
- Изделие должно хорошо сидеть на фигуре, быть удобным в носке.
- Конструкция платья должна соответствовать выбранной модели.
- Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
- Платье должно быть универсальным в носке и его можно было сочетать с жакетами.
Выявление традиций и тенденций
Мода - это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. На развитие каждой новой идеи уходит несколько лет, в течение которых она получает дополнительные оттенки, оттачивается. И только когда полностью исчерпает себя, на смену ей приходят новые идеи. Но есть идеи и модели, которым суждено пройти проверку времени, остаться в истории моды и даже использоваться долгие десятилетия. Так появляется классика моды, модели, с небольшими поправками, переходящими из сезона в сезон. Это и «английский» костюм начала 30-х годов, и маленькое черное платье, созданное Шанель в 1924 году.
- Классический стиль мода берет за основу. Типичный представитель этого стиля - костюмы; жакеты; английский кардиган, спенсер, дополненные прямыми юбками, узкими и широкими в складку (плиссе), а также брюками типа мужских, то есть традиционными. Однако и в брюках возможны варианты. В Европе брюк обрели свою популярность лишь в начале XX века, а именно, в 1920году французский модельер Габриель Шанель ввела в женский костюм брюки. Вскоре после этого на экране появляются фильмы с участием известной актрисы Марлен Дитрих, в которых она произвела настоящую сенсацию, появившись одной из первых в брючном ансамбле, с тех пор брюки стали неотъемлемой частью гардероба современной женщины.
- В последние годы мода отошла от привычного: классический значит строгий. Блузки для костюмов - также не только типа мужской сорочки. Возможны варианты и для жилетов. Типичный представитель классики - платье всегда отличалось разнообразием, тем более это позволительно сегодня.
- Одним из синонимов комплекта является слово платье. Этим термином обозначают устойчивые, типичные, общепринятые формы одежды для данного народа, сословия, эпохи. Это свойство платья особенно ярко проявляется на театральной сцене и в кинематографе. Создание платья для сцены - обширная интересная область художественного творчества. Каждая эпоха, сословие и национальность в историческом развитии характеризуется соответствующим платьем.
- Платье существуют столько сколько существует само человечество, то есть оно успело превратиться в классику, и продолжает свое существование в течение долгих лет.
20-е. Свобода женщинам!!!
Это время неразрывно связано с именем «великой мадмуазель» Габриэль (Коко) Шанель. Юбка укоротилась до колен, впервые появились чулки телесного цвета, делавшие ноги обнаженными..
Простую удобную одежду подарила женщинам Шанель. Она сделала трикотаж модной одеждой для леди из высшего общества. Красавицы 20-х носят свободные платья и блузы с заниженной линией талии, часто подчеркнутой декоративным поясом
Военная мода 40
30- е роскошь и блеск
Женственность 50-х
70-е
Лоск 80-х
Итак, 90 - е
4.Разработка идей, вариантов.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Модель № 1. Блузка с классическими деталями, такими, как воротник переходящий в бант и манжеты, - узкий силуэт, который создается с помощью вытачек. Модель№2. Костюм для повседневной носки из полушерстяной костюмной ткани. Модель №3. Жилет с оригинальной линией низа и спинкой, выполненный из черной ткани. Модель№4. Брюки узкого покроя с цельнокроеным поясом, который зрительно утончает талию.
Модель 1 Модель 2
Модель 3 Модель 4
4.Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
- Модель №5. Платье –футляр с короткими рукавами. Чувствуя, что не в силах остановиться на какой-либо одной из моделей, я выбрала это платье. Оно выглядит классически элегантно и отлично подходит для выхода на школьные вечера.
Свой выбор я остановила на платье ( Модель№5 ),но решила внести свои изменения и сделать платье прилегающего силуэта. Короткое. Длина плечевого шва - 6,5 см. Нагрудная вытачка спереди исходит из проймы и объединена с талиевой вытачкой. Посередине спинки находится шов, внизу - разрез. Горловина и проймы обработаны общей обтачкой.
5 . Выбор ткани и оборудования
Ткань для платья:
- габардин;
-клеевая паутинка;
- нитки;
- швейная машина, « оверлок»;
- утюг.
Оборудование и инструменты
1
2
Иголки, булавки, ножницы для раскроя и обыкновенные, сантиметровая лента, карандаш, линейка, наперсток, раскройный мел.
Швейная машина
3
Оверлок
4
Утюг
5
Костюмно-платьевая ткань Нитки в цвет ткани и контрастные для наметки
6
Замок-молния.
Этапы изготовления платья
- Последовательность изготовления изделия
1.Сниму мерки и построю чертеж основы платья.
2.По чертежу основы платья выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью.
3.Изготовлю выкройку платья.
4.Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой платья.
5.Подготовлю детали изделия к смётыванию и к примерке.
6.Проведу примерку платья и учту все недостатки.
7.Выполню на швейной машине все технологические операции.
8.Произведу влажно-тепловые работы.
- Этапы изготовления платья:
- обработка боковых швов;
- обработка вытачек;
-обработка среднего шва спинки
застёжкой -молния;
- - обработка горловины обтачкой;
- обработка низа платья.
Чертеж платья
Моделирование
Платье
- . Изменение выреза горловины спереди. Измеряется от высшей точки основания шеи по косой на линию середины переда
- Построила боковые и талиевые вытачки на деталях переда и спинки;
- Перенесла плечевую вытачку в линию проймы разрезала по этой линии, плечевую вытачку закрыла). Нагрудная вытачка спереди исходит из проймы и объединена с талиевой вытачкой.
Раскрой платья
При раскрое изделия соблюдались следующие требования:
- Перед раскроем ткань хорошо отутюжила, сложила пополам и выровняла срезы
- При раскрое учитывала экономное расположение деталей выкройки на ткани
- Детали выкройки раскладывала с учетом направления долевой нити
- Обводила детали выкройки портновским мелком, чтобы толщина меловых линий, проведенных на ткани, не превышала 0,1 см
- Припуски на обработку срезов деталей откладывала в соответствии с припусками, указанными на деталях выкройки
- Выкраивала детали точно по линиям припусков на швы
- Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками
- 1. Не класть на край стола.
- 2. Не делать резких движений.
- 3. Не брать иглы в рот
- 4. По окончании работы убрать в игольницу.
- Правила техники безопасности при работе с ножницами
- 1. Передавать кольцами вперед.
- 2. Не класть на край стола.
- 3. Не делать резких движений.
- 4. Не держать острием вверх.
- 5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.
- 6. По окончании работы убрать на место.
- Стачать боковые и плечевые срезы . Обработать срезы на машинке «оверлок» 2. Стачать передние рельефные и задние вытачки , закладывая вытачки в сторону середины переда и середины спинки. Отутюжить. 3. Вырез горловины обработать обтачкой.
- 4.Соединить рукава с проймами.
- 5. Обработать низ изделия швом вподгибку с открытым срезом.
Обработка боковых швов
Обработка застежки-молнии
1.Приметать замок-молнию к средним срезам спинки.
2.Пришить молнию на машинке с использованием лапки для пришивания потайного замка.
- Подготовка платья к примерке
- 1. Сметать вытачки по намеченным линиям переда и спинки платья.
- 2. Сметать боковые срезы платья по намеченным линиям, оставляя при этом в среднем шве спинки несмётанный участок длиной 45-50 см.
- 3. Подогнуть нижний срез платья по намеченной линии подгибки низа и заметать.
- 4. проверить качество временных швов.
- 5. Проведение примерки. Исправление дефектов
- 6. Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Примерку выполняют по правой стороне фигуры. При выявлении дефектов их исправляют при помощи булавок и мелка.
- 7. Для проведения примерки необходимо:
- 1).Надеть платье. Сколоть место застежки в среднем шве спинки платья булавками.
- 2). Уточнить баланс изделия. (Баланс – это положение переда платья по отношению к спинке, которое проявляется в положении боковых швов в изделии.)
ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ
Экономическое обоснование.
- Карта расхода материалов
на изготовление платья
Изделие
платье
Наименование материала
Расход
(шт., м, боб.)
ткань
нитки швейные
тесьма - молния
клеевая ткань
Цена
за
1 единицу (руб.)
1,2
№ 40
1
10
Стоимость (в рублях)
150
3
70
100
ИТОГО:
180
42
70
10
302
Расчёт затрат на материалы я представила в виде таблицы.
Я видела в магазинах похожее платье за 200 0 рубл ей, таким образом, я сэкономила 1698 рублей,
Себестоимость платья состоит из материальных затрат (расход на материалы, тепло и электроэнергию).
Старалась выполнить проект с минимальными затратами.
- Экономно расходовала сырьё и материалы.
- Выпады использовала на изготовление дополнительных деталей к платью.
ВЫВОД: Расчёт себестоимости изделия показал, что
изготовление даёт экономию в семейном бюджете,
так как проект выполнен своими руками.
Самоконтроль.
Проверила:
- Точность и аккуратность сметывания вытачек,
соединение рукавов с проймами изделия.
- Длину вытачек на талии
- Точность сметывания боковых швов
- Аккуратность заметывания низа изделия .
Самооценка и оценка моей работы окружающими
В моей работе мне удалось сделать все, что я запланировала, цель моего проекта достигнута, изделие качественно изготовлено и за свою работу я бы поставила себе высшую оценку.
Я очень хотела удивить и порадовать маму и думаю, у меня это получилось.
Я многому научилась при изготовлении данного швейного изделия, возможно в дальнейшем я смогу ещё что-нибудь сшить самостоятельно.
Готовое изделие
Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное платье нравится мне. Хотя времени на пошив ушло больше чем положено, так как в работе были недочеты, которые приходилось переделывать. В результате кропотливой работы я овладела навыками шитья.
Самым трудным было вшить потайной замок, поскольку эта работа требует определенных знаний и умений.
Теперь благодаря моему приобретенному опыту в пошиве изделий я смогу обновлять свой гардероб на мой вкус.
Если ходить в том, что тебе нравится, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека.
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить».
- Свой творческий проект я выполняла с большим интересом.
- В процессе создания проекта узнала много нового, познакомилась с работой художников-модельеров, конструкторов, технологов, операторов швейного оборудования по изготовлению одежды, приобрела знания и навыки работы на компьютере.
- Выполняя творческий проект воплотила задуманное и добилась желаемого результата. Знания и умения, полученные в процессе изготовления проекта, надеюсь, пригодятся в жизни, а возможно будут началом освоения профессии – художник-модельер .
пгт. Кокуй
МОУ» Кокуйская СОШ№2
Ул. 1 Луговая, дом 60
Наши платья просто класс
Литература и другие источники информации
- «Азбука моды». Лидия Орлова, М., «Просвещение», 2012.
- Технология обработки ткани. Чернякова В. Н. (учебники для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной школы) М., «Просвещение», 2013.
- Технология. В.Д.Симоненко (учебники для учащихся 6 - 11 классов общеобразовательной школы) М., Изд. центр «Вентана-Граф», 2013.
- Практикум по обработке тканей. Осипова Л. В. М., «Просвещение», 2011.
- Профессии сферы создания, производства и продажи одежды. Журналы «Школа и производство», 2012.
- Журналы « Burda ». Весь мир моды. 2006 – 2013.
- Обучение для будущего. Intel. Москва. 2011.
- О.Б.Ставрова. Современный урок технологии с применением компьютера. Москва, «Школьная пресса», 2012.
- С.И.Ожегов. Словарь русского языка.
Применение метода проектов
- позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- способствовало
- развитию умений формулировать задачу и оперативно ее решать;
- формированию критического и творческого мышления,
- формированию навыков самообразования;
- формированию навыков самостоятельной работы (с использованием ИКТ);
- формированию навыков самоконтроля;
- интеллектуальному и нравственному развитию;
- коррекции имеющихся недостатков и успешной адаптации в обществе.