Творческий отчёт третьеклассников.
Учитель: Уважаемые родители, гости! Дорогие ребята! Вот и наступил день расставания с 3-им классом.
Вы, ребята, стали на год взрослей. Как незаметно , день за днём, 3 года пролетели, 3 года мы поднимались с вами трудными ступеньками по лестнице знаний. За этот год ваши умные головки пополнились новыми знаниями, расширился кругозор. Мастерство в хореографии, пении, изо выросло. Нам есть о чём рассказать, что показать нашим уважаемым гостям на празднике, творческом отчёте.
Итак, наш отчёт начнём мы с краткого представления предметов и достижений по ним , изучаемых в 3-ем классе.
Ученик 1: Ура! У нас каникулы! От школы отдохнём!
Ну а пока все вместе итоги подведём.
Ученик 2: Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
Ученик 3: Три года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все дружно, вместе, враз
Пойдём, друзья, Все: В четвёртый класс!
Песня в исполнении вокальной группы « Пёстрый глобус».
Сценка: С. Я. Маршак «Кот и лодыри».
Собирались лодыри Толстый ранец с книжками Видят, видят лодыри: Спрашивают лодыри Замяукал жалобно И красив я, лодыри, Школа не построена А теперь без грамоты | Далеко без грамоты Ни попить без грамоты, Отвечают лодыри: Учат нас и грамоте Нам учиться, лодырям, Мы не пишем грифелем Отвечает лодырям Много знал я лодырей |
Русский язык.
Ученик 4: Грамматика, грамматика – наука очень строгая,
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
– В каждом из слов спряталось ещё одно слово. Найдите это слово.
Хлев (лев), столб (стол), щель (ель), полк (пол), укол(кол), зубр(зуб), коса(оса), мрак(мак, рак).
– Слова « пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.
– Как написать слово «мышеловка» из пяти букв? (Кошка.)
«Заблудились буквы»
- Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
Мабуга(бумага), еникуч(ученик), традеть(тетрадь), нигазма(магазин), залвок(вокзал), оварко(корова).
- Какое слово лишнее?
«Какое слово моложе».
- Нужно расставить слова в таком порядке, в каком они появились в речи человека.
Дискета, рукопись, книга, береста.
Корабль, атомоход, пароход, парусник.
Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю ещё неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».
1 –й ученик: Пришёл из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
2-й ученик: Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант
Играет на баране»?
3-й ученик: Ах, неужели гвозди
Вбивают … молоком?!
( Написано у Кости
О чуде о таком.)
4-й ученик: А кто – то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто – то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой.)
5-й ученик: А кто- то пишет: «Наш каток –
Такой, хороший, гадкий»…
- Ай - ай! – промолвил педагог
И отложил тетрадки.
6-й ученик: - Не бред ли это?
Ясно – бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет… -
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто – то молоком
Колотит по барану!
Математика.
Учитель: - А ещё у нас бывают уроки математики, на которых мы считаем и чаще всего получаем отметки.
Ученик: Кто стройнее всех на свете?
Кто решить поможет детям все задачи и примеры?
На вопрос ответит смело
И предложит, вот талант! –
Оптимальный вариант?
Ученик: Кто считать поможет сдачу?
Кто решит для нас задачу:
Вовремя, чтоб прозвенел звонок,
Вовремя, чтоб начался урок?
Ученик: В жизни с нами здесь и тут…
Математикой зовут.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Сема сразу трёх наук нас не испугает.
Математика – царица, это каждый знает.
Учитель: - Теперь мы покажем, как вы умеете считать в уме.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)
Однажды тайной ночью тараканы собрались на кухне и построились в колонну, получилось 8 рядов по 7 тараканов в каждом ряду. Сколько тараканов собралось на кухне в эту тайную ночь?
Когда человек может мчатся со скоростью гоночного автомобиля? (В машине)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)
Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1час 20 минут. Почему?
(80 минут = 1 ч. 20 мин.)
Учитель: - А теперь пришла пора танцевать нам, детвора! (Вальс).
Окружающий мир. Разговор о правильном питании.
Ученик: Учили нас любить свой край и наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах,
О берёзке, о рябине. О полях и о лугах.
1. Каких зверей называют так: косолапый, сохатый, серый.
2. Какие вы знаете цветные моря? (Чёрное, Мраморное, Красное, Жёлтое, Белое)
3. Какая ягода бывает белой, чёрной и красной? (Смородина)
4. Чего больше всего на свете: кустов или растений? (Растений)
5. Дерево – символ России. (Берёза)
Стихи о про кашу.
1. Если печка - то печёт,
Если сечка - то сечёт,
Если гречка - то гречёт?
Вот и нет,
Она - растёт!..
2. Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
Песня в исполнении вокальной группы «Варись, варись, кашка!».
Литературное чтение.
Ученик: Пускай писали мы пока лишь только изложения.
Но скоро будем сочинения писать, как Пушкин, и не менее.
Учитель: - Ну а пока я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Попробуем?
Кричалка «Сочиняем сказку».
Старый замок - в гуще леса,
В этом замке спит … (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку … (скачет).
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу… (разбудит).
Злой Кощей совсем не глуп:
Сторожит он старый… (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит… (ларец).
Тот ларец стеречь – не шутка.
Заяц в нём, а в зайце - … (утка).
На Кощея утка зла,
В ней – яйцо, а в нём - … (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (станет).
- Интересная у нас получилась сказка? А давайте ещё одну сказку, знакомую вам с самого раннего детства, посмотрим в исполнении наших ребят.
Сказка «Колобок»
Ведущий:
Жили – были дед и баба.
Ели кашу с молоком.
Говорит однажды дед:
Дед (берёт в руку ложку)
Что мы будем на обед?
Что – то каша надоела,
Надоело молоко.
Испекла б ты, лучше, баба,
Нам к обеду колобок?
Баба:
Ладно, старый, не ворчи!
Лучше дров-то припаси. (Уходит)
Дед:
Ну, пока она ушла,
Наколю-ка ей дрова. (Уходит)
Баба (месит тесто на столе)
Круто тесто замешу,
Колобок я испеку.( Уносит в печку)
Дед:
Посмотри, готов?
Баба:
Готов! Ну давай, тащи, тащи!
Да смотри-ка, не помни!
Дед:
Не могу я глаз отвесть,
Так и хочется поесть.
Баба:
Доктора – то говорят:
Хлеб горячим не едят!
Кто горячий хлеб проглотит,
У того болит животик.
Дед:
Что ж, пока он остывает,
Дров ещё насобираем. (Дед и бабка уходят)
Колобок: (вертится на тарелке)
Ведь как из лесу придут,
Есть они меня начнут.
Этого я не хочу.
Лучше в лес я ускачу. (Убегает)
Заяц: (идёт навстречу колобку)
Я – весёлый серыё зайка.
Серый зайка – попрыгайка.
Прыг да прыг, скок да скок.
Ой, смотри-ка, колобок!
Дай кусочек откушу?
Я ведь много не прошу.
Колобок:
Вот ещё чего придумал?
Зайцы булки не едят.
Лишь морковь, когда хотят.
Убегу я от тебя,
Как от бабки и от деда.
Я ведь, право, непоседа! (Убегает)
Волк (навстречу колобку):
Я – свирепый волк, волк!
Я – зубами щёлк, щёлк!
У меня свирепый вид,
И хо-ро-ший аппетит!
Съем тебя я, колобок.
Укушу за правый бок.
Колобок:
Вот ещё чего придумал!
Волки булки не едят.
Лишь зайчат, когда хотят.
Убегу я от тебя,
Как от зайца, бабки, деда.
Я ведь, право, непоседа. (Убегает)
Медведь:
Я – мишка косолапый,
Укутан в тёплый мех.
Не страшен лютый холод,
Не страшен мне и снег!
Эй, колобок, поди – кА!
Кусочек откушу.
Иди, пока я добрый,
Иди, пока прошу.
Колобок:
Вот ещё чего придумал!
Мишки булки не едят.
Только мёд, когда хотят.
Убегу я от медведя,
Как от бабки и от деда,
Как от зайца убежал,
Не на тех, медведь, напал! (Убегает)
Лиса:
Вот я – лисонька-лиса!
Леса тёмного краса.
Много нас в лесу зверей,
Но из них я всех хитрей.
Здравствуй, Миша-куманёк!
Ты чего ревёшь, дружок?
Расскажи скорей, в чём дело,
Рёв твой слушать надоело!
Медведь:
Я искал в лесу медок,
А набрёл на колобок.
Лиса:
Колобок в лесу гуляет?!
Даже песни напевает?
Не слыхать такого чуда.
Ты не знаешь, он откуда?
Медведь:
Нет, не знаю, право, чей.
Ты спроси-ка у детей. (Уходит)
Лиса:
Плачет, плачет глупый мишка,
Видно, с горя, что не смог
Скушать вкусный колобок!
Мне на ум пришла мыслишка:
Поищу-ка колобок.
Ведь, наверно, он далёко
Убежать ещё не смог… (Колобку)
Стой, дружочек колобочек.
Ой, какой приятный вид,
Вызывает аппетит.
Колобок:
Ты меня не сможешь скушать.
Хочешь песенку послушать?
Я – весёлый колобок,
У меня румяный бок.
В русской печке испечён,
И красив я, и умён.
Лиса:
Я глухая нынче стала.
Сядь поближе, мой дружочек!
Да пропой ещё разочек
Эту песню, колобочек!
Колобок (Садится на нос лисе):
Я – весёлый колобок.
У меня румяный бок… (Лиса – ам – и съела)
Лиса:
Коль придут старик и баба,
Станут колобок искать,
Я прошу им передать:
Колобок лисица съела,
А вам кланяться велела! (Уходит)
Английский язык.
Ученик: Быть англичанином непросто.
И Лондон на карте так далеко.
Но после учёбы в стенах школы
Общаться нам в Англии будет легко.
А если в Америке случаем будем
Гулять по Бродвею и Авеню,
Мы с гордостью вспомним нашу школу
И скажем ей большое сенкью .
Дети читают стихотворения на английском языке.
Урок Музыки.
Ученик: А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
А вот когда на хор придём,
Мы дружно, весело поём!
Хор мальчиков исполняет песню про родителей.
Уроки ИЗО и физкультуры.
Ученик: Карандашик, кисти, краски – наши лучшие и верные друзья.
К ним питали уваженье императоры, друзья!
Рисовать мы научились, и теперь живём без бед.
Рисовать, лепить мы любим, любим этот вот предмет.
Учитель вручает благодарности и дипломы детям за участие в творческих конкурсах.
Ученик: От этих встреч в душе следы останутся надолго.
Надёжно сердце – как мотор, бежим быстрее волка.
С таким здоровьем, как у нас, мы передвинем горы.
От всей души благодарим уроки физкультуры.
Любим бегать и скакать, любим в салочки играть.
Игра «Передал – садись»
Класс делится на 2 команды. Капитаны встают напротив своих команд на расстоянии 5 – 8 шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан бросает мяч (любым способом – от груди, от плеча, снизу и т.д.) первому игроку своей команды. Тот ловит мяч, возвращает капитану тем же самым способом и сразу приседает. Затем капитан обменивается со вторым, третьим и остальными игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт.
Финальные стихи.
Ученик: Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридорах звонок.
Мы – сумку под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик: А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя.
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Ученик: Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На речке и в поле я помню о школе.
И помню – в четвёртый я класс перешёл!
Ученик: Пусть хорошее настроение помогает работать и жить!
Пусть хорошее настроение помогает любить и дружить!
Пусть хорошее настроение помогает творить и дерзать!
Пусть хорошее настроение помогает к учебным победам шагать!
Песня в исполнении класса «Давайте улыбаться».
Классный час по подведению итогов, вручение грамот за успехи в учёбе. Слово для поздравления и вручения подарков родителям.
Чаепитие.
Список литературы:
«Праздник – ожидаемое чудо!» (Лучшие внеклассные мероприятия) – 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – ( Мозаика детского отдыха).
Внеклассные мероприятия: 3 класс. Автор: Жиренко О.Е., Яровая Л.Н Издательство: ВАКО Год: 2007. – ( Мозаика детского отдыха).
marshak.ouc.ru ›kot-i-lodyri.html
http://www.chudopredki.ru/3823-stihi-o-ede.-kasha.html
http://www.7gy.ru/scenarii/vypusknoj-v-4-klasse/115-scenarij-konkursnoj-programmy-na-vypusknoj-v-4-klasse.html Кричалка «Сочиняем сказку».