Творческая презентация из опыта работы.

Творческая презентация, это вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание.

Содержимое разработки

Творческая презентация из опыта работы.

Подготовила учитель музыки МБОУ «СОШ №8 с. Сенгилеевское, Шпаковский р-он. Учитель музыки: Чернега А.В.

Слайд 1

Добрый день
Дамы и господа!
Рада приветствовать Вас!
Хочу представить немного себя,
И начинаю сейчас свой рассказ.

Зовут меня Ангелина,
А отчеством Владимировна я,
Работаю в школе учителем музыки
Музыка в жизни это – стезя моя.

Для многих искусство лишь развлеченье,
А для меня это сложный процесс,
Должна создавать я такие условия,
Чтоб у школьников был интерес.
Я разъясняю, где форте, пиано,
Как различить их, в нотном письме,
Как развивается в произведении драма,
И что значит тембр и мажорная гамма.
Знакомимся с оперой и увертюрой,
Слагаем стихи, мы бывает порой.

Еще на уроках играем немного,
Ведь игр музыкальных не перечесть,
Они интересны, занятны, полезны,
Все виды деятельности в них можно учесть.
А увлеченье!?
А увлеченье у меня лишь одно – это пение!
Пою для себя, для души, для детей,
И, чтобы сегодня создать о себе впечатление

Для вас создавала я, это творение.


Слайд 2 .

Профессионально-педагогическое кредо. - «Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Где – то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».

Слайд 3. Моё портфолио:

Слайд 4. Мой профессиональный путь

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень и мастерство. Прохожу курсы повышения квалификации на базе РИПКРО. Участвую в семинарах, методических 

объединениях, круглых столах, конференциях.
Активно занимаюсь самообразованием. Творческая атмосфера – это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы, поэтому в своих дискуссиях с коллегами мы стараемся прийти к единому консенсусу.

Опыт коллег, мастер-классы, вебинары, семинары и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Недавно принимала участие в X - научной международной конференции по вопросам «Инновационные технологии в обучении и воспитании», где мной была зачитана методическая разработка по теме: «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания». В мае месяце моя статья будет опубликована в журнале «Инновационные технологии в обучении и воспитании».

В 2015 году окончила с отличием Московскую академию профессиональных компетенций, получив квалификацию учителя музыки, а также квалификацию по специализации Учитель МХК, так как два этих направления неразделимы в искусстве. Имею свои личные сайты на порталах: «Социальная сеть педагогических работников» и «Инфоурок», «Мультиурок», и др.

Слайд 5

Я, Чернега Ангелина Владимировна моё начало педагогической деятельности состоялось в школе №1, г. Красноперекопск Крымской обл.

Я хорошо помню свой первый день, когда переступив порог храма науки, я поняла сразу, что это мой - мир, моя - стезя. Однажды от своего педагога – наставника я услышала слова, которые до сих пор хранятся в моём сердце - «детский врач, перед тем, как дотронуться до ребёнка, должен согреть руки, а учитель прежде, чем начать учить детей, должен согреть свою душу». И, это поистине золотые слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность педагога.

2014г. По приглашению моих коллег, я вновь побывала в Крыму, встретилась не только с учителями, с родителями, но и повзрослевшими моими учениками, которые нашли в своей жизни достойный путь в воплощении своих идеалов и мечт.

Слайд 6

2014г. Знаменателен  Днём воссоединения Крыма с Россией. В честь этого события 27 июля прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню военно-морского флота. И мне очень повезло в том, что я имела возможность присутствовать и принимать участие в таком грандиозном и историческом событии.

Слайд 7

С 2006 г. работала на Урале в Гимназии № 6 г. Кушва Свердловской обл., где тоже оставила свой творческий след, в победах на фестивалях и конкурсах.

Слайд 8

Волею судьбы вернулась в родные пенаты моей малой родины, где с 2012 г. работала в МКОУ «СОШ№ 1 ст. Преградная», учителем музыки.

На данный момент работаю учителем музыки в МБОУ «СОШ №8 с. Сенгилеевское, Шпаковский р-он.

Слайд 9

Сегодня хочу поделиться с вами своим педагогическим опытом в преподавании предмета музыка.

Многие проблемы, решаемые современной российской школой, связаны со значительным обновлением содержания образования, с качественной реализацией государственного стандарта общего образования, с созданием условий для самореализации и самоопределения личности обучающегося.
Тенденции обновления отразились и на музыкальном образовании детей. 
Основной целью современного музыкального образования является «становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры» (Стандарт основного общего образования).

В современной музыкальной педагогике метод выступает, как характеристика одной из сторон музыкальной деятельности, связанной с развитием отдельных музыкальных способностей (ритмического, тембрового, гармонического слуха и других), с пением, с освоением музыкальной грамоты, импровизацией, слушанием музыки, методы активного и проблемного обучения (разыгрывание ролей, деловые игры, и инновационные методы).

В своей работе стараюсь использовать новые методы и формы, оригинальные средства обучения для развития эмоциональной сферы ученика, которые способствуют формированию гармоничной личности и воспитанию  эмоционально – ценностным   и  нравственно – духовным приоритетам.

Слайд 10

Из множества образовательных программ по предмету Музыка допущенных министерством образования для практического использования, выбор остановился на образовательном курсе рабочей программы (Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

За время работы в школе в качестве учителя музыки меня изначально занимали вопросы: как сделать свои уроки более эмоциональными, и запоминающимися?

Чтобы решить эту задачу, урок надо сделать современным. Как этого можно достичь? Прежде всего, используя в своей работе современные принципы педагогической техники и информационные технологии. На мой взгляд, наиболее перспективными принципами педагогической техники являются достижения, изложенные Г. К. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств». Необходимо изменить роль ученика: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения.

Слайд 11

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Современный урок музыки - это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки.

Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю изучать и применять различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям.

Слайд 12

При проведении уроков музыки я в комплексе использую ряд цифровых средств обучения:

  • видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки; фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов и др.,

  • анимация: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме разъясняют учащимся основные положения учебной темы;

  • зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика; репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика и др.); материалы из мемориальных музеев композиторов и исполнителей, документальные фотографии, видовые художественные фотографии и др.

  • звуковые фонограммы музыкальных произведений, а также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;

  • литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов (эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме.

Слайд 13

Применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Поэтому я активно внедряю новые информационные технологии в образовательный процесс.

Учащиеся с удовольствием выполняют домашние задания, связанные с работой в Интернете. Они узнают биографию композиторов, историю создания произведений или другую информацию. В моей практике есть разные варианты подобных заданий.

Слайд 14

Например, опережающее домашнее задание перед уроком по творчеству Л. Бетховена и его сонатой №14 названной «Лунная соната». Ребятам доставляет удовольствие, если им удается найти и познакомиться с авторскими поэтическими иллюстрациями к данному произведению. Учитель, умеющий работать с техникой и обучающий где можно «добыть» информацию и как ей воспользоваться, вызывает большее уважение у своих учеников.

Мне очень повезло, т.к. в нашей школе есть необходимая современная техника для проведения полноценного и качественного урока музыки.

Слайд 15

К проведению уроков готовлю вот такие презентации показать по теме. Создавая презентации для своих уроков, я стараюсь использовать различные методики. Так, например, в презентацию к уроку по теме «Зима в музыке» включены произведения трех авторов – П.И. Чайковского, А. Вивальди и Г.В. Свиридова и репродукции с картин русских и зарубежных художников. Каждое музыкальное произведение и произведение живописи по-разному показывают это время года. Ребятам предлагается сравнить «Зиму» разных композиторов и художников, а также поразмышлять, какая из предложенных репродукций могла бы служить иллюстрацией к тому или иному произведению. Таким образом, используется методика сравнения и анализа.

Для проведения школьных праздников создаю тематические презентации и фонограммы песен.

Слайд 16

Составляющей уроков музыки является живая музыка и ее ничем нельзя заменить.

Все чаще в педагогических технологиях использую в учебном процессе мультимедийные технологии обучения. Использование мультимедиа позволяет легко работать с образной информацией и легко ее воспринимать, используя, когда нужны очень яркие и четкие подачи сведений.

Урок - это зеркала общей и педагогической

культуры учителя, мерило его интеллектуального

богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В. Сухомлинский.

С середины 70-х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. На это массовая школа ответила практически нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному процессу.

Слайд 17

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

ТИПЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ:

  • урок-лекция;

  • урок-путешествие;

  • урок-экспедиция;

  • урок-исследование;

  • урок-инсценировка;

  • учебная конференция;

  • урок-экскурсия;

  • мультимедиа- урок;

  • проблемный урок.

  • урок-практикум;

  • урок-сочинение;

  • урок-диалог;

  • урок - деловая или ролевая игра;

  • урок – суд

  • урок – концерт.

Приведу несколько примеров проведённых мной нетрадиционных уроков.



Слайд 18

Урок-суд "Инструментальный жанр в творчестве Ф. Шопена"

Урок – суд – это урок обобщения на основе пройденного материала, такой урок активизирует мыслительную деятельность учащихся и способствует развитию навыков критического мышления. За несколько дней до урока распределяю роли: судьи, защитники, обвинение, свидетели. Через призму доставшейся роли учащийся готовится к данному уроку. Ход урока воспроизводит судебное заседание. Конструируя подобные уроки, педагог должен помнить, что непременным условием являются фундаментальные знания и глубокая убежденность самого учителя.


Слайд 19

Урок – экскурсия Путешествие в Большой театр.

На уроки экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких учебных предметов. Использую приемы синквейн, элементы игры.


Слайд 20

Урок – концерт.

К особым типам уроков можно отнести заключительный урок-концерт четверти, полугодия, учебного года. Музыкальный материал такого урока заранее обсуждается с учениками. Вместе с известными детям песнями, музыкальными произведениями в урок монтируется и свежий материал. Элемент новизны – обязателен.

Слайд 20

К уроку музыка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.

Для меня путеводной звездой в обучении школьников стала - Интернет – технология Web - Quest. Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. Технология такого урока нацелена на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.

Веб-квест «Музыка сердца» размещён в сети Интернет. Участникам веб-квеста пред-ложено прослушать пьесы этого сборника. Выполняем творческое задание по группам, формируя навыки работы в информационном ресурсе linoit.com. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Слайд 22

Также применяю приёмы синквейна на уроках музыки. Синквейн (от французского, английского) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В России с 1997 года используется в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Приведу пример применяемого мною синквейна при изучении темы: «Героическая тема музыки в  опере «Иван Сусанин» М. И. Глинки.

Например:

1. Героическая тема

2. Нравственная, необходимая;

3. Воспитывает, учит, развивает;

4. Будем  патриотами Отечества;

5. Сила.


1. Образ героя в искусстве

2. Непобедимый, сильный

3. Рисует, раскрывает, акцентирует

4. Искусство знает своих героев

5. Духовность.



Синквейн - помогает детям научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке.

Слайд 23

На своих уроках для инсценирования песен, я использую игровые моменты, ребятам очень нравиться перевоплощаться в другой образ. Инсценирование песен помогают развить различные творческие умения детей в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. (Например, песня «Кошечка» муз. С. Суэтова, сл. Даниила Хармса).

Слайд 24

В своей практике использую методику К. Орфа, которая построена на обучении музицированию. Метод Орфа, это способ обучения детей музыке занимая их разум и тело посредством пения, танцев, актерства и игры.

Слайд 25

«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты. Для ритмических игр, применяю погремушки, развивая чувство ритма.

А сейчас я предлагаю коллегам создать свой шумовой оркестр и окунуться в прекрасный мир детства, где царствует его величество «РИТМ».

Слайд 26

На каждом уроке музыки я обязательно провожу танц – минутку. Это - комплекс физических упражнений под музыку, рассчитанный на снятие утомления различных групп мышц, улучшение работы мозга и уменьшение напряжения глаз. Музыкальные танц - минутки должны быть очень динамичными без каких-то сложных физических нагрузок. Снять усталость ученикам помогает веселая ритмичная музыка, дети с радостью выполняют все упражнения.  


Для поднятия настроения

И для снятия напряжения,

Всех прошу принять участие

И усталость растворить.

В танц - минутке в упражнениях

Музыкальность проявить.


Все готовы? Приступаем! Ди-джей, музыку включаем!

Слайд 27 -28

В подтверждение своей деятельности, как учителя музыки я хотела бы сообщить, что мои ребята за участие во Всероссийском конкурсе «Золотая рыбка», в номинации – вокальный ансамбль, были награждены дипломами 1 степени, в конкурсе «Время Знаний» взяли ГРАН-ПРИ, во Всероссийском фестивале «Сердце родиной тревожь», стали лауреатами.

Слайд 29

На этой позитивной нотке я хотела бы закончить своё выступление и пожелать коллегам: « Если вы выбрали этот тернистый путь педагога, не жалейте своих сил и времени, для того чтобы дарить детям теплоту своего сердца, частичку души, излучающей свет, и только тогда наши дети смогут сделать нашу планету прекрасной, звёздной и яркой. Ведь воспитание красотой облагораживает души и утончает чувства прекрасного».


Сохранить у себя:
Творческая презентация из опыта работы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки