"Твоя жизнь- в твоих руках"

Воспитание законопослушных учеников одна из задач воспитательной работы. Этот материал поможет не только составить план по изучению правил дорожного движения, но и провести классные часы.

Содержимое разработки

Внеклассная работа в 5-«А» классе МОУ ТСОШ№3 по изучению правил дорожного движения

2011-2012уч.год

Дидактические цели:

Повторить и закрепить знания обучаемых о ПДД ,научить руководствоваться правилами ДД, выполнять требования работников ГИБДД. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности.

Задачи:

1. Расширить знания обучаемых о дорожных знаках и их назначении.

2.Побуждение учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.Формирование:

- устойчивой мотивации в поведении, обеспечивающей личную безопасность;

- ответственность за своё благополучие и навыков их реализации.



Тема занятий

Сроки проведения

1

Твоя дорога домой. Безопасное поведение на дорогах и улицах.

сентябрь

2

История дорожных знаков.

октябрь

3

Викторина по знанию ПДД. Правила поведения на осенних каникулах.

ноябрь

4

Дальнейшее изучение правил дорожного движения. Предписывающие знаки.

декабрь

5

Добро пожаловать в дорожную академию.

январь

6

Счастливый случай

февраль

7

Изучение ПДД. Остановочный путь автомобиля.

март

8

Езда на велосипеде. Профилактика ДТП»

апрель

9

Итоговое занятие: «Знать правила движения - большое достижение»

май

Твоя дорога домой

Путь в школу является первым серьезным испытанием, которое предстоит выдержать ребенку. Но этот путь, сопряженный с множеством опасностей, тем не менее должен быть пройден. А это значит, что его надо запомнить и хорошо в нем ориентироваться. Может быть, следует изучить новые правила, которые пока были не нужны. Например, что означают цвета светофора, как уверенно пересечь широкую улицу, перейти проезжую часть между паркующимися автомашинами и, следовательно, научиться останавливаться не только у края тротуара. Сюда же относится езда в автобусе, подача знаков водителям на переходах "зебра" и многое другое. Чтобы ребенок справился с этим натиском нового, вы должны все тщательно предусмотреть. Как только станет известно, в какой именно школе будет учиться ваш ребенок, найдите на схеме города самый короткий путь. Потом пройдите сами по этой дороге и обратите внимание на опасные места:



улицы, где машины двигаются с высокой скоростью,

улицы с интенсивным движением,

не оборудованные светофорами опасные переходы,

отвлекающие внимание замечательные витрины или места для игр на противоположной стороне улицы,

неприметные въезды на частные участки,

злые собаки на земельных участках, расположенных вблизи дороги,

нечетко огражденные, узкие тротуары или вообще отсутствие таковых.

Выясните, можно ли избежать этих опасных мест. Конечно, короткий прямой путь покажется вам поначалу проще, но лучше все-таки попробовать обойти опасные места.

Поговорите с другими родителями, чьи дети, пусть не целиком, проходят тот же маршрут до школы, возможно, им бросились в глаза и другие небезопасные вещи. И если такие места действительно невозможно обойти, обратитесь в дирекцию школы или местные органы ГАИ: возможно, они найдут способ сделать эти места более безопасными. Когда путь в школу определен, пройдите его вместе с вашим ребенком - и даже несколько раз - до начала школьных занятий. Сначала проходите его так же, как в третьем уроке, когда вы практиковались на маленьких отрезках: сопровождайте ваш путь объяснениями, которые поначалу касаются только маршрута, чтобы ваш ребенок научился сперва ориентироваться: "Мы идем до перекрестка с телефонной будкой, остаемся на том же тротуаре и сворачиваем по направлению к булочной. Здесь по "зебре" мы переходим на другую сторону улицы".

Если маршрут ребенком усвоен, следует начать учиться преодолевать новые трудности: "У булочной мы переходим улицу по "зебре". Стоп! Мы должны остановиться, посмотреть налево, потом направо и потом еще раз быстро налево. Если транспорта нет, мы переходим улицу. Но если мы видим машину, мы делаем водителю знак рукой: вот так". Если вы уверены, что ваш ребенок хорошо изучил дорогу, правильно себя ведет и не отвлекается на всякие интересные вещи, позвольте теперь ему вести вас. При этом необходимо, как уже отмечалось, хвалить всякое правильное действие, на ошибки указывать конкретно, не забывать о них и в следующий раз, вновь акцентируя на них внимание.

И помните: тренировка не должна быть ребенку в тягость. Если у него сегодня нет желания, попробуйте это сделать на следующий день.

Если вы уверены, что ваш ребенок все прекрасно усвоил, отпустите его одного - но все еще до начала школьных занятий. Незаметно следуйте за ним на некотором удалении, так чтобы вы могли наблюдать. Если и теперь вы заметите у него ошибки, попробуйте между делом поговорить с ним об этом. Скажите ему как-нибудь: "Я часто вижу детей, которые выбегают на "зебру", не обращая внимания на движение. Ты тоже раньше так делал. Но ты-то знаешь, как нужно поступать правильно, так ведь?" Пусть он вам объяснит, как правильно, а при ближайшей возможности и покажет (например, во время совместной прогулки по магазинам). Шестилеткам ведь еще трудно претворять абстрактные объяснения в практику.

Что еще важно, чтобы сделать дорогу в школу действительно безопасной:

По возможности не оставляйте ребенка в большой группе с другими детьми - это отвлекает, если только старший ребенок не окажется для вашего надежным сопровождающим.

Заблаговременно отправляйте ребенка в школу. Опоздание вызывает спешку, страх перед замечанием учителя, а это ведет к невнимательности на улице. Если он все же уйдет слишком поздно, дайте ребенку письменное объяснение для учителя и напомните, что в пути он не должен нестись сломя голову.

Подумайте об одежде. Дети в ярких вещах, хорошо контрастирующих друг с другом, будут лучше заметны водителям автомашин, и не только в темное время года.

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.

Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от пристяжных ремней или измотают вам все нервы.

Прибегайте и к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Постоянное совершенствование поведения на улице.

Изучение правил поведения на улице не заканчивается освоением самостоятельного пути в школу.

Во-первых, вы должны и дальше обращать внимание на собственное поведение в уличном движении и на поведение других людей из окружения ребенка, чтобы не допустить никакой небрежности.

Во-вторых, на пути в школу могут возникнуть изменения, которые необходимо освоить и отработать, например стройка.

В-третьих, могут возникнуть новые маршруты (на уроки музыки, к новым приятелям и т.п.). В-четвертых, со временем ваш ребенок может потерять бдительность. Поэтому и дальше наблюдайте за ним, замечайте ошибки, ведите себя так, словно вы только что их обнаружили, ибо правильное поведение на улице останется постоянной вашей задачей, никто не возьмет ее на себя.

Надо признать: нелегко нести одному полную ответственность за безопасное поведение ребенка на улице. Но кто еще, кроме родителей, сможет с такой отдачей выполнить все это!

Не торопитесь покупать ребенку велосипед.

Делайте все для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в уличном движении, и поэтому как можно позже предоставьте в его распоряжение велосипед.

Умение ездить на велосипеде порой обманывает. В действительности дети не чувствуют себя на велосипеде уверенно до достижения ими 13-14-летнего возраста. У восьмилеток отсутствуют важные физические и духовные предпосылки, чтобы быть на велосипеде равноправным участником движения. Ведь это не так просто: по сигналу светофора немедленно останавливаться, одновременно со всеми начинать двигаться вперед, оглядываться по сторонам да еще вытягивать руку при повороте, вписываться в узкие повороты, быстро уклоняться от столкновения, предвидеть реакцию других участников движения.

Предоставьте вашему ребенку возможность долго кататься на роллере, это научит его держать равновесие. Не покупайте сразу по первой просьбе ребенка велосипед.

Никогда не разрешайте вашему ребенку до достижения восьмилетнего возраста кататься по улице на велосипеде одному, даже если он будет ездить только по тротуару. Найдите ему для этого тихие дорожки в парке или школьный двор. Но лучше всего совершать совместные прогулки по тихим, спокойным улицам или дорогам.

И еще: купите ребенку подходящий шлем. Это относится также к детям, которые ездят на вашем велосипеде на специальном детском сиденье (лучше всего закрепить его позади седла на раме).































































ПДД / Памятка для родителей детей младшего школьного возраста

Уважаемые родители!

В младшем школьном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто является участником дорожного движения;

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

Средства регулирования дорожного движения;

Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

Правила движения по обочинам и тротуарам;

Правила перехода проезжей части;

Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Сохранить у себя:
"Твоя жизнь- в твоих руках"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки