ЦИКЛОГРАММА
с 5 по 9 февраля 2018 года
Вторая младшая группа.
Сквозная тема «Мой Казахстан»
2-неделя
Режим дня | Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Прием детей Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
Утренняя гимнастика (5 мин) | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы | |||||
Дидактическая игра «Расскажи о Казахстане?» настольные, пальчиковые и др. | Строительные игры «Город моей мечты», «Мост через реку».
| Рассматривание фотографий на тему «Мой Казахстан». Отвечать на вопросы по фотографиям. Беседа о Казахстане. | Пальчиковая игра «Пароходик».см картотеку. Рассматривание столицы Астана с применением ИКТ. | Настольная игра – пазл: «Собери домик» Беседа с детьми о символике Казахстана | ||
Комплекс упражнений утреней гимнастики. (см.картотеку) | ||||||
| Игровое упражнение (например: «Водичка, водичка, умой мое личико») | |||||
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) | Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД | |||||
«Беседа о природе Казахстана»
| «Скажи, что каким цветом закрасить?»
| Рассматривание иллюстраций из серии картин «Моя столица» | Беседа о президенте РК. | Словесная игра «Продолжи слово?»
| ||
ОУД по расписанию ДО | 1.Рисование «Санки» учить детей изображение предметов четырехугольной формы,сочетание их с округлыми формами. 2.Физическая культура. Бросание мяча в вертикальную цель с расстояния 1 м. «Собери мячи в корзину» Игра «Наседка» | 1.Развитие речи. Дидактическая игра «Города» расширение словарного запаса через игры и игровые упражнения, применение необходимых слов и словосочетаний. 2.Аппликация «Снежинка» Формирование навыков технике вырезания и наклеивания. Учить видеть красоту узора,его расположение, выделять их элементы. Располагать и наклеивать более крупные и более мелкие элементы.
3 . Физкультура Игра «Проползи в воротца» Полупреседания (2-3 раза),вползание в обруч расположенного вертикально на полу. Использование здоровье сберегающих технологий.
| 1.Естествознание. Дикие животные обитающие на территории Казахстана. Называть и различать по характерным признакам животных и их детенышей. Иметь представление о некоторых животных родного края. Применение ИКТ на занятие. 2.Художественная литература. Чтение Ж.Жабаев «Казахстан» Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы, принимать участие в общей беседе по содержанию . 3.Музыка По плану специалиста | 1.Математика Ориентировка в пространстве (справа-слево,далеко-блико,высоко-низко) Формирование навыка сравнения двух разных и одинаковых предметов по величине. Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная). Различать и находить много предметов и один. Развивать представления о геометрических формах и цвете. Развивать воображение, память, мышление. 2.Физическая культура Учить выполнять катание мяча под дугой.Катание на санках. Закрепить умение ходьбы по дощечкам Игра «Разноцветные мячи» Цель: научить детей правильно направлять мяч. | 1.Конструирование «Гараж» продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (Гараж для автомобиля), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей. 2.Ознакомление с окружающим. Транспорт Средства связи. Закрепить знания детей о средствах передвижениях по земле, по воздуху. Ознакомление с простыми правилами Для пешеходов и пассажиров транспорта. 2.Музыка Согласно плану специалиста.
| |
Прогулка:
| Мотивация детей к прогулке;отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. Наблюдение за снегом, сосульками узорами на окнах. Цель: узнавать из за чего идёт снег и когда, называть приметы зимы; воспитывать бережное отношение к птицам. Элементарные трудовые поручения, выполняемые с помощью взрослого (например, полить цветочки). Цель: учить выполнять простейшие поручения. Подвижные игры «У медведя во бору», «Кот и мыши» (дозировка 2-3раза); Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом. Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками | |||||
Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание одежды детей, складывание в шкафчики, мытье рук. | |||||
Обед | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета | |||||
Сон | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей | |||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» См.Картотека с гимнастикой и закаливанием. | |||||
Полдник | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | |||||
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка | Настольный театр. Рассматривание сюжетных картин на тему «Мой город» и др. | Сюжетно-ролевая игра «Вымою куклу»; игры с крупным строительным материалом; конструкторы и др.
| Вариативный компонент согласно плана | Игра «Чьи следы?» (определить какому животному они, принадлежат); Раскраски, пазлы, мозаика и др. | Игры с сюжетными игрушками, чтение сказки; настольный театр и др.
| |
Беседа о времени года «Зима-весна» (рассматривание иллюстраций) Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы. | Беседа «Расскажи о своем городе». Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими и описывающие город . | Игра на внимание «Носим ли эти вещи зимой?» Цель: Развивать логическое мышление,умение замечать непоследовательность в суждениях. | Беседа о традициях Казахстана,,,праздник Наурыз. Цель: Познакомить детей с традициями и праздниками Казахстана. | Дидактическая игра «Возьми и назови». Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук.
| ||
Подготовка к прогулке | Одевание: последовательность, выход на прогулку | |||||
Прогулка | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Назови ,где ты живёшь?», «У кого дома живет собака?» и др. | |||||
Ужин | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | |||||
Уход детей домой | Консультация для родителей «Создание газеты на тему «Мой город Текели»». | Консультация психолога: например:«Можно ли ребёнку играть в телефоне,планшете» | Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно. Или по поручению родителей. | Консультация для мамы Артема Волкова «Развитие речи обращение к логопеду». | Презентация проекта. Выставка на тему: «Моя страна» |