Әдіскер/Методист___________________________________
қолы/подпись
Әдіскер/Методист ______________
қолы/подпись
Балалардың өмірін ұйымдастыруы мен тәрбиелеу циклограммасы
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей 2 младшей группы «Звёздочка»
Тәрбиеші/Воспитатель:
Февраль: 1 неделя (04.02 - 08.02.)
Тема месяца: «Зимние забавы»
Цель: Формировать элементарные представления о зимних играх, забавах.
Организация жизни и воспитания детей | |||||||||||
Примерный распорядок дня и его краткое содержание | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||
Музыка Естествознание
| Математика Физкультура Художественная литература | Экология Рисование
| Развитие речи Казахский язык Физкультура
| Физкультура Музыка
| |||||||
«Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Стих-ние недели: Ты мороз, мороз, мороз не показывай свой нос. Уходи скорей домой, стужу увози с собой А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём Д/И:«Лягушка и лягушата» Цель: развивать речевое внимание детей. КГН:.Мы за стол садимся кушать никого не будим слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я будет рада вся семья…» Цель: Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Есть не спеша, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом. Не крошить хлеб. Воспитывать навык культурного поведения за столом, аккуратность.
| Показ картины с зимним пейзажем. Какое время года нарисовал художник? Какого цвета больше всего на картине. Что бывает белого цвета зимой? Что снег укрывает? Когда падает много снега, как это явление называется? Какая бывает погода зимой? Какие красивые слова можно сказать о снеге Д/И:« «Летает – не летает» Цель: развивать слуховое внимание КГН:формировать навыки самостоятельной подготовки ко сну с соблюдением определенных процедур: туалет, умывание, складывание вещей, спокойное засыпание.
| Дети посмотрите на стекло. Что вы видите? Кто нарисовал такие красивые узоры? Чем мороз рисовал узоры? На что они похожи? Они одинаковые на разных окнах? Вот какой мороз художник. А что рисует мороз на ваших щёчках, когда вы гуляете на улице? Как мы спасаемся от мороза? Из чего сшита наша зимняя одежда? Почему? Д/И «Наведём порядок» Цель: группировать одежду по сезону КГН: формировать навыки правильного приема пищи.
| Показ картины «Зимой в деревне» О чём эта картина? Почему из труб идёт дым? Для чего люди топят печки? Что делают дети? Что везёт лошадь? Почему у саней нет колёс? Как вы думаете, людям на картине нравится зима? Как вы догадались? Д/И «Когда это бывает» Цель: с помощью пиктограмм группировать зимние и осенние явления природы. Уточнить представление о взаимосвязи явлений живой и неживой природы КГН:КГН:формировать навыки самостоятельной подготовки ко сну с соблюдением определенных процедур: туалет, умывание, складывание вещей, спокойное засыпание.
| Показ картины «Зима в городе» Эта картина о городе или селе? Как вы догадались? Как вы думаете, какое время года на картине? Почему вы так решили? Где лежит снег? Во что одеты люди? Как вы думаете, на картине есть ветер? Как вы догадались? Д/И «Загадки и отгадки о зиме» Цель: учить узнавать предмет по описанию характерных признаков, закреплять знания о зиме КГН:.Мы за стол садимся кушать никого не будим слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я будет рада вся семья…» Цель: Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Есть не спеша, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом. Не крошить хлеб. Воспитывать навык культурного поведения за столом, аккуратность. Формировать представления о свойствах пищи: сладкая, соленая; закреплять названия блюд.
| ||||||
«Учимся играя» (организованная учебная деятельность по сетке) | 1.Музыка 2. Естествознание «Транспорт» Цель:научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту передвижения. Дать понятие о значении транспорта в жизни людей. Раз-ть речь, внимание, память. Воспитывать самостоятельность.
| 1Математика «Сравнение и уравнение разных групп предмет» Цель: фор-ть умение сравнивать группы предметов по кол-ву, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами, каких предметов больше, меньше, поровну. Раз-вь зрительную память, внимание, мышление. Вос-ть интерес к занятию. 2. Физическая культура (по плану физ. Инструктора 3. Худ.литература «Повторяем любимые произведения» Цель: Учить узнавать знакомые сказки по обложкам книг, иллюстрациям и картинкам, содержание знакомых произ-ий. Развивать память. Воспитывать любовь к книгам.
| 1.Экология «Посадка васоли». Цель:Расширять пред-ия детей об окружающем мире. Уточнить пред-ия детей о фасоли: форма, цвет. Развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память. Воспитывать любовь к труду, фор-ть навыки посадки фасоли. Вызвать интерес к выращиванию растений. 2.Рисование «Зайка длинные ушки» Цель: Учить рисовать животное из нескольких частей круглой и овальной формы. | 1. Развитие речи Тема: «Что нам нужно в доме?» Цель:Продолжить учить отвечать на вопросы вос-ля. Называть предметы мебели и их детали. Продолжать учить согласовывать слова в предложении. Воспитывать желание задавать вопросы. Дидактическая игра «Чего не стало?» 2. Казахский язык (по плану педагога) 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)
| 1. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 2.Музыка (по плану муз.рук.) | ||||||
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закалив.процедуры | Наблюдение за следами на снегу Цель:показать детям, что на снегу можно оставить свой след. Показать, как это делать, предложить детям оставить свои следы – развивать наблюдательностью. Трудовая деятельность Помощь дворнику, расчищаем дорожки от снега Цель: воспитывать у детей трудолюбие Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: Учить детей быть внимательными. Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега
| Наблюдение за деревьями Цель:рассказать о жизни деревьев зимой, развивать внимание, любознательность. Трудовая деятельность Очистим участок от снега – научить работать детской лопаткой.. Цель:воспитывать у детей желание помогать взрослым Подвижные игры «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность, учить бегать врассыпную Стихи, Загадки,Пословицы: Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега
| |||||||||
«Здоровый сон» | ЗАСЫПАЛОЧКА. После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит - головку на бочок. Он заснул, и мы молчок...
| Слушание колыбельной песенки «Спят усталые игрушки». Цель: релакс, настрой на сон для восстановления сил. | Чтение потешеки «Вот и люди спят…» Цель: релаксация перед сном для восстановления сил для дальнейшей деятельности. | Чтение стихотворения «Спать пора…» Цель: восстановление сил. | Бай, бай, бай. Поди, бука, под сарай, Саше спать не мешай! Уж ты, Сашенька, усни, Угомон тебя возьми! | ||||||
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закалив. Процедуры Полдник. | Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Хождение по массажным дорожкам
| Гимнастика пробуждения: «Жук» Ходьба по тропе здоровья – Цель: учить детей держать равновесие. Умывание лица, шеи прохладной водой. Инд.-кор./р. с Денисом, Лидой- навыки одевания, развивать самостоятельность.
| Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Цель: закалив детского организма, привитие культ\гиг. навыков, позитивный настрой на дальнейшую деятельность | Гимнастика пробуждения: «Жук» Ходьба по ребристой дорожке Цель: – профилактика плоскостопия Инд.-кор./р. С Шакеном, Фазылжаном – навыки одевания.
| Точечный массаж. Закаливание | ||||||
«Ура! Начинается игра!» Сюжетно-ролевые , творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. | Сюж-рол. игра «Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение П/И «Снежиночки-пушиночки»- - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Игры настольные «Одень машеньку». Цель: развитие творчества. Доводить начатое дело до конца. Д/И:«Позови свою маму» Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
| "Попади в круг" - учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер. Д/и «Бывает не бывает- развивать логическое мышление Игра «Угощение»-развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Самостоятельная худ.дея - ть: магнитная доска и магниты «Придумываем сказку» Самостоятельные игры с конструктором «Лего». Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки). Игры пожеланию детей.
| Чтение «Зимней сказки» С. Козлова Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Физкультминутка Цель:«Снежная баба»- закрепить умение соотносить движение с текстом И/у «Скати с горки» Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы Д/И:«Назови и покажи» Цель: закрепление геометрических фигур. Игровое упражнение: «Кто скорее снимет ленту» Цель: развитие внимания, ловкости, реакции. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы(рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)
| «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. «Подбери снеговику шапку, шарф и варежки»- закрепить знания основных цветов П/и «Устроим снегопад»- развивать двигательную активность . Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
| Малоподвижная игра: -«Поймай снежинку» (на подпрыгивание) -«Заморожу - различение и называние частей тела Д/и «Что взять на прогулку?»-употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
| ||||||
Индивидуальная работа с детьми. | Строим домик для Снеговика- закрепить умения строить диван и стол Матвей, Андрей, Вова
| Индивидуальная работа с Жанторе О, Лизой Е. закрепить счет | Дидактическая игра «Где мои детки?»-название детенышей домашних и диких животных
| - «Что, где может жить?» - объем, величина игрушек
| Научим Незнайку лепить снеговика» - закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь | ||||||
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры | Акция «Будем добрее!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.
| Просмотр мультфильмов в видео зале. Игра «Лови и отвечай» П.И. «Лиса в курятнике» | Загадки разгадки. Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»
| «Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.
| Консультация психолога. |
Әдіскер/Методист___________________________________
қолы/подпись
Әдіскер/Методист ______________
қолы/подпись
Балалардың өмірін ұйымдастыруы мен тәрбиелеу циклограммасы
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей 2 младшей группы «Звёздочка»
Тәрбиеші/Воспитатель:
Февраль: 2 неделя (11.02. - 15.02.)
Тема месяца: «Зимние забавы»
Цель: Формировать элементарные представления о зимних играх, забавах.
Организация жизни и воспитания детей | ||||||||||||
Примерный распорядок дня и его краткое содержание | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||
Лепка Естествознание
| Математика Физкультура В гостях у сказки | Рисование Экология
| Развитие речи Казахский язык Физкультура
| Физкультура Музыка
| ||||||||
«Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | К нам пришла кукла Катя. Она решила сшить себе на зиму одежду, но в магазине так много тканей, что она растерялась и никак не может выбрать то, что ей нужно. Давайте поможем? (достаёт из сумочки кусочки разных тканей: шёлк, ситец, шерсть, драп, мех, кожа) Катя хочет сшить себе брюки, кофту, пальто и шапку. Из чего можно сшить….. Посмотрите какая красивая ткань (шёлк) Может быть из неё Катя сошьет себе кофточку? Как вы думаете ей будет тепло? Из какой ткани нужно шить зимнюю одежду? Д/и «Наведём порядок» Цель: группировать одежду по сезону
| Рассматривание альбома: «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Пальчиковая игра« ПИРОГ». Падал снег на порог, (плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. (прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, (показывают, как пекут пирог) Ручейком пирог утек. (делают волнообразные движения руками.) Пирожки себе пеки (грозят указательным пальцем). Не из снега, из муки Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель:правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа
| Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик): Снеговик, снеговик, появился во дворе: Нос –морковка, рот – картошка и ведро на голове. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок... Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже Паль\гим «Осень» Цель: умение согласовывать движения пальцев со словом.
| Рассказ детям о зимних приметах, о том, что зима —это очень весело. зимой много праздников. Цель:Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Чтение «Как на горке снег, снег Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена сущ. ед. и мн. числа род.падежа. Физминутка: Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги) По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, аши ноженьки устали. (Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх) Сейчас сядем, отдохнем, И опять гулять пойдем
| Ар.гим-ка. Цель: развивать фонематический слух. Мышка сушек насушила. Мышка мышек пригласила. Мышки сушки кушать стали, зубки сразу все сломали. Работа с дежурными в уголке природы. Загадки 1 По черному небу тарелка плывет. На небе сверкает, а света не дает.( луна). 2В шубе летом, а зимой раздетый. (лес). Д\и «Подбери картинки», «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание. Где ты, солнце, в самом деле , Мы совсем окоченели.
| |||||||
«Учимся играя» (организованная учебная деятельность по сетке) | 1.Естествознание «Один дома» Цель:Познакомить с основами безопасного поведения в детском саду и дома (не уходить от взрослых, не трогать без разрешения взрослых острые предметы и электроприборы, не играть с огнём, не открывать дверь чужим людям). 2. Лепка «Снеговик» Цель:Учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, соединять их между собой, дополнять деталями (нос, глаза, рот, руки) Совершенствовать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. | 1. Математика «Зайкин огород» Цель: Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), название основных цветов, продолжать учить сравнивать по ширине и длине, обозначать результат словами, « равные по длине, шире, уже», развивать интерес к занятию, воспитывать позитивные чувства. 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | 1.Конструирование «Квадрат и треугольник» Цель: Уточнить представления о формах геометрических фигур квадрат и треугольник. Формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Развивать мелкую моторику, мышление память. Воспитывать творческую инициативу. 2.Рисование«Машина» Цель: развивать умение рисовать предмет из нескольких геометрических форм – круглых и четырёхугольных. | 1.Развитие речи «Моя любимая мама» Цель: учить составлять рассказ из опыта. Продолжать учить составлению рассказа по вопросам вос-ля, пользуясь алгоритмом. Продолжать учить учить подбирать прилагательные и глаголы, активизировать. Отрабатывать четкое, громкое произношение слов и звуков. 2. Казахский язык (по плану педагога) 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)
| 1. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 2.Музыка (по плану муз.рук.) | |||||||
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закалив.процедуры | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель:формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность Уборка снега лопаткой Цель:продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель:: развивать двигательную активность Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА». Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, Я надену шапку, Я надену шарфик, А потом красивые, Теплые, пушистые Крошки –рукавички На ручки натяну. И хотя я маленькая, У меня есть валенки!
| Наблюдение за птицами Цель: Расширить и уточнить знание о зимующих и кочующих птицах, условиях и поведении их в зимнее время. Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: учить ухаживать за птицами Подвижные игры «Катание на горке». «Прятки» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Потирают ладони рук. Шагают на месте. Проводят ладонями от плеч по груди вниз Поглаживают голову. Поглаживают шею. Поглаживают руки.
| ||||||||||
«Здоровый сон» | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей | Слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского. Баю, баю, байки, прилетели чайки, стали крыльями махать, наших деток усыплять.
| ЗАСЫПАЛОЧКА. После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит - головку на бочок. Он заснул, и мы молчок...
| Упражнения на релаксацию (поглаживание, похлопывание и т.д.) Цель: релаксация, настрой на сон. | Спи зайчонок, спи, мой котик, Сладко сморщив алый ротик Спи мой ангел, засыпай, Ждет тебя волшебный рай | |||||||
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закалив. Процедуры Полдник. | Постепенный подъём. Полоскание горла Дыхательная гимнастика | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Ай, лады, лады»
| Гимнастика пробуждения: «Жук» Ходьба по тропе здоровья – Цель: учить детей держать равновесие. Умывание лица, шеи прохладной водой. Инд.-кор./р. с Денисом, Лидой- навыки одевания, развивать самостоятельность.
| На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок! Цель: заучивание потешки наизусть | Гимнастика пробуждения. Закаливание | |||||||
«Ура! Начинается игра!» Сюжетно-ролевые , творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. | Сюжрол.игра « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. Д/и «Угадай кто позвал?» Цель: Развитие слухового восприятия и внимания детей, способности узнавания по голосу. Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности. | Развивающая игра «Посадим огород», Цель: закрепить названия овощей. Создание постройки из дер. конструктора «Построим забор для сада и огорода», обыгрывание постройки Цель: учить детей объединяться для совместного сооружения построек в сюжетно-строительной игре «Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье ) . Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей | П\и «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Учить выполнять движения по показу воспитателя. Знакомство с худ литературой сказкой «Репка» обыгрывание на ковролине. Цель: способствовать развитию интереса к книгам, формировать умение слышать сказку.
| С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д/игра «Пригласим собачек в гости» Цель: учить детей соотносить величины предметов. П\и «Самолеты», «Поезд» Цель: учить ходить в колонну по одному, не отставая и не опережая друг друга, бегать легко не натыкаясь друг на друга. Театрализованная дея – ть: «Сказка репка» Цель: побуждать детей к актив. Участию в театрал. Играх, развивать творческую фантазию
| Сюж\рол игра «День рождение» Цель: прививать навыки сервировки стола, воспитывать культуру поведения за столом Игра – ситуация «Ежик и котик», Цель: Помочь детям создать игровую ситуацию, Д\и «Прокати шарик с горки» Цель: Совершенствовать разнообразные действия с предметами, учить называть действия. Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми. | Обобщение «Фрукты», «овощи» С Денисом, Миланой, Лидой | Индивидуальная работа по закреплению мелкой моторики д\ «Соберем грибочки для белочки». Антон, Никита | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Закрепить много и один с Климом и Егором | Подвижные игры «Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры | Консультация «Если родители не могут купить желаемую игрушку в магазине, то как им себя вести.» | Консультация психолога. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуал ьные беседы и консультации по во просам родителей
| Предложить родителям принести фото зимних игр с детьми. Объявить об организации фотовыставки «Зимушка-зима
| Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Цель:Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка
|
Әдіскер/Методист___________________________________
қолы/подпись
Әдіскер/Методист ______________
қолы/подпись
Балалардың өмірін ұйымдастыруы мен тәрбиелеу циклограммасы
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей 2 младшей группы «Звёздочка»
Тәрбиеші/Воспитатель:
Февраль: 3 неделя (18.02. - 22.02.)
Тема месяца: «Зимние забавы»
Цель: Формировать элементарные представления о зимних играх, забавах.
Организация жизни и воспитания детей | |||||||||||||
Примерный распорядок дня и его краткое содержание | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||
Естествознание Музыка
| Математика Физкультура Художественная литература | Ознакомление с окружающим миром Рисование
| Развитие речи Казахский язык Физкультура
| Физкультура Музыка
| |||||||||
«Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Утренний круг Беседа «Зимние виды спорта» Цель: познакомить детей с понятием «зимние виды спорта» - Почему зимними видами спорта можно заниматься только зимой? - Какие виды спорта вы знаете? Д/И :« Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления. Этюд «Мы спортсмены» Цель: развивать пантомимические навыки, показывать спортивные. Рисование по желанию детей «Игрушки» Цель: рисовать на основе геометрических фигур П/И: «Снежиночки-пушиночки» Цель: учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей; развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться; воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.
| Утренний круг Словесная игра «Волшебная палочка» Цель: побуждать высказываться о своих мечтах, пожеланиях для родных и близких. Д\и «Подбери картинки», «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание. Где ты, солнце, в самом деле , Мы совсем окоченели. Проектная дея-ть: отмечаем погоду в календаре природы Цель: навыки моделирования, умение читать календарь Настольные и конструкторские игры «Вкладыши», «Геометрические мозаики», «Маленький мастер». Цель: развитие мелкой моторики, память, мышления.
| Утренний круг Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель:правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа Предложить магнитную доску и магниты для творчества «Магнитная сказка» Цель: побуждать к придумыванию сказки Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. Чтение потешки Как по снегу, по метели Трое саночек летели. И шумят, и гремят, Колокольчики звенят. В первых санках - дедушка, В других санках - бабушка, В третьих санках - тётушка. Наша Катя выбегала, Дорогих гостей встречала, Ворота им отперла, В нову горенку вела. Цель: Продолжать ззнакомство малышей с малыми фольклорными жанрами | Утренний круг Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена сущ. ед. и мн. числа род.падежа. Д/и «Кто быстрее отгадает» Цель: учить отгадывать загадки о зиме, о зимних явлениях. Развивать логическое мышление. Ар.гим-ка. Мышка сушек насушила. Мышка мышек пригласила. Мышки сушки кушать стали, зубки сразу все сломали. Работа с дежурными в уголке природы. Цель: развивать фонематический слух. Настольно-печатные игры «Веселая логика», «Подбери картинку» Цель: упражнять в классификации животных по признаку – кто где живет; кто, где чем питается. Рассматривание книжек в книжном уголке Цель: прививать любовь к книгам Рисование с использованием трафаретов Цель: совершенствовать навыки обведения карандашом, и закрашивания аккуратно | Утренний круг Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: развивать разговорную речь детей и слушать друг друга. Д/и «Один - много» Цель: формировать грамматический строй речи детей, называя сущ. во мн. числе. Паль\гим «Осень» Цель: умение согласовывать движения пальцев со словом. Физминутка: Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги) По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, аши ноженьки устали. (Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх) Сейчас сядем, отдохнем, И опять гулять пойдем Настольные игры – «Пазлы», «Мозаика» Цель: развитие мышления, внимания, памяти. Игры с мелким и крупным строительным материалом Цель: развивать конструкторские навыки, способствовать созданию новых замыслов у детей. | ||||||||
«Учимся играя» (организованная учебная деятельность по сетке) | 1.Естествознание «Путешествие в Спортландию» Цель: формировать преставление о здоровом образе жизни, закрепить умение показывать и называть действия, развивать воображение детей. 2. Музыка
| 1. Математика «Один – много. Счет в пределах 3» Цель: Закрепить понятия количества: один – много, размер: большой – маленький, длины: широкий -узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить счету до трех. 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 3.Худ. литература К.Д. Ушинский « Пчелки на разведках» Цель: учить внимательно, слушать рассказы о природе. Развивать познавательный интерес и желание делиться своими впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к живой природе | 1.Ознакомление с окружающим миром «Праздник 8 марта» Цель: продолжать расширять знания детей о празднике мам, бабушек. Учить дифференцировать женские проффесии. Развивать внимание, память, обогащать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к маме, бабушке, сестре 2.Рисование «Угощение для кролика (капуста)» Цель: учить детей рисовать предмет округлой формы, полукруглыми линиями цветным зеленым карандашом, закрашивать. | 1.Развитие речи «Мамин день» Цель: учить составлять рассказ по картине. Расширить знания о празднике, научить высказывать уважение и любовь к маме, воспитать относится на труд мамы с уважением. 2. Казахский язык (по плану педагога) 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)
| 1. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 2.Музыка (по плану муз.рук.) | ||||||||
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закалив.процедуры | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение. - Что делает дворник на участке детского сада зимой? - Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? - Как может дворник помочь деревьям зимой? Худ. слово Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки.
| Наблюдение за снегом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. - Почему скрипит снег? - Где образуются снежинки? Почему? - Какой на ощупь снег? - Когда снег бывает мокрый, когда сухой? - Из какого снега легче лепить? Почему? - Что такое снег? Худ. слово Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. - Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
| |||||||||||
«Здоровый сон» | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей | Слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского. Баю, баю, байки, прилетели чайки, стали крыльями махать, наших деток усыплять.
| Чтение стихотворения «Спать пора…» Цель: восстановление сил. | ЗАСЫПАЛОЧКА. После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит - головку на бочок. Он заснул, и мы молчок...
| Спи зайчонок, спи, мой котик, Сладко сморщив алый ротик Спи мой ангел, засыпай, Ждет тебя волшебный рай | ||||||||
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закалив. Процедуры Полдник. | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: массаж активных точек на стопе. Умывание лица, рук прохладной водой.
| Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Ай, лады, лады»
| На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок! Цель: заучивание потешки наизусть | Хождение босиком по дорожкам | Гимнастика пробуждения: «Жук» Ходьба по тропе здоровья – Цель: учить детей держать равновесие. Умывание лица, шеи прохладной водой. Инд.-кор./р. с Денисом, Лидой- навыки одевания, развивать самостоятельность.
| ||||||||
«Ура! Начинается игра!» Сюжетно-ролевые , творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. | Сюж-рол.игра «Зоопарк » Цель: Развитие творческих способностей. П/и Два Мороза. Цель: бег, ловкость. Д/И:«Сочиняем сказку» Цель: учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов. Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель:фор-ние навыков пожарной безопасности.
| Чтение сказки В.Степанова«Россказни». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. П/и. «Бег» Цель: активизировать малоактивных детей. «Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье ) . Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей | Сюж-рол.игра «Автобус» Цель: развитие творческих способностей детей. П/и. «Горелки. Цель: бег, ловкость. Д/И: «Чей хвост» Цель: учить согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Предложить детям рисование ладошками – развитие фантазии, умение рассказать о рисунке.
| Чтение сказки В.Степанова«Угощение для медведя». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Настольная игра: На лесной полянке. Цель: Расширять знания о животном и растительном мире. П.и.: Мыши в кладовой. Цель: развивать ловкость. Заучивание потешки. Ну и лошадка, шёрстка гладка, Чисто умыта с головы до копыта. Овса поела и снова за дело. Д/И: «Загадки и отгадки» Цель: умение анализировать и сравнивать.
| Сюж-рол.игра «Путешествие в далекие страны» Цель: Различение порядкового и количественного счета Индивидуальная работа с детьми: « Так бывает или нет» Цель: Развивать мышление. Игра – ситуация «Ежик и котик», Цель: Помочь детям создать игровую ситуацию, Д\и «Прокати шарик с горки» Цель: Совершенствовать разнообразные действия с предметами, учить называть действия.
| ||||||||
Индивидуальная работа с детьми. | «Найди закономерность». Цель: Подбирать пару к слову. Стул-мебель Кастрюля- Кошка - лапы. Человек- Птица – небо. Рыба-
| Числовая лесенка. Цель: закреплять знания цифр.
| Д. и: «Назови слово наоборот» Цель: Называть слова противопол. по значению.
| Хозяйственно- бытовой труд: Мытье игрушек, комнатных растений.
| Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | ||||||||
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры | Консультация психолога. | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем» | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: Развитие речи.
| Предложить родителям принести фото зимних игр с детьми. Объявить об организации фотовыставки «Зимушка-зима
| Игровое упражнение: Кто веселый, грустный. Цель: развитие эмоциональной сферы. |
Әдіскер/Методист___________________________________
қолы/подпись
Әдіскер/Методист ______________
қолы/подпись
Балалардың өмірін ұйымдастыруы мен тәрбиелеу циклограммасы
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей 2 младшей группы «Звёздочка»
Тәрбиеші/Воспитатель:
Февраль: 4 неделя (11.02. - 15.02.)
Тема месяца: «Зимние забавы»
Цель: Формировать элементарные представления о зимних играх, забавах.
Организация жизни и воспитания детей | |||||||||||||
Примерный распорядок дня и его краткое содержание | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||||||
Естествознание Аппликация
| Математика Физкультура В гостях у сказки | КонструированиеРисование
| Развитие речи Казахский язык Физкультура
| Физкультура Музыка
| |||||||||
«Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Д/и « Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Ты мороз, мороз, мороз Не показывай свой нос. Уходи скорей домой, Стужу увози с собой А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём Игры с мелким и крупным строительным материалом Цель: развивать конструкторские навыки, способствовать созданию новых замыслов у детей. | «Доброе солнышко» Ребята, а когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам радо бесконечно и посылает теплоту своих лучей. А чтобы солнышко побыстрее проснулось - позвоните ему в серебряный колокольчик, (дети поочередно звонят в колокольчик и произносят фразу "Здравствуй, солнышко!") Дид. игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Беседа «На чем я приехал в детский сад?» Цель: вспомнить правила безопасного поведения в транспорте и на дороге. Д/и «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. П/и Снежинки кружатся -Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. Словесная игра «Два брата» Цель: Учить формировать образование видовых пар глаголов | Упражнение «Неоконченные предложения» Воспитатель предлагает детям предложения, которые нужно закончить: – «Я люблю…» – «Меня любят…» – «Обо мне заботятся…» – «Я забочусь…» – «В меня верят…» (Ответы детей). Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру; воспитывать позитивное восприятие мира. Д.и.: Мамы и малыши. Цель: Находить детенышей животных.
| «Моя дружная семья». Дети стоят в кругу, положив руки друг другу на плечи и покачиваясь из стороны в сторону. – Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом стоящего друга? – Вот так, дети, и в семье: все любят друг друга и поддерживают своих близких и родных. Давайте скажем вместе, дружно: Все мы в группе как семья! Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, «С добрым утром!» – говорить! Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасного поведения в быту. Д/И «Посмотри, возьми, запомни» Цель :воспитывать внимание
| ||||||||
«Учимся играя» (организованная учебная деятельность по сетке) | 1.Естествознание «Мы любуемся цветком» Цель:Познакомить с луговым цветком – ромашкой. Формировать представление о цветках. Формировать экологическое сознание, развивать речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе. 2. Аппликация «Птицы на кормушке» Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Учить отрывать и наклеивать маленькие кусочки бумаги по контуру птиц | 1. Математика «Царство геометрических фигур» Цель: Закрепить умение детей различать и называть круг, квадрат, абстрагируя их по форме и цвету. Упражнять в обследовании формы осязательно-двигательным путем 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | 1.Конструирование «Дома» Цель: Продолжать учить детей способам надстраивания и подстраивания постройки в высоту и длину; закрепить представление «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длиный-короткий»; развивать мелкую моторику рук. 2.Рисование «Тележка» Цель: Закреплять навыки рисования круглых и четырехугольных форм, закрашивать в одном направлении . | 1.Развитие речи «Кому. что нужно для работы?» Цель: учить составлять рассказ по образцу. Упражнять в умении слышать и различать звуки. Расширять и активизировать лексикон.Совершенствование грамматического строя речи, навыка составления сложноподчиненных предложений со сложным предлогом для того чтобы... Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к разным профессиям. 2. Казахский язык (по плану педагога) 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)
| 1. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 2.Музыка (по плану муз.рук.) | ||||||||
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закалив.процедуры | Наблюдение за солнцем Цель: Обратить внимание на солнце, рассказать, что оно поднимается в небе высоко. Трудовая деятельность Уборка снега лопаткой Цель:продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра «Лошадки» Цель:развивать ловкость, активность, внимательность. «Самолеты» Цель: развивать слуховое внимание, реакцию детей. Дидактическая игра «Встань там, где солнце было утром, днём, вечером» Цель: учить ориентироваться в пространстве
| Наблюдение за ветром Цель: Обратить внимание на то, что в мае бывает иногда сильный ветер, он качает ветки деревьев, растения. Трудовая деятельность Подметать веранду Цель: закрепить навык работы с метлой Подвижные игры «Медведь и дети» Цель: развивать умение действовать по сигналу, соотносить действия со словами. «Бабочки» Цель: развивать быстроту реакции, слуховое внимание. Игровое упражнение «Определи какой силы ветер»
| |||||||||||
«Здоровый сон» | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей
| Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. .(Н.Д-Ю.У.) | ЗАСЫПАЛОЧКА. После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит - головку на бочок. Он заснул, и мы молчок...
| Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель:Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.) | ||||||||
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закалив. Процедуры Полдник. | Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
| На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок! Цель: заучивание потешки наизусть | «Снежинка» 1. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви.п.
| 4. «Снегопад» - И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках. Ходьба ко дорожкам здоровья. Умывание. Самостоятельное одевание. | Постепенный подъём. Полоскание горла Дыхательная гимнастика | ||||||||
«Ура! Начинается игра!» Сюжетно-ролевые , творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. | С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Развивающая игра «Посадим огород», Цель: закрепить названия овощей. Разучивание стихотворения «Стрекоза» - развивать память, внимательность, речь
| С/р игра «Ателье» Цель: Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный. Д/игра «Пригласим собачек в гости» Цель: учить детей соотносить величины предметов. Отгадывание загадок «12 месяцев» - Цель: развивать логическое мышление, внимательность. Игра – ситуация «Ежик и котик», Цель: Помочь детям создать игровую ситуацию,
| С/р игра «Школа» - Цель: создавать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя. Д\и «Прокати шарик с горки» Цель: Совершенствовать разнообразные действия с предметами, учить называть действия. Показ сказки «Теремок» Цель: развивать в детях внимательность, усидчивость, умение слушать, поднять настроение детей.
| Теневой театр «Репка» - Цель: развивать в детях внимательность, усидчивость, умение слушать, поднять настроение детей. Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Разучивание стихотворения «По реке плывет кораблик» Цель: развивать память, внимательность, речь. Рисование «Моё любимое животное» Цель: развивать навыки рисования, фантазию.
| Сюж\рол игра «День рождение» Цель: прививать навыки сервировки стола, воспитывать культуру поведения за столом «Разукрась гномика» - раскраска с изображениями гномов Цель: Развитие мелкой моторики рук, фантазии, творчества. Показ на DVD сказки «Маша и медведь» Цель: развивать усидчивость, внимательность, поднятие хорошего настроения. Д/и «Почтальон принёс открытку» Цель: Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит ит.д)
| ||||||||
Индивидуальная работа с детьми. | Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Лида, Вика, Айша | Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Олжас, Денис | Индивидуальная работа в уголках природы. Учиться держать равновесие при прыжках на одной ноге. С группой детей – «Собери Снеговика | Расспросить пришедших детей о том что они видели по дороге в дет . сад. Учить различать правую и левую руки. Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по рисовании | С/и «Съедобное - несъедобное» - развитие внимательность, логического мышления.
| ||||||||
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья0моя», «Семья-здоровый образ жизни» | Консультация психолога. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» цель: учить внимательно смотреть мультфильм, обогащать словарь новыми «зимними» словами.
| Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. | Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Цель:Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка
|