МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №91»
г. Барнаул, п. Центральный, ул. Мира, 11
цифровые практики в школьном образовании
Автор:
Горлов Дмитрий Иванович, учитель информатики МБОУ «СОШ №91»,
В 2021 году школы должны получить не просто доступ в сеть, а возможности для цифровой трансформации школы.
«Это позволит в полном объеме приступить к цифровой трансформации отечественной школы, обеспечить доступ педагогов и учеников к передовым образовательным программам, внедрять индивидуальные подходы к обучению, направленные на раскрытие способностей каждого ребенка
В.В. Путин
Представление общеобразовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №91» расположено в поселке Центральный города Барнаула Алтайского края.
Несмотря на статус сельской школы, учреждение имеет авторитет и имя в районе, ученики являются победителями конкурсов и олимпиад различных уровней, потому что их готовят опытные педагоги, заинтересованные и любящие свое дело.
Представление общеобразовательной организации
В числе заслуженных достижений можно назвать то, что школа в 2022году станет Точкой Роста, в рамках Национального проекта «Образование», что даст новый импульс в повышении уровня образования не только учащихся, но и учителей.
Цифровые инструменты в образовательном процессе
Класс
Цифровые инструменты в образовательном процессе
В образовательном процессе цифровые инструменты присутствуют на всех ступенях обучения. Учителя широко применяют платформу для просмотра и публикации учебных материалов YOUTUBE, создают свои аккаунты с учебными курсами, на различных цифровых площадках – ИНФОУРОК, PINTEREST (со слов учителей иностранного языка- это кладовая для вдохновения и настоящая сокровищница для повседневной работы на уроке), ZOOM, Учи.Ру. Набирает обороты инструмент для проведения ви-кторин KAHOOT. В полной мере задействованы облачные технологии.
На этапе внедрения находится образовательная платформа «Сферум»
Класс
Цифровые инструменты в образовательном процессе
Наша школа является автором и организатором Интеллектуального Марафона для учащихся школ района по всем учебным дисциплинам, который проходит в режиме онлайн, благодаря заметно выросло количество участников и как следствие популярность Интеллектуального Марафона.
Класс
Цифровые инструменты в образовательном процессе
Школьный сайт регулярно пополняется школьными новостями, школьные странички в соц. сетях популярны среди родителей и школьников.
Класс
Цифровые инструменты в образовательном процессе
Цифровая активность в школе отвечает потребностям подрастающего поколения, когда учителя с учениками на одной волне – это способствует повышению мотивации к учебе, позволяет учителям преподносить учебный материал в привычной для подростков интерпретации. Родители всегда имеют доступ через электронный дневник, что изучалось на уроке, за какой вид работы какая оценка была получена ребенком.
Класс
Техническое оснащение
Каждый учебный кабинет оснащен компьютером, проектором, экраном, доступ в интернет. При помощи цифрового оборудования проводятся все учебные дисциплины в объеме, необходимом для освоения материала. Но к сожалению не все классы нашей школы, на данный момент оснащены интерактивными досками.
Класс
Техническое оснащение
Так, при изучении английского языка в начальной школе существует огромное множество разработок, где интерактивная доска была бы эффективным подспорьем. К сожалению и скорость интернета 4 Мб/с не позволяет нам активнее вести социальную деятельность – участвовать в телеконференциях, в международных слетах , в онлайн общении со сверстниками из других стран. Но в данном направлении есть большой сдвиг и в рамках федеральной программы «Цифровая экономика» идет процесс по подключению нашей школы по технологии ВОЛС к сети интернет со скоростью 100 Мб/с, что позволит нам раскрыть новые горизонты интеграции с современными технологиями цифрового образования
Класс
Техническое оснащение
21 век – это век скоростей, век цифрового, информационного и технологического прогресса, с которым необходимо шагать в ногу. В связи с этим с 1 сентября 2021 г. организован кружок робототехники, который будет проходить на базе нашей школы, на котором хотелось бы познакомить детей с основами робототехники, 3D печати и моделирования, управлению квадрокоптером и аэросъемке. Оснащение такого кружка дорогостоящим оборудованием, часто не по силам сельским школам, в связи с чем большая надежда на проект «Точка Роста»
Класс
Школа будущего
Школа будущего должна измениться исключительно в области технического оснащения. Учитель и ученик - как были, так и останутся центральными фигурами школы. Живое общение, передача жизненного опыта, привитие нравственных основ, патриотизма и любви к своей Родине - все это несет учитель, а не современные устройства.
Класс
Школа будущего
Школьная программа претерпит большие изменения, уже сейчас вводятся факультативные курсы по обучению финансовой грамотности, принципам правильного питания, основам патриотического воспитания. Базовые учебные дисциплины конечно останутся, но добавятся, возможно, языки программирования, курсы безопасного взаимодействия в социальных сетях, уроки по обучению живому общению и социализации. Учителей ИКТ должно стать больше, педагогов – психологов, возможно у каждого ученика будет свой наставник (либо старшеклассник, либо педагог) учителям технологии возможно придется вести часы по ведению домашнего бюджета и противостоянию электронным мошенникам. Хотелось бы, чтобы после уроков ребята занимались робототехникой, дизайном, программированием, что позволило бы им определиться с выбором профессии с учетом своих индивидуальных особенностей.
Класс
Заключение
Хочется видеть свою школу современным образовательным центром, где мы сможем готовить детей к вызовам современного мира, хочется , чтобы в словосочетании « сельская школа» исчез подтекст ущербности, бедности, чтобы наша школа стала местом притяжения учащихся, где у них есть доступ к современным цифровым технологиям.