Трудные случаи при выполнении тестовых заданий ОГЭ

Мастер-класс по выполнению тестовых заданий ОГЭ по русскому языку

Содержимое разработки

Трудные случаи при выполнении тестовых заданий ОГЭ

Трудные случаи при выполнении тестовых заданий ОГЭ

Задание 2. Синтаксический анализ. Грамматическая основа 1) !! Одно предложение может быть разорвано!  -Я подумал , (что пора ему всё сказать), но потом решил , (что это всегда успеется), и продолжал насаживать червей. 2) !! Подчинительный союз говорит о том, что это предложение сложное!    - Я чувствовал себя героем, когда сказал всю правду ему в глаза.  

Задание 2. Синтаксический анализ.

Грамматическая основа

1) !! Одно предложение может быть разорвано!

подумал , (что пора ему всё сказать), но потом решил , (что это всегда успеется), и продолжал насаживать червей.

2) !! Подчинительный союз говорит о том, что это предложение сложное!

 

- Я чувствовал себя героем, когда сказал всю правду ему в глаза.

 

РАЗЛИЧАЙ!!!   ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Он обязан сказать правду этим ребятам, (каким ребятам?) будущим лётчикам. УТОЧНЕНИЕ 2) А раз знаете, растолкуйте мне, (кому мне?) старому дураку. 1) Только к вечеру я вышел (куда?) к реке, (куда именно?) к сторожке бакенщика Семёна.   2) (Когда?) Вечером, (когда именно?) после ужина, мы пошли гулять. 3) Наступил ноябрь – месяц крепких заморозков.   ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ          СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖ. 1) Любая канавка , и кустик, и камень нам были знакомы на этом пути. О, и О, и О 2) Сергей вышел из ванной, растираясь жёстким полотенцем, и взглянул в зеркало. /- = и =/.   1) Синий глобус в жёлтом блестящем обруче, и карты неба, и трассы спутников. (назывные предложения!) / /, и / /, и / /.   2) Мне стало совестно за свою досаду, и я перестал жаловаться. / = /, и / - =/.

РАЗЛИЧАЙ!!!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1) Он обязан сказать правду этим ребятам, (каким ребятам?) будущим лётчикам.

УТОЧНЕНИЕ

2) А раз знаете, растолкуйте мне, (кому мне?) старому дураку.

1) Только к вечеру я вышел (куда?) к реке, (куда именно?) к сторожке бакенщика Семёна.

 

2) (Когда?) Вечером, (когда именно?) после ужина, мы пошли гулять.

3) Наступил ноябрь – месяц крепких заморозков.

 

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ

 

 

 

 

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖ.

1) Любая канавка , и кустик, и камень нам были знакомы на этом пути. О, и О, и О

2) Сергей вышел из ванной, растираясь жёстким полотенцем, и взглянул в зеркало. /- = и =/.

 

1) Синий глобус в жёлтом блестящем обруче, и карты неба, и трассы спутников. (назывные предложения!) / /, и / /, и / /.

 

2) Мне стало совестно за свою досаду, и я перестал жаловаться.

/ = /, и / - =/.

1) !!! Н.ф.гл. может НЕ входить в состав сказуемого! 2) -Экскурсовод (приложение) Инна  начала нам показывать самые интересные экспонаты (!!! В.П.) музея.  - Отец попросил (о чём?) помочь ему с ремонтом машины.  -В этот день в банк тётя (приложение) Аня  пришла (зачем?) - оформить кредит (В.п.)   3) !!! МЕСТОИМЕНИЯ В РОЛИ ПОДЛЕЖАЩЕГО    - Эти кое-что слышали о Мастере. 4) ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!!  -А неудач и разных конфликтов у него хватало .  - Всё мне в нём нравится.  -Завтра на урок, ребята, принесите циркуль. – Что (=это) привело Мастера в Саратов как раз в дни выпуска?    -Мне дали три года колонии.  -Что-то здесь пчёл много !  -А мне с ним интересно !  

1) !!! Н.ф.гл. может НЕ входить в состав сказуемого!

2) -Экскурсовод (приложение) Инна начала нам показывать самые интересные экспонаты (!!! В.П.) музея.

- Отец попросил (о чём?) помочь ему с ремонтом машины.

-В этот день в банк тётя (приложение) Аня пришла (зачем?) - оформить кредит (В.п.)

 

3) !!! МЕСТОИМЕНИЯ В РОЛИ ПОДЛЕЖАЩЕГО

 

- Эти кое-что слышали о Мастере.

4) ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!!

-А неудач и разных конфликтов у него хватало .

- Всё мне в нём нравится.

-Завтра на урок, ребята, принесите циркуль.

Что (=это) привело Мастера в Саратов как раз в дни выпуска?

 

-Мне дали три года колонии.

-Что-то здесь пчёл много !

-А мне с ним интересно !

 

5) -У меня не было ни отца, ни матери.  -В этих повторениях нет (= не было), безусловно, никакой заученности. 6) !!!Обращения НЕ являются подлежащими!    - Спасибо , милый (обращение)! 7) !!! СЛУЧАИ ПОСТАНОВКИ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ  - Благодарю тебя, мамочка!  - Речь – это процесс. 8) !! Подлежащее бывает ТОЛЬКО в И.П.!    -Это – твоё сердце.  - Мне ( Д.п.) всё-таки удалось решить задачу.  -Три дня лежать – это чепуха.  - Увидеть её (В.п.) мне больше не пришлось.  

5) -У меня не было ни отца, ни матери.

-В этих повторениях нет (= не было), безусловно, никакой заученности.

6) !!!Обращения НЕ являются подлежащими!

 

- Спасибо , милый (обращение)!

7) !!! СЛУЧАИ ПОСТАНОВКИ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

- Благодарю тебя, мамочка!

- Речь – это процесс.

8) !! Подлежащее бывает ТОЛЬКО в И.П.!

 

-Это – твоё сердце.

- Мне ( Д.п.) всё-таки удалось решить задачу.

-Три дня лежать – это чепуха.

- Увидеть её (В.п.) мне больше не пришлось.

 

Задание 3. Пунктуационный анализ. 1) !!! Не забудьте, что тире и двоеточие может быть в простом предложении с обобщающим словом при однородных членах!  !!! О: О, О, О О, О, О - О 2) !!! Не забудьте, что сочинительные союзы могут соединять однородные члены предложения.  !!!Убедитесь, что в предложении 2 грамматические основы ! 3) Однородные придаточные (как при однородных членах!) – НЕТ! сочинительной связи!  - Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь, на центральном рынке, настоящее вишенное царство и ( что) ягоды продают даже дешевле, чем на нашем базаре. (Б/С и подчинительная связь!)

Задание 3. Пунктуационный анализ.

1) !!! Не забудьте, что тире и двоеточие может быть в простом предложении с обобщающим словом при однородных членах!

!!! О: О, О, О О, О, О - О

2) !!! Не забудьте, что сочинительные союзы могут соединять однородные члены предложения.

!!!Убедитесь, что в предложении 2 грамматические основы !

3) Однородные придаточные (как при однородных членах!) – НЕТ! сочинительной связи!

- Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь, на центральном рынке, настоящее вишенное царство и ( что) ягоды продают даже дешевле, чем на нашем базаре. (Б/С и подчинительная связь!)

Вводные слова и вставные конструкции 1) В один из «суровых дней» - это было в начале тридцатых годов – я пришёл голодный и усталый. 2) !!!Найди грамматическую основу!  -Она, казалось, не могла поступить иначе.  - Казалось, что Сергей думал о чём-то очень большом и важном.

Вводные слова и вставные конструкции

1) В один из «суровых дней» - это было в начале тридцатых годов – я пришёл голодный и усталый.

2) !!!Найди грамматическую основу!

-Она, казалось, не могла поступить иначе.

- Казалось, что Сергей думал о чём-то очень большом и важном.

Подчинительная связь 1) !!! Подчинительные союзы могут стоять в начале  предложения! (Если …), / /. 2) !!! Подчинительные союзы: кабы, дабы, ибо, ежели, ЛИ.     3) !!! Союзные слова: что, кто, какой, чей, который  и их падежные формы: о чём, с кем, о каких, с коими… 4) потом, затем – НЕ СОЮЗЫ!!!    

Подчинительная связь

1) !!! Подчинительные союзы могут стоять в начале

предложения! (Если …), / /.

2) !!! Подчинительные союзы: кабы, дабы, ибо, ежели, ЛИ.

 

 

3) !!! Союзные слова: что, кто, какой, чей, который

и их падежные формы: о чём, с кем, о каких, с коими…

4) потом, затем – НЕ СОЮЗЫ!!!

 

 

5) !!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ закрывать придаточное предложение!  Родители узнали о том, что их дочь больна, раньше неё. 6) !!! Предложения могут быть безличными!  / …, (…), …/  - Подул ветер , и сразу стало свежо. (б/л) 8) - Дедушка стремился воспитать внука достойным гражданином и хорошим человеком, и при этом он (мест.) использовал свои уникальные методы.    - (б/л) Темнеет , и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты.    

5) !!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ закрывать придаточное предложение!

Родители узнали о том, что их дочь больна, раньше неё.

6) !!! Предложения могут быть безличными!

/ …, (…), …/

- Подул ветер , и сразу стало свежо. (б/л)

8) - Дедушка стремился воспитать внука достойным гражданином и хорошим человеком, и при этом он (мест.) использовал свои уникальные методы.

 

- (б/л) Темнеет , и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты.

 

 

Задание 5. Орфографический анализ.

Задание 5. Орфографический анализ.

1) Озвончение – Сбить, неСданный, неСгораемый, ОТдать, ОТбить  Оглушение - ПРЕДпринять, Обсыпать, Вперёд, исПОДтишка 2) Приставка С – НЕИЗМЕНЯЕМАЯ!!!     3) !!В слове может быть 2 приставки!  ИСподтишка, исПОДтишка, сНИСходительный 4) !! Убедитесь, какая в слове приставка!    Вступил, Вскочил, ВСкрикнул, Вперёд, ВСТРЕЧа  

1) Озвончение – Сбить, неСданный, неСгораемый, ОТдать, ОТбить

Оглушение - ПРЕДпринять, Обсыпать, Вперёд, исПОДтишка

2) Приставка С – НЕИЗМЕНЯЕМАЯ!!!

 

 

3) !!В слове может быть 2 приставки!

ИСподтишка, исПОДтишка, сНИСходительный

4) !! Убедитесь, какая в слове приставка!

 

Вступил, Вскочил, ВСкрикнул, Вперёд, ВСТРЕЧа

 

Задание 7. Анализ средств выразительности. МЕТАФОРА ФРАЗЕОЛОГИЗМ Метафора – перенос названия предмета (действия, качества) на основе сходства на другой предмет. В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе.   Фразелогизм – лексически неделимое словосочетание, часто заменяемое одним словом (куры не клюют = много; не вешать носа = не унывать). Можно подставить союз как будто. Используется только в РАЗГОВОРНОЙ речи. Прилагательные в переносном смысле – ЭПИТЕТЫ!!!     Неделимое словосочетание!!! Глаголы в переносном смысле могут быть олицетворениями (лес РАССТУПИЛСЯ). Часто заменяется одним словом (куры не клюют = много; не вешать носа = не унывать).  

Задание 7. Анализ средств выразительности.

МЕТАФОРА

ФРАЗЕОЛОГИЗМ

Метафора – перенос названия предмета (действия, качества) на основе сходства на другой предмет. В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе.

 

Фразелогизм – лексически неделимое словосочетание, часто заменяемое одним словом (куры не клюют = много; не вешать носа = не унывать).

Можно подставить союз как будто.

Используется только в РАЗГОВОРНОЙ речи.

Прилагательные в переносном смысле – ЭПИТЕТЫ!!!

 

 

Неделимое словосочетание!!!

Глаголы в переносном смысле могут быть олицетворениями (лес РАССТУПИЛСЯ).

Часто заменяется одним словом (куры не клюют = много; не вешать носа = не унывать).

 

Задание 8. Лексический анализ.  1) НЕ забывайте, что синонимы – слова одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению. 2) !!В ответе пишем ТОЛЬКО ОДНО слово!

Задание 8. Лексический анализ.

1) НЕ забывайте, что синонимы – слова одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.

2) !!В ответе пишем ТОЛЬКО ОДНО слово!

Сохранить у себя:
Трудные случаи при выполнении тестовых заданий ОГЭ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки