![Трудные случаи при выполнении тестовых заданий ОГЭ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_0.jpg)
Трудные случаи при выполнении тестовых заданий ОГЭ
![Задание 2. Синтаксический анализ. Грамматическая основа 1) !! Одно предложение может быть разорвано! -Я подумал , (что пора ему всё сказать), но потом решил , (что это всегда успеется), и продолжал насаживать червей. 2) !! Подчинительный союз говорит о том, что это предложение сложное! - Я чувствовал себя героем, когда сказал всю правду ему в глаза.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_1.jpg)
Задание 2. Синтаксический анализ.
Грамматическая основа
1) !! Одно предложение может быть разорвано!
-Я подумал , (что пора ему всё сказать), но потом решил , (что это всегда успеется), и продолжал насаживать червей.
2) !! Подчинительный союз говорит о том, что это предложение сложное!
- Я чувствовал себя героем, когда сказал всю правду ему в глаза.
![РАЗЛИЧАЙ!!! ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Он обязан сказать правду этим ребятам, (каким ребятам?) будущим лётчикам. УТОЧНЕНИЕ 2) А раз знаете, растолкуйте мне, (кому мне?) старому дураку. 1) Только к вечеру я вышел (куда?) к реке, (куда именно?) к сторожке бакенщика Семёна. 2) (Когда?) Вечером, (когда именно?) после ужина, мы пошли гулять. 3) Наступил ноябрь – месяц крепких заморозков. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖ. 1) Любая канавка , и кустик, и камень нам были знакомы на этом пути. О, и О, и О 2) Сергей вышел из ванной, растираясь жёстким полотенцем, и взглянул в зеркало. /- = и =/. 1) Синий глобус в жёлтом блестящем обруче, и карты неба, и трассы спутников. (назывные предложения!) / /, и / /, и / /. 2) Мне стало совестно за свою досаду, и я перестал жаловаться. / = /, и / - =/.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_2.jpg)
РАЗЛИЧАЙ!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
1) Он обязан сказать правду этим ребятам, (каким ребятам?) будущим лётчикам.
УТОЧНЕНИЕ
2) А раз знаете, растолкуйте мне, (кому мне?) старому дураку.
1) Только к вечеру я вышел (куда?) к реке, (куда именно?) к сторожке бакенщика Семёна.
2) (Когда?) Вечером, (когда именно?) после ужина, мы пошли гулять.
3) Наступил ноябрь – месяц крепких заморозков.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖ.
1) Любая канавка , и кустик, и камень нам были знакомы на этом пути. О, и О, и О
2) Сергей вышел из ванной, растираясь жёстким полотенцем, и взглянул в зеркало. /- = и =/.
1) Синий глобус в жёлтом блестящем обруче, и карты неба, и трассы спутников. (назывные предложения!) / /, и / /, и / /.
2) Мне стало совестно за свою досаду, и я перестал жаловаться.
/ = /, и / - =/.
![1) !!! Н.ф.гл. может НЕ входить в состав сказуемого! 2) -Экскурсовод (приложение) Инна начала нам показывать самые интересные экспонаты (!!! В.П.) музея. - Отец попросил (о чём?) помочь ему с ремонтом машины. -В этот день в банк тётя (приложение) Аня пришла (зачем?) - оформить кредит (В.п.) 3) !!! МЕСТОИМЕНИЯ В РОЛИ ПОДЛЕЖАЩЕГО - Эти кое-что слышали о Мастере. 4) ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!! -А неудач и разных конфликтов у него хватало . - Всё мне в нём нравится. -Завтра на урок, ребята, принесите циркуль. – Что (=это) привело Мастера в Саратов как раз в дни выпуска? -Мне дали три года колонии. -Что-то здесь пчёл много ! -А мне с ним интересно !](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_3.jpg)
1) !!! Н.ф.гл. может НЕ входить в состав сказуемого!
2) -Экскурсовод (приложение) Инна начала нам показывать самые интересные экспонаты (!!! В.П.) музея.
- Отец попросил (о чём?) помочь ему с ремонтом машины.
-В этот день в банк тётя (приложение) Аня пришла (зачем?) - оформить кредит (В.п.)
3) !!! МЕСТОИМЕНИЯ В РОЛИ ПОДЛЕЖАЩЕГО
- Эти кое-что слышали о Мастере.
4) ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!!
-А неудач и разных конфликтов у него хватало .
- Всё мне в нём нравится.
-Завтра на урок, ребята, принесите циркуль.
– Что (=это) привело Мастера в Саратов как раз в дни выпуска?
-Мне дали три года колонии.
-Что-то здесь пчёл много !
-А мне с ним интересно !
![5) -У меня не было ни отца, ни матери. -В этих повторениях нет (= не было), безусловно, никакой заученности. 6) !!!Обращения НЕ являются подлежащими! - Спасибо , милый (обращение)! 7) !!! СЛУЧАИ ПОСТАНОВКИ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ - Благодарю тебя, мамочка! - Речь – это процесс. 8) !! Подлежащее бывает ТОЛЬКО в И.П.! -Это – твоё сердце. - Мне ( Д.п.) всё-таки удалось решить задачу. -Три дня лежать – это чепуха. - Увидеть её (В.п.) мне больше не пришлось.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_4.jpg)
5) -У меня не было ни отца, ни матери.
-В этих повторениях нет (= не было), безусловно, никакой заученности.
6) !!!Обращения НЕ являются подлежащими!
- Спасибо , милый (обращение)!
7) !!! СЛУЧАИ ПОСТАНОВКИ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
- Благодарю тебя, мамочка!
- Речь – это процесс.
8) !! Подлежащее бывает ТОЛЬКО в И.П.!
-Это – твоё сердце.
- Мне ( Д.п.) всё-таки удалось решить задачу.
-Три дня лежать – это чепуха.
- Увидеть её (В.п.) мне больше не пришлось.
![Задание 3. Пунктуационный анализ. 1) !!! Не забудьте, что тире и двоеточие может быть в простом предложении с обобщающим словом при однородных членах! !!! О: О, О, О О, О, О - О 2) !!! Не забудьте, что сочинительные союзы могут соединять однородные члены предложения. !!!Убедитесь, что в предложении 2 грамматические основы ! 3) Однородные придаточные (как при однородных членах!) – НЕТ! сочинительной связи! - Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь, на центральном рынке, настоящее вишенное царство и ( что) ягоды продают даже дешевле, чем на нашем базаре. (Б/С и подчинительная связь!)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_5.jpg)
Задание 3. Пунктуационный анализ.
1) !!! Не забудьте, что тире и двоеточие может быть в простом предложении с обобщающим словом при однородных членах!
!!! О: О, О, О О, О, О - О
2) !!! Не забудьте, что сочинительные союзы могут соединять однородные члены предложения.
!!!Убедитесь, что в предложении 2 грамматические основы !
3) Однородные придаточные (как при однородных членах!) – НЕТ! сочинительной связи!
- Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь, на центральном рынке, настоящее вишенное царство и ( что) ягоды продают даже дешевле, чем на нашем базаре. (Б/С и подчинительная связь!)
![Вводные слова и вставные конструкции 1) В один из «суровых дней» - это было в начале тридцатых годов – я пришёл голодный и усталый. 2) !!!Найди грамматическую основу! -Она, казалось, не могла поступить иначе. - Казалось, что Сергей думал о чём-то очень большом и важном.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_6.jpg)
Вводные слова и вставные конструкции
1) В один из «суровых дней» - это было в начале тридцатых годов – я пришёл голодный и усталый.
2) !!!Найди грамматическую основу!
-Она, казалось, не могла поступить иначе.
- Казалось, что Сергей думал о чём-то очень большом и важном.
![Подчинительная связь 1) !!! Подчинительные союзы могут стоять в начале предложения! (Если …), / /. 2) !!! Подчинительные союзы: кабы, дабы, ибо, ежели, ЛИ. 3) !!! Союзные слова: что, кто, какой, чей, который и их падежные формы: о чём, с кем, о каких, с коими… 4) потом, затем – НЕ СОЮЗЫ!!!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_7.jpg)
Подчинительная связь
1) !!! Подчинительные союзы могут стоять в начале
предложения! (Если …), / /.
2) !!! Подчинительные союзы: кабы, дабы, ибо, ежели, ЛИ.
3) !!! Союзные слова: что, кто, какой, чей, который
и их падежные формы: о чём, с кем, о каких, с коими…
4) потом, затем – НЕ СОЮЗЫ!!!
![5) !!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ закрывать придаточное предложение! Родители узнали о том, что их дочь больна, раньше неё. 6) !!! Предложения могут быть безличными! / …, (…), …/ - Подул ветер , и сразу стало свежо. (б/л) 8) - Дедушка стремился воспитать внука достойным гражданином и хорошим человеком, и при этом он (мест.) использовал свои уникальные методы. - (б/л) Темнеет , и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_8.jpg)
5) !!!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ закрывать придаточное предложение!
Родители узнали о том, что их дочь больна, раньше неё.
6) !!! Предложения могут быть безличными!
/ …, (…), …/
- Подул ветер , и сразу стало свежо. (б/л)
8) - Дедушка стремился воспитать внука достойным гражданином и хорошим человеком, и при этом он (мест.) использовал свои уникальные методы.
- (б/л) Темнеет , и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты.
![Задание 5. Орфографический анализ.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_9.jpg)
Задание 5. Орфографический анализ.
![1) Озвончение – Сбить, неСданный, неСгораемый, ОТдать, ОТбить Оглушение - ПРЕДпринять, Обсыпать, Вперёд, исПОДтишка 2) Приставка С – НЕИЗМЕНЯЕМАЯ!!! 3) !!В слове может быть 2 приставки! ИСподтишка, исПОДтишка, сНИСходительный 4) !! Убедитесь, какая в слове приставка! Вступил, Вскочил, ВСкрикнул, Вперёд, ВСТРЕЧа](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_10.jpg)
1) Озвончение – Сбить, неСданный, неСгораемый, ОТдать, ОТбить
Оглушение - ПРЕДпринять, Обсыпать, Вперёд, исПОДтишка
2) Приставка С – НЕИЗМЕНЯЕМАЯ!!!
3) !!В слове может быть 2 приставки!
ИСподтишка, исПОДтишка, сНИСходительный
4) !! Убедитесь, какая в слове приставка!
Вступил, Вскочил, ВСкрикнул, Вперёд, ВСТРЕЧа
![Задание 7. Анализ средств выразительности. МЕТАФОРА ФРАЗЕОЛОГИЗМ Метафора – перенос названия предмета (действия, качества) на основе сходства на другой предмет. В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе. Фразелогизм – лексически неделимое словосочетание, часто заменяемое одним словом (куры не клюют = много; не вешать носа = не унывать). Можно подставить союз как будто. Используется только в РАЗГОВОРНОЙ речи. Прилагательные в переносном смысле – ЭПИТЕТЫ!!! Неделимое словосочетание!!! Глаголы в переносном смысле могут быть олицетворениями (лес РАССТУПИЛСЯ). Часто заменяется одним словом (куры не клюют = много; не вешать носа = не унывать).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_11.jpg)
Задание 7. Анализ средств выразительности.
МЕТАФОРА
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
Метафора – перенос названия предмета (действия, качества) на основе сходства на другой предмет. В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе.
Фразелогизм – лексически неделимое словосочетание, часто заменяемое одним словом (куры не клюют = много; не вешать носа = не унывать).
Можно подставить союз как будто.
Используется только в РАЗГОВОРНОЙ речи.
Прилагательные в переносном смысле – ЭПИТЕТЫ!!!
Неделимое словосочетание!!!
Глаголы в переносном смысле могут быть олицетворениями (лес РАССТУПИЛСЯ).
Часто заменяется одним словом (куры не клюют = много; не вешать носа = не унывать).
![Задание 8. Лексический анализ. 1) НЕ забывайте, что синонимы – слова одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению. 2) !!В ответе пишем ТОЛЬКО ОДНО слово!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2023/04/23/i_6445452db6327/img_phpwUEvVS_12.jpg)
Задание 8. Лексический анализ.
1) НЕ забывайте, что синонимы – слова одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.
2) !!В ответе пишем ТОЛЬКО ОДНО слово!